Ирина Мордовина
Сенсорное и речевое развитие детей раннего возраста через использование дидактического пособия «Сказочки на фартучке»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказочки на фартучке
Я работаю воспитателем в группе раннего возраста 5 лет. В своей работе использую современные педагогические технологии, создаю авторские игры и пособия. Одно из них «Сказочки на фартучке»
Данное пособие – это игровое поле, в виде фартучка. На нем может быть самый разный сюжет (времена года, декорации к сказкам, среда обитания животных и птиц). На этом поле крепятся фигуры необходимые по сюжету или перемещаются герои в виде игрушек.
Публикация «Сенсорное и речевое развитие детей раннего возраста через использование дидактического пособия „Сказочки на фартучке“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Театр на фартуке
- Фартук
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2022
В группах раннего возраста фартук является хорошим организующим моментом, который позволяет педагогу, не теряя времени, надев фартук, сразу погрузить в атмосферу сказки и игры. Поскольку фартук имеет карманы, то очень интересно кто там может спрятаться или что там можно найти. (Сюрпризный момент)
Образ фартука на педагоге способствует формированию устойчивой игровой мотивации, в ходе игры у детей появляется желание выполнять учебные задания.
С помощью этого пособия может быть организованна как образовательная, так и совместная деятельность с детьми в виде «Сказки на фартучке»
Игры на фартуке способствуют развитию речи, побуждают к речевой активности, способствуют развитию внимания, наглядного мышления, воображению, развитию мелкой моторики руки, сенсорного восприятия. А также в зависимости от целей игры или занятия помогает решить частные задачи (закрепление, обобщение, сравнение)
Работа на фартуке предполагает рассматривание, беседу, ответы на вопросы, установление последовательности событий (например, сказка «Репка», работу над развитием мелкой моторики (игры с накладными элементами и персонажами, сенсорики.
Мне работать с этим пособием очень удобно. В фартуке комфортно перемещаться, делать разминку, при этом внимание детей не рассеивается, а держится на фартуке, ребята максимально включены в деятельность.
На фартуке возможно, как рассказывание сказок педагогом в рамках знакомства с новым произведением, так и совместное рассказывание уже знакомых сказок.
Работа на фартуке может быть организованна как в подгруппе детей, так и индивидуально. В самостоятельной деятельности он может быть использован как игровое поле. Дети с удовольствием продолжают игру сами
Хочется отметить, что игры на фартуке воспитывают в детях эмоциональную отзывчивость, любознательность, учат активно взаимодействовать со взрослым, воспитывают интерес к сказкам, самостоятельность.