Олеся Зотова
Использование математического планшета для развития познавательной активности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Использование математического планшета для развития познавательной активности дошкольников
Публикация «Использование математического планшета для развития познавательной активности дошкольников» размещена в разделах
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2021
Этапы изготовления:
1.) Для создания математического планшета нам понадобилась доска из размером, к которой приклеили пластиковые уголки.
2.) Затем прибили канцелярские гвоздики на расстоянии 6см друг от друга.
3.)Затем я распечатала карточки схемы к планшету и заламинировала их.
Дидактические игры и задания с использованием «Математического планшета».
Начать игру с «Математическим планшетом» можно со сказки о том, как встретились предметы из дерева, пластмассы и резины и заспорили, кто всех полезней. А потом подружились и решили работать вместе - дощечка, кнопочки и резиночки. И вот тут-то начали у них получаться просто-таки удивительные изображения: снежинки, птица, ракета, даже человечек. Предложите ребенку цветную резиночку, пусть он попробует растягивать ее на прикрепленных к доске деревянных гвоздиках. Обращайте его внимание, что это можно делать не только по прямой, но и наискосок, разворачивая резинку; что резинок может быть не одна, а две, три, де еще разного цвета - пусть он попробует пофантазировать (подсказывайте ему простейшие фигурки, если он в затруднении). Домик, кораблик, геометрические фигуры, снежинки, цифры и буквы, дорожки, предметы быта - от вилки до стола и стула. Показывая ребенку конструктивный чертеж, попробуйте прикрыть ладонью изображение реального предмета рядом - пусть малыш тренирует абстрактное мышление, самостоятельно догадываясь, что перед ним находится. Мы даем ребенку возможность творить, создавая очертания животных и птиц, техники и просто абстрактных узоров - конструктор "Геометрик" дает сильнейший толчок фантазии, предоставляя огромный простор для 6 самостоятельного, оригинального, интересного "рисования". С детьми 3-5 лет:
• «Рисуем резинками» Давайте ребенку задание, что именно нужно изобразить на «Математическом планшете». Начинайте с самых простых заданий - кубик, домик, снежинка, цветок, и усложняйте их по мере развития навыков конструирования.
Изображаем с помощью линий знакомые явления ( например: дождик, солнышко).Изображаем с помощью линий знакомые предметы ( например: кораблик, ракету).
• «Преобразование фигур» Предложить выполнить задания по изменению геометрической фигуры. Например: квадрат в прямоугольник. «Оживляем» геометрические фигуры: так, квадрат превращается в домик, треугольник - в вазу с цветами. • «Продолжи узор» «Нарисуйте» несложный узор из нескольких фигур или элементов и предложите малышу продолжить последовательность или выложить узор на оставшейся поверхности по образцу. • «Отгадывание загадок» - а отгадки ребенок «рисует» резиночками на планшете. Таким же образом иллюстрируем сказки, стихи, песенки. Подобные задания отлично развивают не только фантазию, но и речь.
«Угадай, что (кто) это?» «Рисуйте» на планшете схематичные изображения разных предметов, а ребенку предлагайте угадывать, что вы изобразили. Со временем вы сможете «загадывать» изображения по очереди.
• «Большой-маленький» Вы «рисуете» на геометрике маленький домик, елочку, снежинку, и предлагаете ребенку рядом изобразить большой домик, елочку, снежинку и т. д.
С детьми 6-8 лет: • «Выкладывание резинками цифры и буквы» (в этом возрасте важно научить ребенка «читать» схему и воспроизводить картинки по уже готовой схеме).
• «Симметрия. Дорисуй рисунки.» У игроков равное количество резиночек. Начинайте «рисовать» какой-то предмет, используя по одной резиночке за один ход. Каждый следующий элемент должен составлять какой-то узнаваемый осмысленный рисунок. Проигрывает тот, кто не сможет придумать следующий ход. Например, у вас может получиться такая цепочка превращений: полоска-крестик-снежинка-цветок и т. д. Или квадрат-домик-окошко в домике-заборчик-крыльцо и т. д. Старайтесь не акцентировать внимание ребенка на проигрыше, лучше обращайте его внимание на то, как одни и те же элементы становятся частями совершенно разных рисунков, как изменяется первоначальный замысел в зависимости от действий другого игрока.
• «Ориентировка в пространстве». Дать детям задание расположить фигуры относительно друг друга, Например: треугольник расположить внутри квадрата, а прямоугольник, чтобы был справа от треугольника. Заранее приготовить на планшете геометрические фигуры, предложить детям ответить на вопросы? - сколько квадратов сверху? - какого цвета прямоугольник снизу? - какая фигура справа от квадрата? - какая фигура слева от прямоугольника?
• Развитие воображения «На что похоже?» «Оживляем букву «А» «На что похожа линия?» «На что похож этот рисунок?» «Буквы потерялись – помоги их найти» «Сочиняем сказку в картинках» В этой игре участвует сразу несколько ребят: каждый создает на планшете свою сцену, а затем все объединяются и рассказывают историю целиком. «Угадай, в каких сказках можно встретить?» (развитие внимания) «Чем похожи все картинки?» (элементы грамоты) • Знакомимся с понятием «Система координат». Можно пронумеровать ряды и столбцы штырьков: от 1 до 5 и от А до Д. Соответственно, точки поля имеют координаты А1, Б3, Г2 и так далее. При помощи «Математического планшета» можно играть в морской бой. Взрослый рисует на бумаге, а ребёнок — на планшете. Проводим слуховые диктанты. Вы задаете ребенку координаты, а он по ним создает изображение. Что получилось?
• «Развитие речи, умение читать схемы» «Разучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц на математическом планшете» «Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблиц на математическом планшете» «Моделирование пословиц и поговорок на математическом планшете»