Лариса Сурина
ИОМ на ребенка по речевому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут
на ребёнка старшей группы
с проблемами в речевом развитии
На 2022-2023 учебный год
Составила воспитатель:
Сурина Л. В.
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ
Ф. И. ребенка
На 2022 – 2023 учебный год.
Возрастная группа Дата рождения
Дата составления образовательного маршрута: ноябрь 2022г.
Воспитатель: Сурина Л. В.
Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:
Публикация «ИОМ на ребенка по речевому развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная область Начало года
(октябрь) Конец года
(апрель)
1. Речевое развитие
2. Познавательное развитие
3. Художественно – эстетическое развитие
4. Социально – коммуникативное развитие
5. Физическое развитие
Критерии:
1– большинство компонентов недостаточно развиты;
2 – отдельные компоненты не развиты;
3 – соответствует возрасту;
4 – высокий.
Реализация образовательного маршрута:
Образовательная область «Речевое развитие»
Проблема: Речь невнятная, не всегда понятна для окружающих. Словарный запас ниже возрастной нормы. Ребенок невнятно повторяет слова за воспитателем, на заданные вопросы не отвечает. Подвижность речевого аппарата снижена. Слоговая структура речи и фонематический слух нарушены. Звукопроизношение нарушено. Связная речь ниже возрастной нормы. Внимание неустойчивое, быстро истощается. Концентрация слабая. Восприятие замедленное, фрагментарное. Не всегда может выделить части предмета, затрудняется подобрать часть к целому. По цвету, форме, величине различает, соотносит. Называет все основные, монохромные цвета. Оттеночные цвета не знает. Знает круг, треугольник, квадрат. По величине предметы различает с трудом, не все параметры величины может определить и назвать. Пространственно-временная ориентировка развита недостаточно.
Задачи: обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности; Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность. Обучать задавать вопросы и отвечать на вопросы. Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений).
Периодичность занятий: 1 раз в неделю в среду. Вечер.
Месяц
Содержание работы
(названия игр, упражнений и прочее) : Совместная деятельность Взаимодействие с родителями
Ноябрь
При одевании на улицу назвать, что изображено на шкафчике
Развитие слухового внимания, восприятие речевого слуха, Д/и «Кто как кричит?»
Консультация- практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!»
Д/и «Кто поет?»
Освоение речевых умений и навыков
Д/и «Кто поет?» Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Д/и «Кто есть у кого?» Освоение в правильном употреблении названия детенышей животных
Чтение и заучивание стихотворения «Осенние листья по ветру летят»
Освоение связной речи при повторении текста, повторение текста стиха.
Повторение разученного стихотворения
Декабрь
Пальчиковая гимнастика «Прятки»
Развивать речь «Консультация «Развиваем логическое мышление»
Игра «Ветерок». Развитие громкости, плавности речи. Беседа «Значение пальчиковых игр для детей»
Подвести к составлению короткого рассказа, совместно с воспитателем, описание рассказ об игрушке.
Демонстрация, рассматривание, описание петушка
Январь
Повторение потешки «Водичка, водичка»
Учимся правильно мыть руки перед едой, декламируя потешку «Водичка, водичка, умой мое личико»»
Д/и «Что в мешочке?» Развивать органы чувств (слух, зрение, обоняние, осязание, вкус). Д/и «Что в мешочке?
Презентация о животных «Кто есть, кто» Прогулка «Что изменилось на участке?», упражнение «Покажи, как котенок лакает молоко?»
Февраль
Дыхательная гимнастика «Дровосек Вырабатывать чёткие, координированные движения органов речевого аппарата. Консультация «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть»
Домашнее задание «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем…»
Упражнение «Ветерок». Работать над мягкой атакой голоса. Выработка у детей умения пользоваться громким и тихим голосом.
Март
Консультация «Правильная речь родителей в семье, и вне дома»
Чтение цикла стихотворений К. Чуковского
Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений).
Игра «Выбери нужную картинку». Учить осуществлять подбор действий к предмету, объекту.
Апрель
Игра «Друг за другом
Упражнять в употреблении глаголов в неопределенной форме (сидеть).
Игра «Найди друзей»
Д/и «Кто чей малыш». Знакомить с приемами словообразования существительных. Домашнее задание «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем…»
Театр «Теремок».
Упражнение «Мы веселые зверушки». Развивать интонационную выразительность в специальных игровых упражнениях средствами театрализованной деятельности. Чтение русской народной сказки «Теремок»
Май
Чтение цикла стихотворений А. Барто
Разучивание стихотворения А. Барто «Лошадка».
Формировать устойчивый интерес ребенка к литературе как к виду занятия. Консультация для родителей «Вечерние игры»
Рассматривание картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет
Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных. Пальчиковая игра «Пять весёлых братьев»
Игра-инсценировка «У матрешки - новоселье»
«Какой предмет какого цвета?» Способствовать формированию диалогической речи. Учить правильно, называть строительные детали и их цвета.
Рассматривание картины «Дети играют в кубики»
Д/и «Что изменилось?» Рассмотреть сюжетную картину, помогая определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения и персонажей Консультация «Как отвечать на детские вопросы?»