Ирина Ворошилова
Конспект игры-занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Откуда хлеб пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема «Откуда хлеб пришел»
Задачи:
• Активизировать в речи детей названия хлебобулочных изделий (бублик, баранка, батон, буханка, булка и др., названий профессий (продавец, пекарь, мельник, хлебороб, глаголов (продавать, выпекать, молотить, выращивать, месить, прилагательных (свежий, душистый, мягкий, подгорелый, хрустящий)
Публикация «Конспект игры-занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
• Закреплять навыки словообразования: родственных слов (хлебушек, хлебница, хлебный); сложных слов (хлебороб, хлебопечка, хлебозавод, хлеборезка); относительных прилагательных (пшеничный, ржаной).
• Упражнять в практическом употреблении существительных единственного множественного числа творительного падежа (пирог с мясом, с яблоками).
• Развивать координацию речи с движениями, ритм.
• Формировать навык построения самостоятельных связных высказываний о последовательности выполняемых действий по плану в виде опорных предметных картинок.
• Развивать речевое внимание, память.
• Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей.
Средства: стихотворение «В булочной…», загадка о хлебе, предметные картинки с изображением хлебобулочных изделий, серия сюжетных картин «Откуда хлеб пришел», опорные картинки для составления повествовательного рассказа «Печём пироги», колоски пшеницы и ржи, кусочки ржаного и белого хлеба.
План занятия.
Организационно-мотивирующий момент.
Логопед загадывает загадку о хлебе :
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
После отгадки, логопед просит назвать слова о хлебе из загадки (мягкий, пышный, душистый, черный, белый, добавить другие слова (вкусный, свежий, черствый, полезный).
Игровая ситуация «Откуда хлеб пришел»
Логопед предлагает отправиться по длинному пути, который пришлось проделать хлебу, чтоб попасть к нам на стол.
Игровое упражнение «В булочной …»
Вопросы к детям:
- Откуда к нам на стол хлеб пришел? – Из магазина.
-Кто работает в магазине? – Продавец.
- Что делает продавец? – Продает хлеб.
Логопед предлагает послушать стихотворение и запомнить все хлебобулочные изделия.
В булочной у нас баранки,
Булки, бублики, буханки,
Пирожки, батоны, плюшки,
Плетенки, и пампушки,
Курабье, бисквит, печенье,
Бутерброды, чай с вареньем,
Много пряников, конфет,
Пастила есть и щербет,
И пирог начинкой сладкой,
И полено, и помадка…
Называйте, не стесняйтесь,
Выбирайте, угощайтесь!
После прослушанного стихотворения дети составляют предложения типа «Я выбираю курабье». Поощряется распространение предложений однородными существительными («Я вы курабье и пирожки»).
Игровое упражнение «В пекарне …»
Вопросы к детям:
- Откуда в магазин пришел? – Из пекарни.
- Что делают в пекарне? – Пекут хлеб.
- Кто печет хлеб? – Пекарь.
Пальчиковая гимнастика
Бублик, баранку, батон и буханку (поочередное загибание пальцев)
Пекарь из теста испек спозаранку (поочередное ритмичное соединение ладоней).
Упражнение «Запомни - повтори».
Логопед предлагает выбрать картинки с изображением хлебобулочных изделий из «пальчиковой гимнастики», расставить их по порядку, запомнить, повторить.
Составление рассказа «Печём пироги» по опорным картинкам, служащим планом повествовательного рассказа.
Примерный текст рассказа: «Я буду печь пироги с мясом (яблоками, с картошкой и т. п.). Сначала я возьму муку, яйца, масло, молоко, соль, сахар, потом замешу тесто. И теста слеплю пироги и положу на противень. Поставлю противень с пирогами в духовку. Готовые пироги выложу в тарелку и угощу всех гостей».
Игровое упражнение «В пекарне …»
Вопросы к детям:
- Из чего пекут хлеб? – Из муки.
- Где муку мелют? – На мельнице.
- Кто мелет муку? – Мельник.
Физкультминутка
Мельница крыльями машет вдали (круговые взмахи прямыми руками)
Будет мука, чтоб пирог испекли (поочередное ритмичное соединение ладоней).
Игровое упражнение «Хлебное поле …»
Вопросы к детям:
- Из чего получают муку? – Из зерна.
- Откуда зерно? – Из колоса.
- Откуда колос? – Вырос в поле.
- Кто его вырастил? – Хлебороб.
Рассматривание и сравнение колосьев пшеницы и ржи.
Игра-соревнование «Чья команда победит».
Дети делятся на две команды: пшеница – рожь.
- поле, на котором выращивают пшеницу/рожь (пшеничное/ржаное поле)
- колосок
- мука
- хлеб
- тесто
Упражнение «Родственные слова»
Хлеб - хлебушек- хлебные (крошки)- хлебница- хлебороб – хлебозавод – хлеборезка – хлебопечка.
Заучивание стихотворения
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Объяснение пословиц.
«Хлеб – всему голова», «Не красна изба углами, а красна пирогами».