МААМ-картинки

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Елена Милушова
Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста

Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша

Проникнется и мудростью, и добротой,

И с чувством сказочным пойдет

он жизненной тропой.

Г. Попова

Уважаемые коллеги!

Публикация «Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Игра – драматизация представляет собой разновидность театрализованной,

сюжетно – ролевой, режиссёрской игры. Сохраняет типичные признаки

сюжетно – ролевой игры : содержание, творческий замысел, роль, сюжет,

ролевые и организационные действия и отношения

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, способствуют развитию умственных способностей. Любовь к театру становится ярким воспоминанием детства, ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире. Театрализованная деятельность создаёт условия для развития творческих способностей. Этот вид деятельности требует от детей : внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью. Поэтому, наряду со словесным творчеством, драматизация или театральная постановка, представляет самый частый и распространенный вид детского творчества.

Инсценированные сказки (короткие сценки, этюды и целые спектакли, а также игры и загадки на основе сказок, способствуют сплочению, дружбе, дети приобретают новые знания и умения. Работа над ними не только объединяет детей, но и зарождает у них чувства партнерства, взаимовыручки, ускоряется процесс овладения навыками выступлений, поверить в себя. Зачастую, это настоящий праздник, как для детей, так и для взрослых, эмоциональный всплеск, восторг, от участия в общем деле.

Дети - прекрасные актеры, и такие непосредственные. А как светятся глаза от счастья и чувства собственного достоинства, когда их выступления происходят перед близкими им людьми! Такое возможно только в театрализованном действе, спектакле, представлении, потому что театр - всегда чудо, волшебство, бесконечный мир фантазии и радости. И сказки - это чудесное приглашение в этот загадочный мир.

Все дети хотят играть в сказку, но многим мешают застенчивость, неуверенность, неудачи. Поэтому я стараюсь вовлекать в игры-драматизации малоактивных, застенчивых детей. Сначала предлагаю маленькую роль, а справившись с ней, расширяю возможности детей, участвующих в театрализованной деятельности.

Проявлению творческих способностей детей помогает прослушивание и анализ фонозаписи их игр, рассматривание фотографий. Слушаем записи своих спектаклей, анализируем фотографии, где дети запечатлены во время игры, обращаем их внимание на наличие новых красок в позе, лице, движениях. Дети учатся правильно оценивать исполнение ролей у товарищей и сами пытаются украшать игру новыми решениями.

Таким образом, игра-драматизация помогает детям чувствовать красоту поступков, учит помогать слабому. Благодаря этому воспитываются такие качества личности ребёнка старшего дошкольного возраста как самостоятельность, инициативность, ответственность, чувство партнёрства.

. На опыте я убедилась, что эти игры при их правильной организации могут быть богатым источником для формирования дружного коллектива, где атмосфера радости и доброты помогает воспитывать необходимые нравственные качества у дошкольников.

Публикации по теме:

Роль книги в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад №2» «Роль книги в формировании патриотических.

«Роль регионального компонента в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста» Цель: систематизировать работу педагогов детского сада по созданию благоприятной среды, способствующей воспитанию в детях основ патриотизма.

Роль семьи в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка.

Консультация «Семья и её роль в формировании социализации детей дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 15 «Страна детства» комбинированного вида г. Кызыла Республики.

Проектная деятельность как средство развития познавательной активности и творческой инициативы у детей дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности и творческой инициативы у детей дошкольного возраст «Ребенок – это.

Развитие творческой активности детей среднего дошкольного возраста в театрализованной деятельности (фотоотчет)Развитие творческой активности детей среднего дошкольного возраста в театрализованной деятельности (фотоотчет) Развитие творческой активности детей среднего дошкольного возраста в театрализованной деятельности (фотоотчет) «При знакомстве с искусством,.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста средствами игры-драматизации Настоятельной потребностью в современной педагогике является выяснение вопроса о том, какова природа творческой активности, условия ее формирования,.

Роль дидактической игры в формировании математических способностей детей дошкольного возраста Одна из важнейших задач воспитания маленького ребёнка-развитие ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют.

Роль художественной литературы в формировании нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста Роль художественной литературы в формировании нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста В настоящее время Россия переживает.

Роль дидактических игр в формировании словаря детей младшего дошкольного возраста Решающее значение в развитии ребенка дошкольного возраста принадлежит обучению на занятиях, усвоению знаний, умений и навыков, предусмотренных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 марта 2018 в 18:30
+211Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Милушова (УИ 227239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД