Галия Багаутдинова
Интегрированное занятие с использованием ИКТ по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие с использованием ИКТ
по ФЭМП во второй младшей группе
«Прогулка по лесу»
Воспитатель: Багаутдинова Галия Закиевна
Программное содержание:
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);
закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «поровну»;
Продолжать учить сравнивать количество предметов методом приложения.
Публикация «Интегрированное занятие с использованием ИКТ по ФЭМП во второй младшей группе „Прогулка по лесу“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Интеграция с образовательными областями:
«Познание» («ФЦКМ», «Сенсорное развитие», «Коммуникация», «Физкультура».
Оборудование: видеопроектор, экран, ноутбук, презентация «В зимнем лесу», аудиозапись из серии «Звуки природы», «Метель».
Раздаточный материал: на каждого ребенка картинка с изображением вагончика без колес, кружочки (колеса, клей, кисточка, салфетка, клеенка; конверт с набором геометрических фигур-билетов одного цвета (круг, квадрат, треугольник); картинка с изображением «штанишек зайчиков», набор геометрических фигур-заплаток; конверты с треугольниками.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас вместе с нашими гостями отправиться на необычную прогулку по лесу. Мы с вами поедем в лес на поезде потому, что он очень далеко. Посмотрите, какой поезд перед вами.
(Слайд №1)
Мы сможем отправиться на нем в путь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: У вагонов нет колес.
Воспитатель: Давайте мы отремонтируем наши вагончики: возьмем кисточку и приклеим ему колеса. Какой формы должны быть колеса?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Проходите все в мастерскую и почините вагоны.
(Дети приклеивают колеса вагончикам.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, - починили поезд!
(Слайд №2)
А теперь каждому из вас нужен билет, чтобы сесть на поезд. На столе в конверте у вас лежат геометрические фигуры. Назовите, пожалуйста эти фигуры (круг, квадрат, треугольник). Давайте мы с вами обведем пальчиком каждую фигуру. Ребята, какая фигура похожа на билет?
Дети: Квадрат.
Пожалуйста, круг и треугольник уберите в конверт, а квадрат оставьте на столе. Возьмите квадратный билетик и проходите на поезд.
(Воспитатель собирает билеты.)
Воспитатель: Уважаемые пассажиры, предъявляйте билеты. Будьте, внимательны - поезд отправляется! Просьба занять свои места.
Физкультминутка.
Двигательное упражнение «Поезд» под музыку.
(Слайд №3)
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Ребята, посмотрите, здесь нет ни одной елочки! Как вы думаете, что случилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Может быть все елочки срубили перед Новым годом? Мы должны все исправить. В этом нам помогут геометрические фигуры. Как вы думаете, из каких фигур можно сложить елку?
Дети: Из треугольников.
Воспитатель: Ребята, разбейтесь на пары. Каждой паре я даю конверт с треугольниками. Из треугольников нужно выложить на полу (ковре) елку.
Сколько елок сделала ваша пара? (Задать вопрос нескольким парам.)
Дети: Одну.
Воспитатель: А сколько всего елок вы сделали?
Дети: Много.
(Слайд №4)
Воспитатель: Какой лес стал красивый! Молодцы, ребята! А теперь, соберите треугольники в конверты и верните их мне. Сейчас предлагаю вам прогуляться по лесным дорожкам.
Физкультминутка.
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки.
Топ, топ, топ, топ,
Бродят наши ножки.
Мы шли, шли, шли,
На полянку пришли.
Воспитатель: Ребята, садитесь на пенечки (стульчики).
(Слайд №5)
Посмотрите! Кто это сидит на снегу?
Дети: Белки.
Воспитатель: Ребята вы видите, что шубка у белочек зимой серая? А какого цвета у них шубка летом?
Дети: Рыжая.
Воспитатель: Сколько всего белочек?
Дети: Много.
Воспитатель: А у меня есть для них угощение - орешки. Сколько орехов?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте узнаем, хватит ли всем белкам орешков: каждой белке дадим по одному орешку. Сколько орешков?
Дети: Столько, сколько и белочек, поровну.
Воспитатель: Всем белкам хватило орешков!
А давайте, пригласим бельчат поиграть с нами на лесной полянке! Бельчата, пойдете с нами играть?
Бельчата: «Мы очень хотим с вами поиграть, но мы порвали свои штанишки, а как их починить не знаем».
Воспитатель: Я думаю, что мы сможем им помочь. Мы постараемся закрыть их заплатками.
(Слайд №6)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на штанишки. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы, как и дырка, и таким же цветом, как штанишки.
(Дети кладут на «дырки» подходящие по форме и цвету «заплатки»).
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли бельчатам, порадовали их! А теперь мы можем и поиграть.
Физкультминутка.
Белкам холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки поднимись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
Воспитатель: Вот наша прогулка по лесу и закончилась.
(Слайд №7)
Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки. (Звучание «метели»). Послушайте, как завывает метель. Раз, два, три. Ты, метель, нас закружи и из леса в сад верни.
Рефлексия. Ну, вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилась прогулка по лесу? Что мы делали в лесу? Кому мы помогли?