Елена Мозговая
Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Зимующие птицы»
Цель: закрепить и уточнить знания о зимующих птицах; уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «зимующие». Развивать память, речь, внимание и творческое воображение детей. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Словарная работа: «зимующие», снегирь, синица, воробей, голубь, сорока.
Публикация «Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конструирование
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Конструирование, поделки
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Новый год. Конструирование
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Материалы к занятию: картинки с изображением зимующих птиц, панно для птиц, клей, кисточка, гофрированная бумага для ручного труда, музыка – запись голосов птиц.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- О каком времени года говорится?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
- Как вы думаете, о каком это времени года?
- Как вы догадались? (Ответы детей)
2. Рассказ о птицах.
Воспитатель загадывает загадку.
Каждый год я к вам лечу
Зимовать у вас хочу
Ведь ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой. (Снегирь)
- С наступлением холодов многие птицы улетают на юг, в жаркие страны. А снегири только зимой прилетают к нам. Они зовутся снегирями, потому что появляются вместе со снегом. Дело в том, что для снегирей наши леса и есть «теплые края», летом они живут гораздо севернее. Увидеть зимой этих птиц нетрудно; их красные грудки, голубоватые серые спинки, чёрные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на фоне белого снега. У самок грудь серого цвета. Снегири питаются семенами сорных растений и ягодами, которые можно отыскать в наших лесах зимой, рябиной. Весной снегири уже будут далеко на севере, на родине. Совьют там гнёзда, выведут, выкормят птенцов.
Спиною зеленовато,
Животиком желтовато,
Черненькая лапочка
И полоска шарфика. (Синица)
(Выставляется картинка)
- Синица какая? Есть ли у неё желтая грудь? Тонкие лапы? Короткий клюв?
В серой шубке перовой
И в морозы он герой.
Скачет, на лету резвится.
Не орёл, а всё же птица. (Воробей)
- Воробей – маленькая птичка. У него серо-коричневое оперенье, маленький острый клюв, небольшое туловище, короткий хвост, тонкие лапки. Питается хлебными крошками, ягодами, зернами, семечками. Воробей – шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, боевой, смелый. Если воробей нахохлится, то завтра жди сильного мороза.
- Почему синицу, воробья, снегирями называют птицами?
- Какие это птицы? (Зимующие)
- А каких ещё зимующих птиц вы знаете?(сорока, клёст,свиристель т. д.)
(Выставляются картинки зимующих птиц.)
- Что есть общего у всех птиц? (Туловище, крылья, перья, клюв, лапы, хвост.)
- Чем они отличаются? (Размером, окраской, опереньем.)
- Чем покрыто тело птиц?
- Для чего нужны перья?
- У каждой птицы, как у человека, свой характер. Как вы думаете, какой характер у снегиря? А какая синица? Что можно сказать про воробья?
- А вы знаете, как эти птицы подают голоса?
- Воробей – чирикает. Синица и снегирь свистят, когда сыты, а если холодно и голодно, то шипят. Ворона – каркает. Голубь – воркует. Сорока – трещит.
- Голодно и холодно зимой птицам. Люди заботятся о них, делают для птиц кормушки.
3. Дидактическая игра
«Скажи наоборот».
У воробья туловище мелкое, а у вороны - (крупное)
У вороны клюв большой, а у воробья - … .
У воробья хвост короткий, а у вороны - … .
У воробья лапки тонкие, а у вороны - … и т. д.
4. Физкультминутка.
«Вороны»
Вот под елочкой зеленой (встать)
Скачут весело вороны: (попрыгать)
Кар-кар-кар! (хлопать над головой в ладоши)
Целый день они кричали, (повороты туловища влево-вправо)
Спать ребятам не давали: (наклоны туловища влево-вправо)
Кар-кар-кар! (Громко.) (хлопать над головой в ладоши)
Только к ночи умолкают (махать руками как крыльями)
И все вместе засыпают: (сесть на корточки, руки под щеку — заснуть)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (хлопать над головой в ладоши)
5. Ручной труд
«Птичка».
- Мы сегодня с вами сделаем птичку из гофрированной бумаги. А так, как вас много, то и птичек будет целая…(стайка). Эти птички прилетят вот на это зимнее дерево.
-Сейчас я вам раздам снегирей, но они ещё не готовы. Ваше задание -сделать птичку разноцветной при помощи гофрированной бумаги приёмом скатывания отдельных кусочков и посадить её на дерево.
Всё готово к работе.
-Скатываем красные фрагменты бумаги в комочки и наклеиваем на грудку и щёчки снегирю, а также на ягоды рябины.
-Чёрными шариками покрываем часть крылышка, хвостик и лапки.
-Голубым цветом покрываем вторую часть крылышка.
-И делаем снег из белой бумаги.
-Наши снегири готовы, осталось посадить их на ветки.
Каждый ребёнок выбирает для своей птицы понравившееся местечко.
-Сегодня наших птичек увидят родители и порадуются вместе с нами.
- Посмотрите, какая замечательная, дружная стая птиц у нас получилась. (Дети читают стихи о птицах.)
6. Итог занятия.