Алла Погорелова
Конспект интегрированного занятия старшей группы «Откуда хлеб к нам пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия старшей группы
«Откуда хлеб к нам пришел»
Программные задачи: Воспитывать уважение к хлебу, народному быту. Уважение к труду взрослого. Совершенствовать знания о выращивании и изготовлении хлеба. Активизировать словарный запас словами за счет слов хлебороб, мельник, пекарь.
Публикация «Конспект интегрированного занятия старшей группы „Откуда хлеб к нам пришел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: чтение, беседы о хлебе о его выращивании и производстве, рассматривание иллюстраций, выкашивание пшеницы летом в огороде и в группе. Изготовление макета «Откуда хлеб к нам пришел». Оформление уголок русской избы в группе.
Материал для занятия : макет, Иллюстрации с изображением последовательности выращивания и производства хлеба, сдобное тесто, растительное масло, сахар, мак, салфетки, противень, фартуки для детей и педагога, косынки, русские костюмы для детей.
Ход занятия
Дети находятся в уголке народного быта оборудованного заранее в группе в русских костюмах. Стук в дверь приход гостей. Воспитатель : Хорошему гостю всегда рады.
Ребенок: Много гостей много и новостей. Что есть в печи на стол неси.
Ребенок: Дорогие гости Встречаем. Круглым, пышным, караваем. Каравай мы вам подносим Покланяюсь отведать просим.
Воспитатель : Издревле Русский народ славился своим гостеприимством гостей встречали хлебом с солью. Русский народ не только гостеприимный но и трудолюбивый. Об этом и говорят пословицы. Кто вспомнит пословицы о труде и хлебе (дети рассказывают пословицы)
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами расскажем нашим гостям откуда хлеб к нам пришел. Я на фланелеграф выложу модель выращивания и производства хлеба (не знакомую детям. заведомо выкладываю неправильно) дети обращают внимание на ошибки доказывают свою правоту и раскладывают картинки в правильном расположении. Предлагаю обращаю внимание и сравнить с моделью хлеба на столе совместно изготовленную с детьми. Обращая внимания на слова комбайн, хлебороб, трактор, элеватор, хлебозавод, пекарня, пекарь.
Ребята я предлагаю вам стать пекарями и испечь для гостей угощение. Дети одевают фартуки и косынки.
Воспитатель в процессе работы показывает и напоминает как изготовить угощение выкладываем на заранее приготовленный противень относим на кухню и выпекаем. Угощаем гостей.
Пословицы о хлебе.
1. Хлеб всему голова.
2. Хлеб в пути не тягость.
3. Будит хлеб будит и обед.
4. Пока есть хлеб да вода все не беда.
5. Горька работа да хлеб сладок.
Пословицы о труде.
1. Без труда не вытащить и рыбку из пруда.
2. Хочешь есть калачи не сиди на печи.
3. Скучен день до вечера если делать нечего.
4. Рабочии руки не знают скуки.
5. Разговорами киши не сваришь.
6. Сделал дело гуляй смело.
Литература
Книга Микляева Н. В. «Развитие способностей детей средствами двигательно-игровой деятельность.» страница 38. Книга Ильина С. К. «Педагогические чтения» Методическая работа в ДОУ. страница 100.