Оксана Александровна Болод
Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В 2019 году мы впервые набрали группу от 1,5 до 3 лет. Ни для кого не секрет, что современные дети приходя, в дошкольное учреждение почти не умеют говорить на языке понятном всем. Задачи педагогов на этом этапе адаптации, научить ребенка говорить, активизировать его речевую активность, пополнить словарный запас. И естественно перед нами стал вопрос, каким методам и средствами мы будем развивать речь наших воспитанников. Для развития речевой активности ребёнка необходимо создание таких условий, в которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания, причём не только в обычной ситуации, но и в присутствии постороннего человека. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребёнка. Этот вид деятельности ребенка и взрослого позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждое литературное произведение для детей дошкольников всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность. Благодаря этому ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но выражает свое собственное отношение к миру.
Публикация «Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
. Театрализованная деятельность в детском саду может быть организована в любом режимном моменте, органично включена в различные другие занятия
(музыкальное, по изодеятельности и др.)
Пальчиковый театр – стимулирует ребенка на развитие мелкой моторики рук. Он надевает себе на пальчики фигурки и пытается рассказать сказку. Стимулирование кончиков пальцев ведет к развитию речи.
Театр картинок (на фланелеграфе) – развивает творческие способности человечка. Маленькие дети очень любят рассматривать картинки в книгах, но они неподвижные, а на фланелеграфе у ребенка появляется возможность ими манипулировать, создавая сказку.
БИ-БА-БО – кукольный театр самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, развития сферы чувств (соучастия, сострадания, способности поставить себя на место другого) и художественного воображения. Постепенно неуверенные в себе дети становятся более открытыми, смелыми, легко идущими на контакт с окружающим миром, сверстниками и взрослыми. Общаясь в этот момент с участниками представления, дети активно пополняют свой словарный запас.
НАСТОЛЬНЫЙ, МАГНИТНЫЙ ТЕАТРЫ – помогают детям координировать движение рук и глаз, сопровождать движение пальцев речью, выражать свои эмоции посредством мимики и речи. Например (как рычит медведь, мяукает кошка, воет волк и т. д.) Мир театра прекрасен!