Лучший педагог года

ИОМ на ребенка по речевому развитию в старшей группе

Лариса Сурина
ИОМ на ребенка по речевому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный образовательный маршрут

на ребёнка старшей группы

с проблемами в речевом развитии

На 2022-2023 учебный год

Составила воспитатель:

Сурина Л. В.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ

Ф. И. ребенка

На 2022 – 2023 учебный год.

Возрастная группа Дата рождения

Дата составления образовательного маршрута: ноябрь 2022г.

Воспитатель: Сурина Л. В.

Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:

Публикация «ИОМ на ребенка по речевому развитию в старшей группе» размещена в разделах

Образовательная область Начало года

(октябрь) Конец года

(апрель)

1. Речевое развитие

2. Познавательное развитие

3. Художественно – эстетическое развитие

4. Социально – коммуникативное развитие

5. Физическое развитие

Критерии:

1– большинство компонентов недостаточно развиты;

2 – отдельные компоненты не развиты;

3 – соответствует возрасту;

4 – высокий.

Реализация образовательного маршрута:

Образовательная область «Речевое развитие»

Проблема: Речь невнятная, не всегда понятна для окружающих. Словарный запас ниже возрастной нормы. Ребенок невнятно повторяет слова за воспитателем, на заданные вопросы не отвечает. Подвижность речевого аппарата снижена. Слоговая структура речи и фонематический слух нарушены. Звукопроизношение нарушено. Связная речь ниже возрастной нормы. Внимание неустойчивое, быстро истощается. Концентрация слабая. Восприятие замедленное, фрагментарное. Не всегда может выделить части предмета, затрудняется подобрать часть к целому. По цвету, форме, величине различает, соотносит. Называет все основные, монохромные цвета. Оттеночные цвета не знает. Знает круг, треугольник, квадрат. По величине предметы различает с трудом, не все параметры величины может определить и назвать. Пространственно-временная ориентировка развита недостаточно.

Задачи: обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности; Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность. Обучать задавать вопросы и отвечать на вопросы. Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений).

Периодичность занятий: 1 раз в неделю в среду. Вечер.

Месяц

Содержание работы

(названия игр, упражнений и прочее) : Совместная деятельность Взаимодействие с родителями

Ноябрь

При одевании на улицу назвать, что изображено на шкафчике

Развитие слухового внимания, восприятие речевого слуха, Д/и «Кто как кричит?»

Консультация- практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!»

Д/и «Кто поет?»

Освоение речевых умений и навыков

Д/и «Кто поет?» Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Д/и «Кто есть у кого?» Освоение в правильном употреблении названия детенышей животных

Чтение и заучивание стихотворения «Осенние листья по ветру летят»

Освоение связной речи при повторении текста, повторение текста стиха.

Повторение разученного стихотворения

Декабрь

Пальчиковая гимнастика «Прятки»

Развивать речь «Консультация «Развиваем логическое мышление»

Игра «Ветерок». Развитие громкости, плавности речи. Беседа «Значение пальчиковых игр для детей»

Подвести к составлению короткого рассказа, совместно с воспитателем, описание рассказ об игрушке.

Демонстрация, рассматривание, описание петушка

Январь

Повторение потешки «Водичка, водичка»

Учимся правильно мыть руки перед едой, декламируя потешку «Водичка, водичка, умой мое личико»»

Д/и «Что в мешочке?» Развивать органы чувств (слух, зрение, обоняние, осязание, вкус). Д/и «Что в мешочке?

Презентация о животных «Кто есть, кто» Прогулка «Что изменилось на участке?», упражнение «Покажи, как котенок лакает молоко?»

Февраль

Дыхательная гимнастика «Дровосек Вырабатывать чёткие, координированные движения органов речевого аппарата. Консультация «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть»

Домашнее задание «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем…»

Упражнение «Ветерок». Работать над мягкой атакой голоса. Выработка у детей умения пользоваться громким и тихим голосом.

Март

Консультация «Правильная речь родителей в семье, и вне дома»

Чтение цикла стихотворений К. Чуковского

Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений).

Игра «Выбери нужную картинку». Учить осуществлять подбор действий к предмету, объекту.

Апрель

Игра «Друг за другом

Упражнять в употреблении глаголов в неопределенной форме (сидеть).

Игра «Найди друзей»

Д/и «Кто чей малыш». Знакомить с приемами словообразования существительных. Домашнее задание «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем…»

Театр «Теремок».

Упражнение «Мы веселые зверушки». Развивать интонационную выразительность в специальных игровых упражнениях средствами театрализованной деятельности. Чтение русской народной сказки «Теремок»

Май

Чтение цикла стихотворений А. Барто

Разучивание стихотворения А. Барто «Лошадка».

Формировать устойчивый интерес ребенка к литературе как к виду занятия. Консультация для родителей «Вечерние игры»

Рассматривание картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет

Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных. Пальчиковая игра «Пять весёлых братьев»

Игра-инсценировка «У матрешки - новоселье»

«Какой предмет какого цвета?» Способствовать формированию диалогической речи. Учить правильно, называть строительные детали и их цвета.

Рассматривание картины «Дети играют в кубики»

Д/и «Что изменилось?» Рассмотреть сюжетную картину, помогая определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения и персонажей Консультация «Как отвечать на детские вопросы?»

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе (апрель-май) Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе апрель - май (В. В. Гербова)Тема недели «Что такое хорошо и что такое плохо»Занятие.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе на ноябрь-январь Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе ноябрь - январь (В. В. Гербова)Тема недели «Моя Россия, моя Москва» Занятие.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе в осенний период РАЗВИТИЕ РЕЧИсентябрь1. Творческое рассказывание «Поговорим по телефону». Задачи: познакомить с особенностями диалоговой речи, учить отвечать.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе в зимний период РАЗВИТИЕ РЕЧИдекабрь1. Чтение художественного произведения (стихотворения). Задачи: вызывать эмоциональный отклик на прочитанное стихотворение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ИОМ на ребенка по речевому развитию в старшей группе
Опубликовано: 26 января 2023 в 09:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ИОМ на ребенка по речевому развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сурина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД