Марина Ревина
Упражнения и игры для развития мышления, воображения, внимания и памяти для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
(в помощь родителям и воспитателям)
** Доскажи словечко
Котенок маленький, а кошка (большая).
Котята маленькие, а кошка и кот (большие).
Щенок маленький, а собака (большая).
Щенята маленькие, а собака и пес (большие).
Котенок мяукает, а утка (крякает).
Ворона каркает, а воробей (чирикает).
Ворона каркает, котенок (мяукает, щенок (лает).
Утка крякает, а лягушка (квакает).
У утки - утенок, утята.
У вороны – вороненок, (воронята).
У курицы - (цыпленок, цыплята).
У козы - (козленок, козлята).
У собаки - (щенок, щенки).
Публикация «Упражнения и игры для развития мышления, воображения, внимания и памяти для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Игры для детей
- Игры на развитие внимания
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
** Игра «Когда это бывает?»
1. Взрослый называет детям явления природы. Например:
листопад, дождь, снег, мороз, отлет птиц, уборка урожая. Дети называют времена года, когда это бывает (осень или зима).
2. Взрослый называет детям явления природы. Например: вырос
подснежник; тает снег; метель; лед на реке; капель. Дети называют времена года, когда это бывает (зима или весна).
3. Взрослый называет детям разные явления природы.
Например: радуга; снегопад; растут ягоды и грибы; гололед; сильный мороз; грибной дождь; жаркая погода. Дети называют времена года, когда это бывает (лето или зима).
** Игра «Кто умеет летать?»
Взрослый предлагает детям хлопнуть в ладоши, если он назовет того, кто умеет летать.
Примерный перечень слов: сорока, ворона, дятел, сова, лиса, кукушка, пчела, воробей, кот, бабочка, ласточка, курица.
** Игра «Кто как кричит?»
Взрослый предлагает детям изобразить, кто как кричит. Перечень заданий: прокукарекай, как петух; промяукай, как кот; прокаркай, как ворона; полай, как щенок; проквакай, как лягушка; профыркай, как ежик; протявкай, как лиса.
** Игра «Большие и маленькие»
Взрослый предлагает детям ласково назвать животных и их детенышей. Например: лиса- лисичка- лисонька; у лисы (лисички, лисоньки)- лисенок, лисята; заяц- (зайка, заинька); у зайца-… (зайчонок, зайчата).
** Игра «Кто живет в лесу?»
Взрослый называет детям домашних и диких животных. Например: волк, коза, корова, медведь, лошадь, заяц, лиса. Дети хором отвечают «да», если животное живет в лесу, и «нет», если оно домашнее.
** Игра «Шустрые белки»
Взрослый читает потешку и вместе с детьми делает движения, иллюстрирующие текст.
Ну-ка, белка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Сядь на стульчик, посиди, отдохни.
А теперь вставай, шишки собирай!
** Игра «Полезное- не полезное»
Взрослый раскладывает карточки с изображением продуктов, дети должны назвать, что полезно, а что нет. Примерный набор карточек: кефир, морковь, чипсы, кока-кола, яблоки, конфеты, подсолнечное масло, лук, капуста, жевательная резинка и т. д.
** Игра «Что было бы, если из леса исчезли…»
Взрослый предлагает убрать из леса насекомых: что произойдет с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов7 А если бы ушли из леса зайцы?
Оказывается, все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.
** Игра «Цепочка»
Взрослый показывает картинку с изображение живой или неживой природы. Ребенок называет признаки данного объекта так, чтобы не повторяться. Например, заяц- животное, дикое, лесное, пушистое, грызет травку, скачет с кочки на кочку и т. д. если детей несколько, то карточку передавать по цепочке, каждый ребенок называет признак, и не повторяется.
Повтори чистоговорку
Ко- ко- ко – светит солнце ярко.
Га- га- га – подтаяли снега.
Ки- ки- ки- расцвели подснежники.
Ди- ди- ди – пчелка, гуди,
Ти- ти- ти – в поле лети,
Си- си- си – меда неси,
Ти- ти- ти – нас угости!
Су- су- су – кто живет в лесу?
Са- са- са – рыжая лиса!
Зу- зу- зу – вы видели козу?
За- за- за – дома коза!
Та-та-та – мы увидели кота.
Ту- ту-ту – молока дадим коту.