анжелла миронова
Использование «мнемотаблиц» в развитии связной речи детей
Современным детям сложно связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Они не любят учить стихи, пересказывать тексты. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности. Поэтому перед воспитателями встаёт задача, как помочь детям, но так, чтобы им было легко и интересно. В этом очень помогает использование «мнемотаблиц». Дети обучаются в интересной игровой форме, без умственных и эмоциональных перегрузок. Они помогают сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим.
Публикация «Использование „мнемотаблиц“ в развитии связной речи детей» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Мнемотаблица – это таблица, поделенная на квадраты, в каждый из квадратов заложена определенная информация. На каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение). Её можно нарисовать или приклеить аппликацию, или вообще обозначить символами (если это уже дети старшего возраста). Глядя на эти схемы-рисунки, ребенок легко запоминает информацию. Мнемотаблицы используются для заучивания стихотворений, потешек, составление рассказов по картине, при отгадывании и загадывании загадок, рассказывании сказок и т. д
Так как данным приёмом пользуюсь много лет, хочу представить пример мнемотаблиц, созданных мной к стихам.
В нашем детском садике
Маленькие домики.
В нашем детском садике
Кубики и домики.
В нашем детском садике
Куколки и зайчики.
В нашем детском садике
Шарики и мячики.
Приходите в детский сад,
Здесь игрушки ждут ребят!
Тихо осень ходит в парке,
Дарит осень всем подарки.
Фартук розовый - осинке,
Бусы красные - рябине,
Зонтик жёлтый – тополям.
Фрукты осень дарит нам!
Встали девочки в кружок
Встали и примолкли.
Дед Мороз огни зажёг
На высокой ёлке.
Наверху звезда,
Бусы в два ряда.
Пусть не гаснет ёлка,
Пусть горит всегда.
В результате обучения детей с использованием «мнемотаблиц» у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.