лилия исмагилова
Использование полифункционального пособия «Фетровая сказка» для развития творческой активности детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В раннем возрасте важно обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения, включения в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.
Это возможно если учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии ребенка.
С какого возраста лучше начинать развитие творческой активности ребенка?
Публикация «Использование полифункционального пособия „Фетровая сказка“ для развития творческой активности детей раннего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Фетр. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Чем раньше тем лучше.
Формирование творческой личности - одна из наиболее важных задач педагога. То есть необходимо, как можно раньше, окружить ребенка такой средой, которая будет стимулировать его игровую, коммуникативную, познавательно исследовательскую, двигательную деятельность.
Педагогу дано право на самостоятельный выбор, творчество при создании среды своей группы и она всегда будет неповторима и индивидуальна. Результатами моего педагогического творчества, в этом направлении, стало создание полифункционального авторского пособия «Фетровая сказка». Которое сегодня я и представляю Вашему вниманию:
Цель данного пособия : Развития самостоятельности и инициативы воспитанников, познавательных интересов и способностей, интеллектуальное развитие на основе практических действий, развитие творческого потенциала воспитанников в игровой деятельности.
Задачи:
- развивать любознательность и познавательную мотивацию
-развивать воображение и творческую активность
- формировать первичные представления: о себе, других людях, об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, части и целом, пространстве, движении и покое, причинах и следствиях и др.)
- обогащать и активизировать словарный запас
- развивать все виды восприятия : зрительное, слуховое, тактильно-двигательное.
- совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.
Инновация: Данное пособие, как элемент развивающей предметно-пространственной среды группы, соответствует требованиям ФГОС. Оно обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщено, трансформируемо, полифункционально, вариативно, доступно и безопасно.
Ценность этих полифункциональных пособий заключается в том, что они могут использоваться и в работе воспитателя, и в самостоятельной деятельности детей, так же дают родителям идеи для творческого участия в образовательном процессе ДО и в семье.
«Театр на фартуке» – это универсальный язык, который в корне меняет традиционный взгляд на организацию деятельности дошкольников
«Фетровая сказка» -это нетрадиционный, обучающий инструмент с интересными элементами, позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи. Многофункциональное пособие, направленное на решение одновременно нескольких задач, предназначено для работы с детьми разных возрастов, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка, подходит для работы с детьми с ОВЗ. Вариации упражнений, да и сами игры не имеют пределов. Пособие постоянно может пополняться новыми элементами.
Хочется отметить, что создание подобных пособий очень продуктивно, хотя достаточно трудоемко, т. к. требует много времени на создание идеи, подбор материала, на изготовление, оформление. Но все затраты оправдываются, т. к. это уже готовый материал для проведения образовательной деятельности и коррекционной работы по различным тематическим направлениям, индивидуальной работы с детьми, использования в качестве сюрпризных моментов и т. д. Таким образом, игры сделают содержательнее не только процесс обучения, но и досуг дошкольников.
Материал, выбранный для пособий – фетр, позволяет реализовать разнообразные идеи. Это материал приятный на ощупь, разнообразный по цвету и толщине. Игрушки из фетра не требует дополнительной обработки краев, их можно стирать, гладить, их сложно помять или порвать. Все это важно именно для детских игрушек.
Описание пособия :
Поскольку, для эффективного показа спектакля важно все: какие декорации и их размещения, какие куклы и ширма, где сидят дети и т. п., поэтому педагогу приходится тратить время для решения таких организационных моментов. А данный вид театра поможет воспитателю, одев на себя «театр – фартук», сразу начать спектакль. И уже через минуту декорации движутся вместе с актёрами, быстро меняются, воспитатель умело манипулирует куклами, удачно дополняя их мимикой, жестами, средствами речевой выразительности. Такой театр вызывает у детей интерес к постановке, понимание сюжета, даёт возможность взаимодействия «актёр – зритель».
Все игры самостоятельны и имеют свои образовательные задачи, их можно включать в любую образовательную деятельность и постоянно пополнять.
В процессе театральной деятельности педагог может предложить детям поиграть в подвижные игры. В процессе игры дошкольники могут показывать и повадки животных, например, попросить ребёнка показать как ходит лисичка, а как мышка или медведь (по сказке «Теремок»). Можно также предложить детям показать как звал дед бабку, чтобы она помогла ему вытащить репку (сказка «Репка»); как баба с дедом пекли колобок (сказка «Колобок») и т. д.
Детали на панно изготовлены из цветного фетра. Все мелкие детали закреплены и безопасны для использования детьми раннего возраста.
В процессе «фартуковой» деятельности педагог побуждает детей к обобщению услышанного и увиденного; комментирования; прививает умение видеть новое, рассуждать в новых условиях, фантазировать, преодолевать трудности, корректировать собственное поведение, перевоплощаться; формирует любознательность.
Я предлагаю нам вместе обыграть несколько образцов из моего пособия «Фетровая сказка»…
Результатам использования пособия «Фетровая сказка», по моим наблюдениям, стало:
-Повышение мотивации к самостоятельной и эксперементальной деятельности дошкольников;
-Создание положительного, эмоционального фона у воспитанников;
- Активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);
-Способствовало развитию усидчивости, мелкой моторики, зрительного внимания, мышления и пространственных представлений.
-Развитию фантазии, творчества у ребенка;
-Воспитанию у ребенка уверенности в своих силах.
Опыт работы свидетельствует : многое можно сделать своими руками. Если только захотеть! Когда видишь в глазах детей радость, благодарность, то получаешь такой заряд положительных эмоций, что просто не можешь остановить полет творчества и продолжаешь радовать своих детей все новыми и новыми сюрпризами.
Литература.
1.https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-fetrovaja-skazka-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html
2.https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/05/02/posobie-iz-fetra
3.https://ped-kopilka.ru/blogs/blog61989/mnogofunkcionalnoe-didakticheskoe-posobie-fetrovaja-skazka.html