Наталья Елохина
Интегрированное занятие во второй младшей группе по ФЭМП «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 2 «Солнышко» с приоритетным
Осуществлением физического направления развития воспитанников
623640 г. Талица, ул. Заводская 2, тел. 2-18-30
Конспект интегрированного занятия
по ФЭМП во II младшей группе
тема: «В гостях у сказки»
Воспитатель: Елохина Н. В.
Задачи: Образовательные: Умение выделять и объяснять признаки
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе по ФЭМП „В гостях у сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
сходства и различие предметов, объединять их в группы по общему признаку. Закрепить понятия один и много. Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, активность, умение высказывать свои суждения. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения между детьми.
Развивающая среда: Печка; пирожки разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей; три тарелки с изображением квадрата, круга, треугольника в середине; дерево с яблоками разной величины; две корзинки (большая и маленькая); изображение речки, домик Бабы-Яги; круги разрезные на каждого ребёнка;
Организационный момент:
Вос-ль: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Мы с вами знаем, что при встрече вежливые люди говорят?
Дети: Здравствуйте!
Вос-ль: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться : «Доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Вос-ль: Ребятки, вспомните какими словами чаще всего начинаются сказки?
Дети: Жили-были!
Вос-ль: правильно! А вы хотите оказаться в сказке?
Сейчас мы с вами все вместе скажем волшебные слова
«жили-были…» вдруг слышится плач.
Вос-ль: ребята вы слышите? Мне кажется кто-то плачет.
Ой девочка!
Девочка: меня зовут Алёнушка!
Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку
Где теперь мне его искать?
Ребята помогите мне. Пожалуйста!
Вос-ль: ребята, как вы думаете в какую сказку мы попали?
Дети: Гуси-лебеди!
Вос-ль: давайте поможем Алёнушке найти её братца Иванушку?
Ну, тогда в путь!
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
По камешкам, по камешкам,
Шли мы шли и до печки дошли!
Давайте спросим у печки, куда Гуси-лебеди полетели?
Печка, скажи куда Гуси-лебеди полетели?
Печка: а вы достаньте мои пирожки, разложите их по тарелочкам, тогда скажу.
Вос-ль: Ой, ребята посмотрите какие пирожки румяные. Скажите сколько пирожков напекла печка?
Дети: Много
Дети: А все ли пирожки одинаковой формы. Пирожки разные, круглые, квадратные, треугольные.
Возьмите по одному пирожку.
Сколько осталось пирожков на подносе?
Дети: Ни одного
Вос-ль: Валера сколько у тебя пирожков?
Индивидуальные вопросы детям.
А какой он формы?
Вос-ль: а вот и тарелочки, куда надо разложить пирожки?
Дети: на тарелочки
Вос-ль: но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в серединке изображена своя фигура. Какие это фигуры?
Дети: круг, квадрат, треугольник
Вос-ль: ребята, а теперь поиграем, нужно найти свою тарелочку, серединка которой такой же формы как ваш пирожок
Ребята, сколько квадратных пирожков?
Дети: много
Вос-ль: сколько круглых и треугольных пирожков?
Дети: много
Вос-ль: ну вот печка, ребята справились с твоим заданием, скажи куда Гуси-лебеди полетели?
Печка: молодцы ребята. Возьмите мой пирожок он покажет вам куда Гуси-лебеди полетели.
Вос-ль: Спасибо печка!
Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдём дальше?
Шагают ножки по дорожке
Дорожка кривая, ни конца ни края
Мы идём, идём, идём и ничуть не устаём!
Вос-ль: а вот и яблонька стоит и ветвями шевелит!
Давайте спросим у яблоньки куда Гуси-лебеди полетели?
Вос-ль: Яблонька, скажи куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня: А вы соберите мои яблочки, тогда скажу.
Вос-ль: ребята, посмотрите сколько яблок на яблоньке?
Дети: Много
Вос-ль: а какого они цвета?
Дети: красного
Вос-ль: а все ли яблоки одинаковые по размеру? (яблоки разные, большие и маленькие)
А вот и корзинки, куда надо собрать яблоки
Дети: в корзинку
Вос-ль: скажите корзинки одинаковые по размеру?
Корзинки разные. Одна большая, а другая маленькая.
А, я к яблоньке подойду и тихонько потрясу (падают яблоки)
А теперь нужно собрать яблоки
В какую корзину мы положим большие яблоки?
Дети: в большую корзину
Вос-ль: а маленькие яблоки в какую корзину будем собирать?
Дети: в маленькую корзину
Вос-ль: ну вот яблонька, ребята справились с заданием.
Скажи куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня: молодцы ребята. Возьмите моё яблочко. Оно покажет вам куда гуси-лебеди полетели!
Вос-ль: ну, что ребята пойдём дальше. Смотрите молочная река, кисельные берега. А за рекой уже и дом Бабы-Яги виднеется.
Скажите, а какая речка?
Дети: широкая
Вос-ль: давайте через речку перешагнём
(подходят к дому бабы-яги)
Что-то тихо наверно баба-яга спит. Надо её разбудить. Давайте постучим.
Баба-Яга: Чую, чую человеческим духом пахнет. Кто такие? Чего расшумелись? Чего мне спать не даёте?
Вос-ль: полно тебе баба-яга спать, отдавай нам Иванушку
Баба-Яга: ишь какие хитренькие. Я поспала, проголодалась. вот как раз Иванушкой и закушу.
Вос-ль: не надо баба-яга Иванушку кушать. У нас пирожок есть и яблочко.
Баба-Яга: А, пирожки я люблю, и яблок давно не ела. Только вот беда. Тарелочка моя разбилась.
Вос-ль: ребята, давайте бабе-яге поможем, соберём разбитые тарелочки, тогда она нам Ванюшу отдаст.
Баба-Яга: какие красивые тарелочки вы собрали. Так уж и быть забирайте своего Иванушку
Вос-ль: забирай Алёнушка своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра.
Девочка: Спасибо вам ребята, что помогли Иванушку вернуть. А я вам за это книгу подарю она волшебная, там сказки живут.
Дети говорят спасибо и прощяются с девочкой.
Вос-ль: ну, а нам пора возвращаться.
Закройте глазки, а я скажу волшебные слова:
«вот и сказочке конец, а кто слушал молодец»
Вот и закончилось наше путешествие в сказку
Давайте вспомним в какой сказке мы побывали?
А, что мы там делали?
Но, мы не прощаемся со сказкой. В следующий раз мы побываем ещё в какой ни будь сказке