Папки-передвижки

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» (3 фото)

Светлана Гаязиева
Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в старшей группе детского сада.

Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста".

Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей“» размещена в разделах

Цель: Познакомить родителей с театрализованной деятельностью, как средством развития речи детей.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Инсценировка сказки С. Я. Маршака "Сказка о глупом мышонке".

2. Поздравления с Днем матери от детей и воспитателей.

3. Награждение победителей и участников конкурсов "Народная игрушка", "Осенние фантазии".

4. Сообщение на тему: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста".

5. Презентация "Театр в чемодане".

6. Конкурс для детей и родителей "Изготовление кукол и атрибутов для театра в чемодане".

7. Разное.

Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас. Сегодняшнее родительское собрание совпало с праздником, который в России стали отмечать не так давно – это праздник День Матери. Мы с детьми приготовили для наших мам небольшой праздничный концерт. И начнем его с инсценировки сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Инсценировка сказки.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»

(Все артисты выходят на поклон. Потом садятся на стульчики)

Воспитатель: А сейчас дорогие зрители наши дети прочтут для своих любимых и дорогих мамочек стихотворения.

Чтение стихотворений.

Фото «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»

Воспитатель. Какие трогательные стихи прочитали наши дети. Сколько в них прозвучало любви, тепла, нежности к своим мамам. Любите, дети, своих мам. Ведь она у вас одна!

Дети исполняют песню «Мамочка милая, мамочка моя»

Родительское собрание в старшей группе - фото

А сейчас я предлагаю всем мамам в честь праздника исполнить песню «Мама» (раздать текст песни)

Воспитатель. Мы с детьми приготовили для Вас, дорогие мамы подарки. Каждая мама получит диплом (от воспитателей) и подарок (от ребенка)

Воспитатель. На этом наш праздничный концерт объявляю закрытым. Спасибо за внимание. И еще раз с праздником, Вас, дорогие мамы.

А сейчас дети с младшим воспитателем пойдут на прогулку. А мы с Вами продолжим наше собрание.

С начала учебного года прошло не так много времени, но мы с Вами приняли участие в нескольких конкурсах. Сейчас мы подведем итоги конкурсов «Народная игрушка», «Осенние фантазии». Награждение участников и победителей конкурсов. Спасибо большое всем участникам.

А сейчас послушайте, пожалуйста мое сообщение на тему: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста»

Детский сад - первое и самое главное звено в общей системе образования. Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родным языком.

Психологи и педагоги отмечают, что ребенок усваивает родной язык, прежде всего, подражая разговорной речи окружающих.

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Но какую игру лучше всего использовать для достижения своей цели?

Изучая психолого-педагогическую и методическую литературу, я пришла к выводу, что театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).

Основатель Московского кукольного театра Сергей Владимирович Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актерству. А мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздника, хорошего настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.

В нашей группе есть театрализованный уголок, в который входят следующие виды театра :

Теневой

Пальчиковый

Би-ба-бо

Театр игрушек

Рукавичный

Театр из бумаги

Для самостоятельной деятельности детей необходимо создать условия, в которых театрализованная деятельность будет протекать успешно.

Я обратила свое внимание на то, что в самостоятельной игровой деятельности дети редко пользуются уголком театрализации. Я стала размышлять о том, как, и чем заинтересовать детей. Руководствуясь известным изречением - всё уже придумано до нас…. я воспользовалась всемирной сетью интернет и проработала множество сайтов для педагогов с целью перенять опыт своих коллег. Больше всего мне понравилась идея театра в чемодане. Так как это мобильно, компактно, и в то же время многофункционально.

Честно говоря, рукодельница из меня плохая, но я настолько загорелась этой идеей, что подключила к созданию своего театра в чемодане все свое семейство. Я знала, что на чердаке домика в деревне есть старый, не нужный чемодан. В детстве я там часто играла, используя его как сундук для нарядов. В нем хранились мамины платья, в которые я, как все девочки моего возраста, любила наряжаться. И потом устраивала концерты для соседских бабушек.

Итак, вернемся к нашему театру в чемодане. Когда чемодан из деревни был ко мне доставлен, началось настоящее волшебство. Шаг за шагом, старый, обшарпанный чемодан стал превращаться в настоящий театр. Пока кипела работа по превращению чемодана в театр, параллельно шились куклы. Я уже упомянула о том, что я не рукодельница, поэтому у меня дома нет ткани, ниток для вязания, фурнитуры, одним словом всего того, чтобы могло бы пригодиться для шитья кукол. Я проконсультировалась с родителями моих воспитанников о том, где в нашем городе можно найти специализированный магазин, в котором я смогла бы приобрести все необходимое для начинающей рукодельницы. И вуаля…. я обладательница заготовок для шитья двух очаровательных кукол – хранителей моего театра. Издревле на Руси еще скоморохами в балаганных театрах использовался такой персонаж, как Петрушка. И ни одного представления не проходило без этого веселого сказочного героя. Мои ассоциации кукольный театр – Петрушка, навели меня на мысль о том, что в моем театре должны быть подобные куклы. И вот я начала трудиться над созданием первой куклы, девочки. Разложила ткань, раскроила по заготовкам и принялась шить. Сама того не ожидая, прониклась этой работой настолько, что решила не останавливаться на достигнутом, а продолжить пополнять свой театр все новыми и новыми куклами. Когда кукла была готова, оставалось только придумать ей имя. Рыжеволосая, зеленоглазая красотка… Светлаша (светлая, позитивная, добрая, нежная, ласковая, внимательная, заботливая) И знаете что, кукла сшитая своими руками одушевленная (она обладает душой, она живая, теплая, родная). Никакая покупная кукла не сравниться с куклой, сшитой или сделанной своими руками. Настал черед второй куклы – мальчика. Тот забияка и драчун Геша. Еще не приступив к его изготовлению, я уже почувствовала его характер. И точно знала каким он будет. Какие эмоции он будет выражать, какие у него будут глаза, улыбка. Как он будет себя вести по отношению у Светлаше и к зрителям в театре. Для меня это все очень важно, так как эти две куклы будут неотъемлемой частью каждого моего представления. Будь то настольный, кукольный, перчаточный или любой другой вид театра. Перед началом каждого представления они будут проводить со зрителями (детьми, родителями, воспитателями и др.) предварительную беседу по теме предстоящего представления и, конечно же подводить итог, после.

Создавая театр в чемодане, прежде всего я хотела заинтересовать детей сказками, приобщить их к русской народной культуре, воспитать в них любовь к книге. В наш век информационных технологий, с появлением компьютеров, планшетов и других гаджетов детям перестали читать книги, рассказывать сказки на ночь. Дети не знают названий сказок, сказочных героев. Испытывают трудности с пересказом сказок, не могут придумать свою историю, рассказ; продолжить рассказ воспитателя или придумать свой конец сказки. В своей работе с детьми все чаще сталкиваюсь с тем, что у детей ухудшилась память, скудный словарный запас, возникают трудности с пересказом произведений, с составлением рассказов по картине.

Я решила заинтересовать детей через театрализованную игру, с применением кукольного театра, где все дети могут попробовать себя в роли кукловода и погрузиться в мир сказок.

Презентация «Театр в чемодане» (пошаговое изготовление).

Уважаемые родители! Предлагаю Вам поддержать меня в моем начинании и приглашаю Вас принять участие в конкурсе «Изготовление кукол и атрибутов для театра в чемодане».

Спасибо большое за внимание!

А сейчас перейдем к следующему пункту повестки дня – разное. Обсуждение групповых вопросов с родительским комитетом.

На этом наше собрание подошло к концу. Всем спасибо. До новых встреч.

Публикации по теме:

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Родительское собрание в средней группе «Эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности» Цель: Формирование эстетического вкуса и представлений у родителей воспитанников средствами театрализованной деятельности. Форма проведения:.

Практикум для воспитателей «Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Практикум для воспитателей "Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников" Цель: Повысить компетентность педагогов.

Родительское собрание «Фольклор в развитии детей» Родительское Собрание <<Фольклор в развитии детей>> Задачи: - Приобщать родителей к русской народной культуре через малые.

Родительское собрание «Развитие речи детей в первой младшей группе» «Развитие речи детей в 1 младшей группе» (выступление воспитателя) Цель: познакомить родителей с особенностями развития речи детей 3-го.

Родительское собрание в форме круглого стола «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Форма проведения: круглый стол Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей дошкольного.

Родительское собрание «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» .

Родительское собрание «Значение пальчиковых игр в развитии речи детей» Ход мероприятия Сообщение педагога: Наши дети стали старше на год, естественно, и вас, родителей, и нас, педагогов, волнуют вопросы: как.

Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста Речевое развитие дошкольников в частности, развитие связной речи – одно из важнейших направлений в работе педагогов ДОУ. Во многом определяющее.

Значение театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие детей…” (Б. М.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 19:37
+241Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гаязиева (УИ 216206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 111.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД