Елена Бабичева
Использование ИКТ для познавательного развития детей. Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе «Откуда хлеб пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование ИКТ для познавательного развития детей.
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЦКМ) детей старшей группы «ЦРР – детский сад №1 «Мечта» г. Ртищево Саратовской области. Воспитатель Бабичева Е. Ю.
Тема: «Откуда хлеб пришёл?»
Публикация «Использование ИКТ для познавательного развития детей, Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе „Откуда хлеб пришел?“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Программные задачи:
*Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, с различными видами хлеба и хлебобулочными изделиями, с профессиями работников сельского хозяйства (тракторист, комбайнер, агроном, шофер, фермер, хлебороб). Рассказать о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Расширять словарь детей, знания детей о значении хлеба в жизни человека.
*Развивать познавательный интерес детей, любознательность, восприятие, внимание, память, умение устанавливать причинно – следственные связи, речь, контроль и самоконтроль.
*Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Оборудование: мультимедийная установка, экран, презентация «Откуда хлеб пришел?», зерна ржи и пшеницы, мука ржаная и пшеничная, хлеб ржаной и пшеничный, картинки для Д/И «Найди свое место».
Реализация проекта: разучивание стихов и пословиц о хлебе, экскурсия в хлебобулочный магазин, экскурсия на кухню во время приготовления теста для пирожков. Рассматривание картин: «Рожь» Шишкина, «Уборка урожая», картинок «Хлебобулочные изделия». Чтение художественной литературы «О хлебе чудесном» И. Беликова, «Какие машины помогают хлеборобам» из книги «Сказки о шише», «Пшеничный колосок» р. н. сказка.
Ход деятельности:
Загадка «Отгадай легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый».
Дети: хлеб.
Воспитатель: Да, верно, мы с вами продолжаем разговор о хлебе. Может быть сегодня мы узнаем ответ на наш главный вопрос «Откуда хлеб пришел?»(проблема проекта).
Воспитатель: О хлебе сложено много песен, легенд, пословиц и поговорок. У русского народа во все времена было самое почтительное отношение к хлебу насущному.
Какие пословицы о хлебе вы знаете?
Дети: «Хлеб - всему голова». «Хлеб на стол, так и стол престол, а хлеба ни куска – и стол – доска». «Плох обед, коли хлеба нет». «Хочешь есть калачи, не сиди на печи».
Воспитатель: В этих народных пословицах отразилось любовное, бережное отношение русского человека к хлебу. Недаром его ласково называли: «Хлеб – наш батюшка». Хлеб – это основа жизни, дар матушки – земли с одной стороны и огромный труд человека – с другой.
Сейчас вы увидите, какой длинный путь проходит хлебушек, прежде чем появиться на наших столах, какой огромный труд вкладывают в него люди.
На экране появляется зерно. Перед детьми зерна пшеницы и ржи.
Воспитатель: Какой хлеб мы покупаем в магазине?
Дети: Черный и белый.
Воспитатель: Посмотрите на зерна пшеницы. Из зерен пшеницы получают пшеничную муку и пекут белый хлеб, батоны, булки, а из зерен ржи получают ржаную муку и пекут черный хлеб. (Дети рассматривают зерна, находят их отличия).
Воспитатель: Посмотрите на пшеничный хлеб и на ржаной. (Дети рассматривают пшеничный и ржаной хлеб, пробуют).
Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Внимание на экран.
На экране появляется второй кадр. Трактор пашет землю.
Воспитатель читает стихотворение Я. Акима «Хлеб».
«Пашут каждую весну, поднимают целину,
Сеют, жнут, ночей не спят,
С детства знай, как хлеб растят.
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют.
Сил для хлеба не жалеют».
Воспитатель: Выращивать и убирать хлеб людям помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его?
Дети: Тракторист.
Воспитатель: Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными рядами сеют в почву зерна пшеницы или ржи.
Давайте покажем, как в землю зернышко попало.
Физкультминутка «В землю зернышко попало».
В землю зернышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают).
К свету и теплу тянулся,
И красавцем обернулся. (2 раза).
Воспитатель: Посмотрите, какие выросли колоски в поле.
Появляется третий кадр.
Воспитатель: Агроном проверяет, созрели или нет зерна. Ну вот, зерна созрели, и начинается жатва. На поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?
Дети: Комбайнер.
Появляется четвертый кадр.
Воспитатель: Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна высыпаются в грузовые машины, которые везут зерно на элеваторы – специальный дом для хранения зерна. На элеваторе зерно сушат и хранят до весны (для посадки). За этим следит агроном. А лишнее зерно везут на мельницу.
Пятый кадр.
Воспитатель: Там зерно мелят в муку. Мука отправляется на хлебозавод или на пекарню.
Шестой кадр.
Воспитатель: Пекари добавляют в муку соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины вымешивают тесто для хлеба. Затем раскладывают в формы, и по специальному конвейеру хлеб отправляется в печь для выпечки.
Седьмой кадр.
Воспитатель: Когда хлеб испечется, его грузят в специальные машины для перевозки хлеба, и везут в магазины. Вот там мы и покупаем хлеб.
А что еще пекут из пшеничной муки?
Дети: Булочки, пироги, печенья, торты.
Воспитатель: А как все эти продукты называются одним словом?
Дети: Хлебобулочные изделия.
Воспитатель: Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Хлеб для нас необходим как солнце, воздух и вода. Поэтому он бесценен. Помните о том, сколько людей вложили в него труда, прежде, чем он появился у нас на столе.
Всех людей, которые выращивают хлеб, называют одним словом хлеборобы.
Назовите мне хлеборобов.
Дети: Трактористы, комбайнеры, шоферы, агрономы, фермеры.
Воспитатель: Какие машины помогают хлеборобам?
Дети: Тракторы, комбайны, грузовые машины.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Найди свое место».
(детям раздаются картинки, на которых показан процесс выращивания хлеба). Дети должны встать правильно (от зерна до хлеба).
Воспитатель: «Откуда хлеб пришел к нам на стол?»
Дети: Из магазина?
Воспитатель: А в магазин как попал?
Дети: Из пекарни.
Воспитатель: Что делают в пекарне?
Дети: Пекут хлеб
Воспитатель: Из чего?
Дети: Из муки.
Воспитатель: Из чего мука?
Дети: Из зерна.
Воспитатель: Откуда зерно?
Дети: Из колоса пшеницы, ржи.
Воспитатель: Откуда пшеница, рожь?
Дети: Выросли в поле.
Воспитатель: Кто выращивал хлеб?
Дети: Хлеборобы.
Воспитатель: Помните о том, сколько людей вложили в него труда, прежде, чем он появился у нас на столе. Поэтому он бесценен. Будем же помнить об этом всегда и бережно относиться к нему.
Не напрасно народ с давних пор и поныне
Хлеб насущный зовет самой первой святыней.
Золотые слова – забывать их не вправе.
«Хлеб – всему голова»
В поле, в доме, в державе!
Технология оценивания:
Ребята, если вы все поняли, вам понравилась наша деятельность поднимите зеленый круг, если не все вы поняли и хотели бы изменить что - то, то поднимите красный круг.