Елена Милушова
Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста
Введите в мир театра малыша,
И он узнает, как сказка хороша
Проникнется и мудростью, и добротой,
И с чувством сказочным пойдет
он жизненной тропой.
Г. Попова
Уважаемые коллеги!
Публикация «Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Игра – драматизация представляет собой разновидность театрализованной,
сюжетно – ролевой, режиссёрской игры. Сохраняет типичные признаки
сюжетно – ролевой игры : содержание, творческий замысел, роль, сюжет,
ролевые и организационные действия и отношения
Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, способствуют развитию умственных способностей. Любовь к театру становится ярким воспоминанием детства, ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире. Театрализованная деятельность создаёт условия для развития творческих способностей. Этот вид деятельности требует от детей : внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью. Поэтому, наряду со словесным творчеством, драматизация или театральная постановка, представляет самый частый и распространенный вид детского творчества.
Инсценированные сказки (короткие сценки, этюды и целые спектакли, а также игры и загадки на основе сказок, способствуют сплочению, дружбе, дети приобретают новые знания и умения. Работа над ними не только объединяет детей, но и зарождает у них чувства партнерства, взаимовыручки, ускоряется процесс овладения навыками выступлений, поверить в себя. Зачастую, это настоящий праздник, как для детей, так и для взрослых, эмоциональный всплеск, восторг, от участия в общем деле.
Дети - прекрасные актеры, и такие непосредственные. А как светятся глаза от счастья и чувства собственного достоинства, когда их выступления происходят перед близкими им людьми! Такое возможно только в театрализованном действе, спектакле, представлении, потому что театр - всегда чудо, волшебство, бесконечный мир фантазии и радости. И сказки - это чудесное приглашение в этот загадочный мир.
Все дети хотят играть в сказку, но многим мешают застенчивость, неуверенность, неудачи. Поэтому я стараюсь вовлекать в игры-драматизации малоактивных, застенчивых детей. Сначала предлагаю маленькую роль, а справившись с ней, расширяю возможности детей, участвующих в театрализованной деятельности.
Проявлению творческих способностей детей помогает прослушивание и анализ фонозаписи их игр, рассматривание фотографий. Слушаем записи своих спектаклей, анализируем фотографии, где дети запечатлены во время игры, обращаем их внимание на наличие новых красок в позе, лице, движениях. Дети учатся правильно оценивать исполнение ролей у товарищей и сами пытаются украшать игру новыми решениями.
Таким образом, игра-драматизация помогает детям чувствовать красоту поступков, учит помогать слабому. Благодаря этому воспитываются такие качества личности ребёнка старшего дошкольного возраста как самостоятельность, инициативность, ответственность, чувство партнёрства.
. На опыте я убедилась, что эти игры при их правильной организации могут быть богатым источником для формирования дружного коллектива, где атмосфера радости и доброты помогает воспитывать необходимые нравственные качества у дошкольников.