Оксана Александровна
Исследовательская деятельность «Опасности в весенне-зимний период» в старшей подготовительной группах
▼ Скачать + Заказать документы
ЭКСПЕРИМЕНТ №1
Тема: «Снежные шапки на крышах домов»
Цель: Сформировать представление детей об опасности «снежных шапок» на крышах домов. Развивать умения анализировать различные ситуации.
Оборудование для эксперимента: ведро, 2 пластины от деревянного конструктора, снег (положить в мешочке за окно или в холодильник, игрушечного кота, сделанного из бумаги, настольная лампа.
Ход эксперимента:
Публикация «Исследовательская деятельность „Опасности в весенне-зимний период“ в старшей подготовительной группах» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Безопасность детей зимой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Давайте с вами проведём эксперимент. Что может случиться, если стоять под крышей дома. (Заранее приготовить импровизированный дом: перевернуть ведро, к дну прикрепить, с помощью скотча, 2 деревянные или металлические пластины – крыша. Сверху положить снег. Около дома, под шапкой снега, ставим бумажную игрушку. Над ведром включить настольную лампу).
Ребята. Давайте представим: что лампа – это солнце, солнце пригревает и посмотрите, что происходит. Снег скатывается и падает вниз. Что случилось с котёнком? Его придавило.
Да, ребята, когда шапка снега падает на прохожего – это очень опасно.
Сегодня мы с вами узнали ещё одно правило безопасности на улице:
Близко около домов стоять и ходить опасно.
ЭКСПЕРИМЕНТ №2
Тема: «Зима. Обмороженные щеки»
Цель: доказать экспериментальным путём значимость теплых вещей в зимнее время
Оборудование для эксперимента:3 стакана, 1 шарф,1 рукавичка, графин с тёплой водой.
Ход эксперимента:
Перед беседой дать детям потрогать графин с водой. Выяснить, что вода тёплая. Вызвать по очереди 3 детей и попросить их разлить воду по стаканам. Один стакан укутать шарфом, на второй надеть рукавичку. Поставить стаканы на окно.
Беседа.
Отморозить руки, ноги можно не только в очень морозную погоду. Но и при нулевой температуре, особенно при повышенной влажности воздуха и сильном ветре.
Очень важно правильно одеваться. Следить за состоянием одежды. Одежда должна быть сухой, обувь не тесной. Если обувь, одежда промокли, охлаждение наступает быстрее.
Если промокли ноги, замёрзли руки или ты вспотел и тебе холодно.
Нужно незамедлительно идти домой. Снять мокрые вещи, принять тёплую ванну. Одеть теплые, сухие вещи и выпить горячего чая с мёдом или вареньем.
В холодную, морозную погоду, чтобы не замерзнуть, надо двигаться. Если же, несмотря на все усилия, вы почувствовали, как замерзают, немеют руки, разотрите их друг об друга, а когда начнёшь согреваться - засунь их подмышки. Делайте энергичные махи руками. При этом рука должна быть максимально расслаблена, а ладонь - растопырена. Так же согреваются ноги. Если замёрзли щёки, нос, побелели, нужно рукой аккуратно растереть эти участки кожи, зайти в тёплое помещение и продолжать массировать до тех пор, пока кожа не станет тёплой.
ВНИМАНИЕ! Растирать кожу снегом нельзя.
Снег может быть загрязненным и, кроме того, острые льдинки способны поранить кожу.
Через 10-15 минут, от начала эксперимента, вернуть стаканы на стол, снять с них тёплые вещи. Пригласить детей потрогать воду в стаканах пальчиками. Сравнить. Вместе с детьми сделать вывод.
Вывод:
Вода в двух укутанных стаканах осталась тёплой, а в третьем, не укутанном стакане, вода стала холодной. Значит, что бы наши щёки, нос, руки не замерзали на морозе, их нужно прятать под тёплые вещи.
Правило: Зимой, выходя на улицу, всегда надевай варежки и шарф.
ЭКСПЕРИМЕНТ №3
Тема: «Опасность на улице зимой»
(металлические предметы)
Цель: Сформировать представление детей об опасности металлических предметах на улице зимой. Доказать это экспериментальным путём. Рассказать правила безопасного поведения во время прогулки (металлические предметы: перила, лопатки, санки)
Оборудование для эксперимента: игрушка бибабо с открывающимся ртом, языком; бутылочка с тёплой водой.
Ход эксперимента:
Опыт проводится на улице. Заранее смочить язычок игрушки водой.
Ребята, можно ли прикасаться язычком или губами к металлическим предметам: перилам, санкам, лопаткам? (выслушать ответы детей)
Конечно, вы правы, эти предметы грязные. А ещё они опасны зимой для здоровья. Хотите узнать почему?
Тогда, сейчас мы проведём опыт. С нами на прогулку вышла обезьянка, задумалась и прикоснулась язычком к перилам. Ай – ай – ай её язычок прилип. Что же делать? Нужно срочно позвать взрослого, он аккуратно подышит тёплым воздухом на язык прилипшего. (Показать) Если это не помогает, быстро принести тёплой воды и полить на примёршее место.
Опыт повторить около металлической горки. Дети сами должны рассказать об оказании первой помощи.
Вывод: Зимой все металлические предметы холодные. Во рту слюна, на морозе она замерзает. А так как наш язык и губы смочены слюной, то ими опасно прикасаться к металлическим предметам, примёрзнут.
Запомните правило: Никогда не прикасайся и не облизывай металлические предметы – примёрзнешь!
ЭКСПЕРИМЕНТ №4
Тема: «Гололёд»
Цель: Сформировать представление детей о гололёде. Научить анализировать, сравнивать, делать выводы. Развивать способность к наблюдению. Развивать умения анализировать различные ситуации.
Ход эксперимента:
Найдём в группе место, которое на ощупь похоже, на асфальт.
-Какой асфальт на ощупь? (Шершавый)
Дети ходят по группе, трогая руками горизонтальные поверхности.
Асфальтом может служить ковёр.
-А какой лёд? (Гладкий)
А льдом может служить линолеум или поверхность пластикового стола.
Машинку прокатим сначала по ковру (асфальту). Отметим кубиками начало и конец пути. Затем эту же машинку пустим по гладкой поверхности, например, линолеум. Отметим кубиками начало и конец пути.
Где путь машинки получился длиннее? Давайте определим это с помощью сравнения.
Так как катаем машинку в разных местах и на глаз трудно сравнить отрезки пути, надо предложить детям придумать способ сравнения. Если дети затрудняются, надо показать им, как измерить путь на ковре (приложить один конец верёвки к началу пути, протянуть верёвку до второго кубика и отрезать). Второй путь на линолеуме дети измеряют самостоятельно.
Затем сравнить верёвки по длине и сделать вывод о том, что на скользкой дороге машине труднее остановиться. Поэтому, подходя к проезжей части, к пешеходному переходу, особенно в гололёд, нужно внимательно посмотреть вначале направо, затем налево, если вдалеке видите, что едут машины, надо пропустить их, а затем осторожно, не спеша, переходить дорогу.