Татьяна Филатова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда хлеб пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, воспитывать бережное отношение к хлебу, развивать мыслительную деятельность, совершенствовать грамматический строй речи, продолжать учить детей делать поделки из теста, совершенствовать технику лепки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. (Заносят посылку, адресованную детям). Спасибо большое!
Ребята, а вы хотите посмотреть, что в посылке. (Открываем посылку, а там хлеб)
Ребята, что это? (ответы детей)
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Воспитатель: Хлеб самый главный на нашем столе, он вкусный и полезный. Ребята, а кто знает как хлеб к нам на стол попал? (ответы детей). А как он в магазин попал, хотите узнать. Но сначало отгадайте загадку:
Ты не клюй меня, дружок,
Голосистый петушок.
В землю тёплую уйду,
К солнцу колосом взойду.
В нем тогда таких, как я,
Будет целая семья…
(рассматривание зерна)
Именно зерно поведёт нас в путешествие и поможет нам узнать как хлеб на стол пришёл.
(использование презентации)
Воспитатель: Весной, когда на полях тает снег, в поле выходят трактора. Они пашут землю, чтоб она стала рыхлая и мягкая. Потом специальными машинами-сеялками зерно сажают в землю. При тёплом солнышке и летних дождях из зёрнышек вырастают колоски. А в каждом колоске много зёрен. Посмотрите, у меня на столе есть колоски, давайте их рассмотрим.
И осенью в поле выходят комбайны. Они собирают зерно, на машинах отвозят его на мельницу. Здесь зерно перемалывается и получается мука.
Эксперимент: найти муку (в тарелочках – сахар, соль, мука).
После мельницы мука поступает на хлебозавод, где из муки получаются булки, батоны, сушки, баранки, печенье. А потом хлеб развозят по магазинам, где мы уже его покупаем.
- Видите, какой долгий путь проделывает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. Поэтому необходимо бережно относиться к хлебу.
- Ребята, вы хотите побыть в роли пекаря. Давайте испечём печенье. (Одеваем шапочки, вытираем руки влажной салфеткой)
Лепка из солё ного теста: скатываем тесто в шар, расплющиваем между ладонями, вилкой делаем проколы. Ставим в духовку.
Воспитатель: Дети, вам понравилось быть пекарями. Что ещё вам понравилось? Что нового вы узнали? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, какой приятный запах разносится по нашей группе. Это испеклось наше печенье (достаем из духовки настоящее печенье, пробуем и угощаем гостей).