Приложение МААМ

Упражнения и игры для развития мышления, воображения, внимания и памяти для детей младшего дошкольного возраста

Марина Ревина
Упражнения и игры для развития мышления, воображения, внимания и памяти для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

(в помощь родителям и воспитателям)

** Доскажи словечко

Котенок маленький, а кошка (большая).

Котята маленькие, а кошка и кот (большие).

Щенок маленький, а собака (большая).

Щенята маленькие, а собака и пес (большие).

Котенок мяукает, а утка (крякает).

Ворона каркает, а воробей (чирикает).

Ворона каркает, котенок (мяукает, щенок (лает).

Утка крякает, а лягушка (квакает).

У утки - утенок, утята.

У вороны – вороненок, (воронята).

У курицы - (цыпленок, цыплята).

У козы - (козленок, козлята).

У собаки - (щенок, щенки).

Публикация «Упражнения и игры для развития мышления, воображения, внимания и памяти для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

** Игра «Когда это бывает?»

1. Взрослый называет детям явления природы. Например:

листопад, дождь, снег, мороз, отлет птиц, уборка урожая. Дети называют времена года, когда это бывает (осень или зима).

2. Взрослый называет детям явления природы. Например: вырос

подснежник; тает снег; метель; лед на реке; капель. Дети называют времена года, когда это бывает (зима или весна).

3. Взрослый называет детям разные явления природы.

Например: радуга; снегопад; растут ягоды и грибы; гололед; сильный мороз; грибной дождь; жаркая погода. Дети называют времена года, когда это бывает (лето или зима).

** Игра «Кто умеет летать?»

Взрослый предлагает детям хлопнуть в ладоши, если он назовет того, кто умеет летать.

Примерный перечень слов: сорока, ворона, дятел, сова, лиса, кукушка, пчела, воробей, кот, бабочка, ласточка, курица.

** Игра «Кто как кричит?»

Взрослый предлагает детям изобразить, кто как кричит. Перечень заданий: прокукарекай, как петух; промяукай, как кот; прокаркай, как ворона; полай, как щенок; проквакай, как лягушка; профыркай, как ежик; протявкай, как лиса.

** Игра «Большие и маленькие»

Взрослый предлагает детям ласково назвать животных и их детенышей. Например: лиса- лисичка- лисонька; у лисы (лисички, лисоньки)- лисенок, лисята; заяц- (зайка, заинька); у зайца-… (зайчонок, зайчата).

** Игра «Кто живет в лесу?»

Взрослый называет детям домашних и диких животных. Например: волк, коза, корова, медведь, лошадь, заяц, лиса. Дети хором отвечают «да», если животное живет в лесу, и «нет», если оно домашнее.

** Игра «Шустрые белки»

Взрослый читает потешку и вместе с детьми делает движения, иллюстрирующие текст.

Ну-ка, белка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Сядь на стульчик, посиди, отдохни.

А теперь вставай, шишки собирай!

** Игра «Полезное- не полезное»

Взрослый раскладывает карточки с изображением продуктов, дети должны назвать, что полезно, а что нет. Примерный набор карточек: кефир, морковь, чипсы, кока-кола, яблоки, конфеты, подсолнечное масло, лук, капуста, жевательная резинка и т. д.

** Игра «Что было бы, если из леса исчезли…»

Взрослый предлагает убрать из леса насекомых: что произойдет с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов7 А если бы ушли из леса зайцы?

Оказывается, все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

** Игра «Цепочка»

Взрослый показывает картинку с изображение живой или неживой природы. Ребенок называет признаки данного объекта так, чтобы не повторяться. Например, заяц- животное, дикое, лесное, пушистое, грызет травку, скачет с кочки на кочку и т. д. если детей несколько, то карточку передавать по цепочке, каждый ребенок называет признак, и не повторяется.

Повтори чистоговорку

Ко- ко- ко – светит солнце ярко.

Га- га- га – подтаяли снега.

Ки- ки- ки- расцвели подснежники.

Ди- ди- ди – пчелка, гуди,

Ти- ти- ти – в поле лети,

Си- си- си – меда неси,

Ти- ти- ти – нас угости!

Су- су- су – кто живет в лесу?

Са- са- са – рыжая лиса!

Зу- зу- зу – вы видели козу?

За- за- за – дома коза!

Та-та-та – мы увидели кота.

Ту- ту-ту – молока дадим коту.

Публикации по теме:

Игры и упражнения, способствующие развитию слухового внимания и фонематического слуха у детей 3–5 лет с нарушениями речи 1. Определение звучания игрушек. Возьмите 3-5 разнозвучащих игрушек (колокольчик, дудочка, погремушка, барабан, пищащие и заводные игрушки).

«Умные камешки». Игры для развития памяти и внимания детей 4–5 лет«Умные камешки». Игры для развития памяти и внимания детей 4–5 лет В наших магазинах часто появляются различные предметы для декорирования. Вот и я обратила внимание на декоративные камешки в магазине "Фикс.

Дидактическая игра на развитие внимания для детей младшего дошкольного возраста «Помоги белочке найти своё дупло»Дидактическая игра на развитие внимания для детей младшего дошкольного возраста «Помоги белочке найти своё дупло» Цель дидактической игры: Развитие у детей младшего дошкольного возраста произвольного внимания, сенсорного восприятия, образного мышления.

Игры и игровые упражнения для обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста правильному речевому дыханиюИгры и игровые упражнения для обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста правильному речевому дыханию Игры и игровые упражнения для обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста правильному речевому дыханию Месяц Длинный выдох Сентябрь.

Игры и упражнения для развития речевой активности у детей младшего дошкольного возраста Автор:воспитатель Хабарова Галина Николаевна, МБОУ «Корниловская СОШ», д/с «Ёлочка», П. Двинской. Основная деятельность детей в раннем возрасте,.

Мастер-класс для родителей «Развитие внимания и памяти у детей в повседневной жизни» Дефектолог (приветствует родителей) затем задает вопрос: Как вы думаете, для чего человеку нужно внимание? а память? (ответы родителей).

Подвижные игры и упражнения на развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ Название игры Методические указания Описание игры «Эстафета с обручами» Отмечается качество выполнения задания и скорость.

Психолог рекомендует «Игры и упражнения, способствующие развитию внимания у детей 5–7 лет» «Головоломки» (кубики, пирамиды, шары). «Загадки». «Найди отличия» (5-6 отличий). «Найди.

Развитие памяти у детей младшего дошкольного возраста Развитие памяти у детей младшего дошкольного возраста. Белорунова С. В. МДОУ «Детский сад № 36 комбинированного вида» г. Саранск. Память.

Упражнения на развитие пространственного мышления детей Уже в грудном возрасте ребенок начинает «ориентировку» на местности. Где мама? Где моя погремушка? Мы не зря катаем ребенку мячик, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения и игры для развития мышления, воображения, внимания и памяти для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 10:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнения и игры для развития мышления, воображения, внимания и памяти для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ревина (УИ 382516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД