Папки-передвижки

Конспект занятия «Откуда к нам хлеб пришел?»

Ольга Сорокина
Конспект занятия «Откуда к нам хлеб пришел?»

Откуда к нам хлеб пришел?

Программное содержание:

Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу;

Познакомить детей со значением хлеба для всех людей;

Познакомить с различными профессиями, трудом людей;

Активизировать словарь детей русскими пословицами и поговорками;

Координация речи с движением;

Развитие мелкой моторики;

Обогащение словаря;

Словарная работа:

Публикация «Конспект занятия „Откуда к нам хлеб пришел?“» размещена в разделах

Хлебороб, хлебоуборочный, хлебобулочные, нахлебник, пекарня.

Материал и оборудование:

Иллюстрации с хлебобулочными изделиями;

Палочки для выкладывания детьми колоска;

Схематическое изображение колоска.

Презентация, компьютер.

Гербарий.

Ход занятия

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют.

- Откуда к нам хлеб пришел?

- Ребята, как вы поняли, сегодня мы с вами поговорим о хлебе и о людях, которые растят хлеб, хлеборобах и пекут хлеб для нас с вами. Когда-то человек попробовал жевать зерна, они показались ему очень вкусными. Затем люди научились растирать зерна камнями и получать муку, из муки месить тесто и печь хлеб. Такой хлеб был грубым и тяжелым, не таким вкусным как сегодня. Затем стали печь хлеб из заквашенного теста.

Сейчас у нас в магазинах большой выбор разных хлебобулочных изделий, но такое разнообразие было не всегда. Вы должны знать, что хлеб еще в старину считался самым главным продуктом. Без хлеба не обходилось не одно застолье. Хлеб всегда и везде пользуется почетом и уважением. Гостя встречали на Руси хлебом и солью. Люди даже пословицы сложили о хлебе.

- Ребята, давайте вспомним, какие вы знаете пословицы о хлебе!

– “Хлеб всему голова”.

– “Хлеб, дар божий, отец, кормилец”.

– “Хлеб-батюшка, отец – матушка”.

– “Береги хлеб для еды”.

– “Хлеба ни куска, так и в горнице тоска”.

– “Худой обед если хлеба нет” и т. д.

- Ребята, молодцы, много знаете пословиц, но было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Велико было значение хлеба во время Великой Отечественной войны. Не было зерна и хлеб пекли из шелухи, травы и лебеды. Такой хлеб давали по маленькому кусочку, как нам с вами дают на обед. Люди понимали, что хлеб это их жизнь.

- Ребята, помните надо с уважением относиться к каждому кусочку хлеба, не выбрасывать его и не покупать лишнего. Ведь хлеб прошел долгий путь, прежде чем появился на полке в магазине. Хлеб не игрушка, им не сори, хлеба к обеду в меру бери.

(Показ слайдов)

-. Ребята, а кто занимается выращиванием зерна на полях?

Хлеборобы.

- Да, на бескрайних полях хлеборобы выращивают много зерна с помощью которого можно накормить хлебом всю страну.

- Ребята, а сейчас давайте мы с вами поиграем в игру, я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечайте на них:

Откуда хлеб пришел? – из магазина.

А как в магазин попал? – из пекарни.

Что делают в пекарне? – пекут хлеб.

Из чего? – из муки.

Из чего мука? – из зерна.

Откуда зерно? – из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? – выросла в поле.

Кто ее посеял? – хлеборобы.

-. Молодцы. Мы сейчас с вами поиграли в игру и поняли какой нелегкий путь должен пройти хлеб, чтобы мы с вами его увидели на столе.

А теперь давайте с вами разгадывать загадки:

Маленькое сдобное колесо съедобное,

Колесо съедобное, я одна его не съем

Разделю ребятам всем. (Баранка.)

В долг зерно возьмет, каравай вернет. (Хлебное поле.)

Отгадать легко и быстро, мягкий пышный и душистый

Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый. (Хлеб.)

Пузырюсь я и пыхчу, жить в квашне я не хочу,

Надоела мне квашня посадите в печь меня. (Тесто.)

Без чего хлеба не испечешь? (Мука.)

Весь из золота отлит на соломинке стоит. (Колос.)

- А сейчас вы по образцу сделаете фигуру из счетных палочек, что это?

– Колос.

- Сколько палочек мы выкладываем вверх?

– Четыре.

- Сколько палочек наискось вправо?

– Три.

- Сколько палочек мы выкладываем наискось влево?

– Три.

- Молодцы, все справились, соберем все колосья в сноп.

Физкультминутка.

(Выполняется стоя на ковре.)

Из пшеничной из муки,

Испекли мы пироги,

Плюшки, пряники, печенье,

Кексы, торты, калачи,

Булки, бублики, баранки

И достали из печи.

Вот румяный каравай

Приходите к нам на чай.. Дети ритмично лепят “куличи”, загиба-

ют по одному пальцу, перечисляя то,

что испекли из муки.

Медленно произносят текст дети

Одновременно протягивают обе руки

Соединяют руки в “каравай”,

кланяются с движением руки от груди.

- Откуда к нам хлеб пришел?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Откуда пришел к нам хлеб? ФотоотчётОткуда пришел к нам хлеб? Фотоотчёт Мы должны дать нашим детям представление о том, что хлеб – главное богатство, кто хлеб выращивает? хлеборобы! кто такие хлеборобы,чем.

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Откуда пришел хлеб?»Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Откуда пришел хлеб?» Подготовила: Владыкина Ирина Валерьевна. Цель: формирование у детей представления о тружениках села. Хлеб-наш ежедневный продукт питания.

Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?». Создание макета «Как хлеб на стол пришёл?»Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?». Создание макета «Как хлеб на стол пришёл?» Фотоотчёт о проекте: «Откуда хлеб на стол пришёл?»- часть 2. Создание макета «Как хлеб на стол пришёл» Вместе с ребятами мы изготовили схему-макет:.

Фотоотчет интегрированного занятия в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел?»Фотоотчет интегрированного занятия в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел?» Направления занятия: познавательное,речевое,социально-коммуникативное. Цель: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего.

Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел»Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел» Исследовательская деятельность детей, экспериментирование в детском саду дает нам, педагогам, необыкновенные возможности для развития познавательной.

Конспект занятия «Откуда пришел хлеб?» (старшая логопедическая группа)Конспект занятия «Откуда пришел хлеб?» (старшая логопедическая группа) Цели: Коррекионно-образовательная: - научить воспитанников характеризовать звуки Х и Хь по акустическим и артикуляционным признакам;.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе по системе ТРИЗ «Откуда хлеб пришел?» Программные задачи: закреплять понятие «хлебобулочные изделия»; познакомить детей с видами хлебобулочных изделий; способствовать вовлечению.

Конспект занятия в подготовительной группе. Беседа о сельскохозяйственном труде «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект занятия в подготовительной группе. Беседа о сельскохозяйственном труде «Откуда хлеб на стол пришел» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Автор: Шидловская.

Открытая непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Откуда к нам хлеб пришел?» Открытое НОД Подготовила воспитатель: Елена Сергеевна Савченко Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно.

Русские посиделки у самовара. Краткосрочный проект «Откуда самовар пришел?»Русские посиделки у самовара. Краткосрочный проект «Откуда самовар пришел?» В нашем детском саду работа ведется по темам. Основа работы с нашими детьми - тематические недели и краткосрочные проекты. Каждый проект включает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Откуда к нам хлеб пришел?»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 14:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД