Получи документы

Использование игры «Танграм» для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Светлана Рудакова
Использование игры «Танграм» для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Группа: старшая группа

Форма организации: подгрупповое занятие

Цель: Создать условия для развития логического мышления, воссоздания из геометрических фигур образных и сюжетных изображений (игра «Танграм») у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Задачи:

1. Развивать логическое мышление с помощью игры «Танграм».

Публикация «Использование игры „Танграм“ для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах

2. Развивать умение собирать картинку в соответствии со схемой. Развивать точность и аккуратность при прикладывании деталей. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к мужчинам – защитникам Отечества.

Оборудование: схемы (самолёт, вертолёт, ракета, корабль, заяц, кошка, 6 разноцветных наборов «Танграм», 6 заготовок открытки.

Содержание образовательного процесса

I. Вступительная часть

Приближается большой праздник – 23 февраля.

- Что это за праздник? (День защитника Отечества)

На праздник принято поздравлять мужчин.

- Как мы можем поздравить своего папу, дедушку или дядю? (Пожелать добрые слова; подарить подарок; подарить открытку)

- Хотите поздравить своего папу и дедушку и подарить открытку, сделанную своими руками?

У меня есть вот такие открытки. Здесь поздравление с праздником. (Зачитываю поздравление)

- Как вы думаете, понравится вашим папам и дедушкам такая открытка? (Не очень)

- Почему? (Чего-то не хватает)

- Чем можно украсить нашу открытку? (Картинкой)

- Хотите, я научу вас украшать открытки красивыми картинками? А поможет нам в этом деле игра «Танграм».

II. Основная часть

Из деталей "Танграм" можно сделать разнообразные картинки. Подойдём к столу. Перед вами лежат разные схемы.

- Какие картинки получатся по этим схемам? ( Животные: …; транспорт:)

- Как думаете, какие картинки можно выбрать для наших открыток, чтобы они соответствовали празднику?

- Что предпочитают мужчины – защитники Отечества/Родины?

- Что помогает мужчинам защищать Родину?

- Выберите понравившуюся схему, чашечку с деталями «Танграм» и присаживайтесь за стол. Кто хочет сидеть, возьмите стул. Кто хочет работать стоя, можете стоять.

- Я предлагаю вам выкладывать картинку прямо на открытке, чтобы сразу правильно расположить её. - Возьмите открытку так, чтобы линия сгиба была сверху.

Я тоже буду выкладывать картинку для единственного мужчины в нашем детском саду – Валерия Николаевича – нашего плотника. Когда он служил в армии, он был военным лётчиком. Поэтому для моей открытки я выберу самолёт.

По ходу работы проводится беседа:

- Что ты собираешь?

- Какого он цвета?

- Кто управляет?

- Какой это транспорт?

- Какие части у?

- Из каких деталей состоит….?

- У вас получились отличные картинки.

- Теперь, нам нужно приклеить картинку на открытку. Посмотрите, как будем делать.

Все детали «Танграм» – наклейки. Нужно отклеить бумажку и приклеить деталь на открытку.

Но будьте аккуратны. Правильно размещайте детали на открытке, чтобы вошла вся картинка.

III. Заключительная часть

- Что мы с вами сегодня сделали?

- Для чего мы сделали открытку?

- Что было легко? Что было трудно? Почему?

- С помощью какой игры мы собирали картинки для открытки?

Я думаю, вашим папам и дедушкам будет очень приятно получить такую открытку на праздник 23 февраля –День защитника Отечества.

Публикации по теме:

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста» Умственное развитие дошкольника – важнейшая составная часть его общего.

Дидактическая игра «Танграм» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Танграм» для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: научить логически, думать, выделять геометрические фигуры, создавать заданную фигуру Задачи: 1. Развивать пространственное расположение.

Игра по развитию логического мышления для детей среднего дошкольного возрастаИгра по развитию логического мышления для детей среднего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию игру для детей 3-5 лет, при помощи которой дети развивают, зрительное восприятие произвольное внимание, логическое.

Игры для развития речи, логического и образного мышления ЛОЖКА С ТАРЕЛКОЙ Цель: развивать логическое мышление, внимание, аналитические способности. Необходимые материалы и наглядные пособия: различные.

Использование проектной деятельности для развития личностных качеств детей старшего дошкольного возраста Одной из основополагающих характеристик современного человека, действующего в пространстве культуры, является его способность к проектной.

Консультация «Коррекционная программа развития мышления детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста» Пояснительная записка. Данная коррекционная программа предназначена для детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста. Задачи.

Опыт работы по теме «Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с ОНР» Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Владение родным языком.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по ФЭМП Городские педагогические чтения «Воспитательная компонента как одно из важнейших направлений ФГОС» Доклад «Развитие логического мышления.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством наглядно-дидактического материала Ежедневно мы сталкиваемся с множеством задач, решение которых требует от нас способности к логическому мышлению. Основы логического мышления.

Упражнения и игры для развития мышления, воображения, внимания и памяти для детей младшего дошкольного возраста (в помощь родителям и воспитателям) ** Доскажи словечко Котенок маленький, а кошка (большая). Котята маленькие, а кошка и кот (большие).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игры «Танграм» для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 11:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игры «Танграм» для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рудакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД