Юлия Пруцакова
«Бумага и её свойства». Конспект НОД по экспериментальной деятельности для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, её свойствах.
Программные задачи:
Моя задача была познакомить детей с появлением бумаги, с ее производством, видами, использованием в быту и народном хозяйстве; воспитывать экономное, бережное отношение к бумаге.
Формировать представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах бумаги, истории ее создания;
Темочки:
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Дети узнали о возникновении бумаги, что люди научились писать гораздо раньше, чем изобрели бумагу. Одни народы писали на глиняных плитах, другие – на дощечках, залитых воском, выдалбливали буквы острой палочкой.
- У нас на Руси люди писали на бересте. Береста – это часть березовой коры. Были так называемые берестяные грамоты - письма, документы, написанные на бересте. Буквы процарапывали особыми костяными инструментами.
- Но со временем появился новый материал, который намного тоньше пергамента. На нем было очень просто писать. Это – бумага.
- Рецепт приготовления бумаги придумали в Китае. Диковинкой восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ.
Проводилась экспериментальная деятельность : Две ленточки. Одна бумажная, а вторая из ткани. Опускали в воду и дети попытались завязать эти ленточки кукле. Ленточка из ткани завязывается, а из бумаги легко рвётся.
Ребятам понравилось окрашивать бумагу "Состаривание"всей поверхности бумаги - это тонирование бумаги.
Чтобы затонировать белый офисный лист бумаги, необходимо замочить его в заваренном кофе или чае. Дети увлечённо наблюдали за процессом окрашивания и высушивании листов бумаги, для дальнейшего использования в творчестве.
