Ермолаева Екатерина
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством наглядно-дидактического материала
▼ Скачать + Заказать документы
Ежедневно мы сталкиваемся с множеством задач, решение которых требует от нас способности к логическому мышлению. Основы логического мышления закладываются ещё в дошкольном возрасте.
С помощью логического мышления, человек выбирает самые наилучшие варианты действий в сложившихся ситуациях. Но большая часть людей мыслит стереотипно, т. к. у них слабо развито логическое мышление. Логика нуждается в постоянных тренировках, и делать это надо еще с дошкольного возраста.
Публикация «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством наглядно-дидактического материала» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Многие родители думают, что главное при подготовке к школе - это познакомить ребенка с цифрами и научить его считать. Однако заученных знаний кончается очень, и несформированность собственного умения продуктивно мыслить очень быстро приводит к появлению «проблем с математикой».
У детей с развитым логическим мышлением всегда больше шансов быть успешными в математике, даже если он не был заранее научен элементам школьной программы (счету, вычислениям и
т. п.)
Развитое логическое мышление - это не природный дар, с наличием или отсутствием которого следует смириться. Развитием логического мышления можно и нужно заниматься.
Внедрение в дошкольную практику целенаправленного развития логического мышления - задача далеко не решённая.
Интерес к математике у старших дошкольников поддерживается занимательностью самих задач, вопросов, заданий. В нашем детском саду разработаны электронные картотеки наглядно-дидактических игр, которые содержат занимательное содержание математических заданий. Так же помогают развитию познавательного интереса и развитию мелкой моторики.
Наглядность служит основой для проникновения в сознание ребят и помогает прививать детям интерес к математике. Дидактические игры
способствуют либо развитию отдельных мыслительных операций, либо освоению вычислительных приемов, навыков в беглости счета. Включение игры повышает интерес детей к занятиям, усиливает эффект самого обучения. В старшем дошкольном возрасте у детей сильна потребность в игре, поэтому воспитатели детского сада включают ее в уроки математики. Игра делает уроки эмоционально насыщенными, вносит бодрый настрой в детский коллектив, помогает эстетически воспринимать ситуацию, связанную с математикой.
В наглядно-дидактических играх ребенок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализ и синтез, делает обобщения.
Наглядно-дидактические игры предоставляют возможность развивать у детей произвольность таких психических процессов, как внимание и память. Игровые задания развивают у детей смекалку, находчивость, сообразительность.
Используя наглядно-дидактические игры дети легче усваивают материал и проявляет больший интерес к занятиям.