Штацкая Татьяна Николаевна
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе
Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и уметь делать выводы.
Задачи:
• расширить представления детей о свойствах воздуха и воды;
• уточнить знание о воздухе и воде как необходимом условии жизни на Земле;
• развивать навыки исследовательской деятельности;
• закрепить умения рисования нестандартными методами
• воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе „Маленькие волшебники“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Ход деятельности:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Что мы должны сделать? (поздороваться). Сегодня такой хороший день. Что бы вы хотели пожелать нашим гостям? Давайте сложим наши ладошки, скажем свое пожелание и отправим гостям. (дети желают: доброго дня, удачи, здоровья,успеха.) А гости поймают и заберут эти пожелания себе домой.
Воспитатель: Молодцы! Сколько много всего доброго вы пожелали. Но я предлагаю вам сейчас немножко поиграть. Как вы думаете, почему мы все в такой специальной одежде сегодня?(ответ) Я хочу вас сегодня пригласить в лабораторию маленьких волшебников. А в лаборатории нужна спецодежда. Что такое лаборатория? Что там проводят? (опыт, эксперимент). Кто работает в лаборатории? (лаборанты).
Все сотрудники лаборатории соблюдают ряд правил, послушайте:
1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.
2. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.
3. Соблюдать тишину, не мешать работать другим
Давайте пройдем в лабораторию. Пойдемте, присядем на стульчики (на стульчиках лежат прозрачные пакеты).
Ой, ребята, вы обратили внимание, что лежит у вас на стульчиках? Как вы думаете, для чего они? Что с ними можно сделать? (пошуршать, посмотреть, потянуть, посмотреть через пакет и т. д.)
- Что мы можем при помощи пакета сегодня исследовать ещё, вы узнаете из загадки.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать,
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас
(воздух)
-А давайте поймаем воздух пакетом.
- Ребята, а кто из вас видел воздух? Скажите, какие свойства воздуха вы уже знаете? (воздух находится повсюду, не имеет запаха, цвета, принимает ту форму, которую заполняет).
- Какую роль воздух играет в жизни человека и растений?
- А мы можем почувствовать движение воздуха.
- Во время прогулки можем ли мы увидеть движения воздуха?
Ответ детей: На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта).
Когда мы находимся в помещении, какие бытовые приборы помогают нам почувствовать движение воздуха? (вентилятор, кондиционер).
Воздух не видим, зато мы его можем ощутить.
Ребята кладут пакеты в мусорную корзину.
Давайте проведем опыт.
Возьмите лист бумаги и помашите им в лицо.
Что вы чувствуете? (Чувствуем, как воздух движется).
- А как люди сами могут создавать колебания воздуха?
А можем мы поиграть с воздухом?
Игра – физминутка: «Чей бумажный комочек улетит дальше?»
Нужно смять бумагу, сделать из него бумажный комочек, положить на ладошку и подуть. Повторить несколько раз. Ребята кладут бумагу в мусорную корзину
- А сейчас еще одна загадка:
Я и туча, и туман,
И река, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода)
- Назовите свойства воды, которые вы уже знаете (прозрачная, не имеет вкуса, без запаха, может растворять различные вещевства).
- А как вы думаете, все ли вещества растворяются в воде?
- Проведем опыт:
1) нужно растворить в воде краска- гуашь (полностью растворяется)
2) мука или песок (в осадок)
3) масло растительное (находиться на поверхности)
Для проведения опыта вызывается один ребенок и самостоятельно проводит его. По завершению опята задается вопросы.
-Что произошло?
-Почему так произошло?
- Что легче что тяжелее?
Вывод: не все вещества в воде полностью растворяет, некоторые выпадают в осадок, а некоторые поднимаются на поверхность потому что они легче воды.
- А теперь давайте подойдем к столам и посмотрим, что для нас приготовили там. (Разноцветная краска) Что можно с ней сделать? А если в нее добавить жидкое мыло? Что получится? (мыльные пузыри)
- Правильно!
Воспитатель берет контейнер с веществом для мыльных пузырей и начинает выдувать мыльные пузыри.
-Почему летят мыльные пузыри? (они лёгкие и летят при помощи колебания воздуха)
-Что в них находится? (воздух)
- Что нужно сделать, чтобы в стаканчиках с краской и в которые я сейчас добавлю жидкое мыло появились мыльные пузыри? (подуть, добавить воздух)
- Давайте возьмем трубочку и подуем сначала на ладошку, проверим проходит ли воздух. А теперь подуем в стаканчики с краской. (дети дуют в трубочку и в стаканах получается пена)
Воспитатель: - Мыльные пузыри можно не только запускать но и мыльными пузырями можно рисовать волшебные картинки.
Показ: воспитатель делает пену в стаканчике с красками, затем достает трубочку и выдувает мыльную каплю- пузыри на лист бумаги.
Ребята посмотрите какие одинаковые и совсем не разноцветные бабочки лежат у вас на столе. Что можно сделать. (разукрасить, одеть цветной наряд)
Самостоятельная деятельность детей рисование нетрадиционное способом, рисование мыльными пузырями «Разукрась бабочку».
По окончанию работы: Ребята подойдите ко мне, пока наши бабочки немного отдохнут и просохнуть. Скажите, а что мы с вами сегодня делали, о чем рассказывали? А для чего мы это делали? Что больше всего вам понравилось делать (ответы детей)
Воспитатель: посмотрите наши бабочки хотят полетать, погулять, в каждой бабочке есть небольшое отверстие для пальчика, оденьте на пальчик, подуйте на нее и она оживет. А я для ваших бабочек приготовила вот этот замечательные цветок. (включается музыка и ребята с бабочками в руках начинают двигаются).
Воспитатель: Я благодарю вас за то, что вы со мной поиграли, и дарю вам этот цветок. Дети уходят в группу.