Лучший педагог года

Конспект занятия с использованием ИКТ «Откуда хлеб пришел»

Екатерина Свистунова
Конспект занятия с использованием ИКТ «Откуда хлеб пришел»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

Откуда Хлеб Пришел?

Педагог загадывает детям загадку

Рос сперва на воле в поле

Летом цвел и колосился

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился

Из зерна- в муку и тесто,

В магазине занял место (Хлеб)

Слайд 2

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба. ЗАДАЧИ: Расширять, закреплять знания детей о хлебе; Ознакомить со способами появления хлеба на нашем столе в старину и в наше время; Активизировать познавательную деятельность детей; Вызвать у детей интерес к предметам рукотворного мира прошлого; Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; Знакомить с различными профессиями (хлебороб, комбайнер, пекарь и т. п.); Знакомить с процессом изготовления хлебобулочных изделий (печенья); Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания; Закрепить знание народных пословиц и поговорок; Развивать, активизировать словарь детей за счёт новых слов; хлебороб, комбайн, сеялка, пекарня, мельница, элеватор; Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, к труду людей его выращивающих.

Педагог беседует с воспитанниками, сопровождая рассказ показом слайдов

Слайд 3

Из чего пекут хлеб? Муку получают из зерна. Из какого зерна можно получить муку? рожь пшеница

Слайд 4

Как выращивают зерно?

Сначала готовят землю, копают и рыхлят. Обратите внимание, как в старину обрабатывали землю, а как в наше время.

Слайд 5

Затем сеют зерна. Обратите внимание, как в старину сеяли зерно

В старину к севу готовились заранее, надевали чистую рубаху и с лукошком выходили в поле. В лукошко клали семена пшеницы и ржи. Сеятель шел по полю и через каждые два шага разбрасывал веером пригоршню зерна слева направо. В наше время все делают машины.

Солнце чертит в небе полосы, Птицы песню завели, Созревай же колос к колосу, Сладкий хлеб моей земли!" На бескрайних он просторах Днём и ночью пашет поле. Он рычит на всю округу, Пашет поле острым плугом.

Предложить детям «посеять» зерна.

Педагог: Что нужно чтобы вырастить хороший урожай?

(Рыхлить почву, удобрять и поливать.)

Педагог: В наше время все это делаю с помощью машин, а в старину раскидывая зерна в землю, люди пели заклички, кликали (зазывали) дождик.

Предложить детям вспомнить заклички.

Слайд 6

Загадка про колос.

Слайд 7

Давайте вспомним сказку

Кто любил играть и петь? Два мышонка Круть и Верть. Кто мышат с утра будил? Кто на мельницу ходил? Намолол муки мешок? Это Петя-Петушок!

Как называется сказка?

Сказка «Колосок»

Слайд 8

Сбор урожая в старину.

В старину урожай сбирали все. Мужчины брали в руки косы, женщины серпы и шли в поле срезать колосья. Потом собирали срезанные колосья в снопы. А для того что бы обмолотить колосья, то есть вынуть из них зерно, люди брали цепи и били ими по колосьям. Затем зерно просеивали и везли на мельницу, где перемалывали его на муку. В на колосья собирает и обмолачивает комбайн. Ссыпает зерно в грузовики и везут его на элеватор (зернохранилище) ну а оттуда на мельницу.

Слайд 9

Сбор урожая в наше время.

Слайд 10

Что нужно сделать с зернами, чтобы получить муку?

Слайд 11

Что нужно добавить в муку чтобы получилось тесто для хлеба?

Слайд 12

Как пекли хлеб в старину?

Слайд 13

Как пекут хлеб в наше время?

Слайд 14

Вот он хлебушек душистый

Предложить детям рассказать стихи о хлебе

Слайд 15

Как же раньше хлебушек попадал на стол?

Что же изменилось в наши дни?

Слайд 16

Где можно купить хлеб?

Слайд 17

Сделаем вывод: Чтобы получить хлеб, требуется много труда людей разных профессий. Давайте вспомним эти профессии: Тракторист, комбайнер, водитель, мельник, пекарь.

Слайд 18

Музей хлеба

Слайд 19

Экспонаты музея. Блокадный хлеб. Из чего только не приходилось его выпекать! Меньше всего в нем было муки – мякина, отруби, целлюлоза. И все же это был хлеб, почти единственное питание ленинградцев.

Слайд 20

ЗАПОМНИТЕ И ВСЕМ РАСКАЖИТЕ: В хлебе душа родной земли, труд многих людей Не бросай недоеденный кусок хлеба Хлеба к обеду в меру бери Хлеб – драгоценность, им не сори!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия старшей группы «Откуда хлеб к нам пришел» Конспект интегрированного занятия старшей группы «Откуда хлеб к нам пришел» Программные задачи: Воспитывать уважение к хлебу, народному.

Откуда пришел к нам хлеб? ФотоотчётОткуда пришел к нам хлеб? Фотоотчёт Мы должны дать нашим детям представление о том, что хлеб – главное богатство, кто хлеб выращивает? хлеборобы! кто такие хлеборобы,чем.

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Откуда пришел хлеб?»Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Откуда пришел хлеб?» Подготовила: Владыкина Ирина Валерьевна. Цель: формирование у детей представления о тружениках села. Хлеб-наш ежедневный продукт питания.

Фотоотчет интегрированного занятия в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел?»Фотоотчет интегрированного занятия в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел?» Направления занятия: познавательное,речевое,социально-коммуникативное. Цель: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего.

Игра для детей «Откуда хлеб пришел»Игра для детей «Откуда хлеб пришел» Доброго времени суток! Хочу Вам рассказать о новой игре. В нашей группе была лексическая тема:"Хлеб" Мы с ребятами очень много говорили.

Интегрированное занятие на тему «Откуда к нам хлеб пришел» Интегрированное занятие на тему. «Откуда к нам хлеб пришел.» Реализация образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Развитие.

Конспект игры-занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Откуда хлеб пришел» Конспект игры-занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема «Откуда хлеб пришел» Задачи: • Активизировать.

Конспект занятия «Откуда пришел хлеб?» (старшая логопедическая группа)Конспект занятия «Откуда пришел хлеб?» (старшая логопедическая группа) Цели: Коррекионно-образовательная: - научить воспитанников характеризовать звуки Х и Хь по акустическим и артикуляционным признакам;.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе по системе ТРИЗ «Откуда хлеб пришел?» Программные задачи: закреплять понятие «хлебобулочные изделия»; познакомить детей с видами хлебобулочных изделий; способствовать вовлечению.

Конспект занятия «Откуда к нам хлеб пришел?» Откуда к нам хлеб пришел? Программное содержание: Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу; Познакомить детей со значением хлеба для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ «Откуда хлеб пришел»
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 17:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ «Откуда хлеб пришел»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Свистунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД