Светлана Рудакова
Использование игры «Танграм» для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: старшая группа
Форма организации: подгрупповое занятие
Цель: Создать условия для развития логического мышления, воссоздания из геометрических фигур образных и сюжетных изображений (игра «Танграм») у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Задачи:
1. Развивать логическое мышление с помощью игры «Танграм».
Публикация «Использование игры „Танграм“ для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах
- Головоломки для детей
- Игры для детей
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Танграм, головоломка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
2. Развивать умение собирать картинку в соответствии со схемой. Развивать точность и аккуратность при прикладывании деталей. Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к мужчинам – защитникам Отечества.
Оборудование: схемы (самолёт, вертолёт, ракета, корабль, заяц, кошка, 6 разноцветных наборов «Танграм», 6 заготовок открытки.
Содержание образовательного процесса
I. Вступительная часть
Приближается большой праздник – 23 февраля.
- Что это за праздник? (День защитника Отечества)
На праздник принято поздравлять мужчин.
- Как мы можем поздравить своего папу, дедушку или дядю? (Пожелать добрые слова; подарить подарок; подарить открытку)
- Хотите поздравить своего папу и дедушку и подарить открытку, сделанную своими руками?
У меня есть вот такие открытки. Здесь поздравление с праздником. (Зачитываю поздравление)
- Как вы думаете, понравится вашим папам и дедушкам такая открытка? (Не очень)
- Почему? (Чего-то не хватает)
- Чем можно украсить нашу открытку? (Картинкой)
- Хотите, я научу вас украшать открытки красивыми картинками? А поможет нам в этом деле игра «Танграм».
II. Основная часть
Из деталей "Танграм" можно сделать разнообразные картинки. Подойдём к столу. Перед вами лежат разные схемы.
- Какие картинки получатся по этим схемам? ( Животные: …; транспорт:)
- Как думаете, какие картинки можно выбрать для наших открыток, чтобы они соответствовали празднику?
- Что предпочитают мужчины – защитники Отечества/Родины?
- Что помогает мужчинам защищать Родину?
- Выберите понравившуюся схему, чашечку с деталями «Танграм» и присаживайтесь за стол. Кто хочет сидеть, возьмите стул. Кто хочет работать стоя, можете стоять.
- Я предлагаю вам выкладывать картинку прямо на открытке, чтобы сразу правильно расположить её. - Возьмите открытку так, чтобы линия сгиба была сверху.
Я тоже буду выкладывать картинку для единственного мужчины в нашем детском саду – Валерия Николаевича – нашего плотника. Когда он служил в армии, он был военным лётчиком. Поэтому для моей открытки я выберу самолёт.
По ходу работы проводится беседа:
- Что ты собираешь?
- Какого он цвета?
- Кто управляет?
- Какой это транспорт?
- Какие части у?
- Из каких деталей состоит….?
- У вас получились отличные картинки.
- Теперь, нам нужно приклеить картинку на открытку. Посмотрите, как будем делать.
Все детали «Танграм» – наклейки. Нужно отклеить бумажку и приклеить деталь на открытку.
Но будьте аккуратны. Правильно размещайте детали на открытке, чтобы вошла вся картинка.
III. Заключительная часть
- Что мы с вами сегодня сделали?
- Для чего мы сделали открытку?
- Что было легко? Что было трудно? Почему?
- С помощью какой игры мы собирали картинки для открытки?
Я думаю, вашим папам и дедушкам будет очень приятно получить такую открытку на праздник 23 февраля –День защитника Отечества.