Наталья Кустова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Образовательная: Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть геометрические фигуры, закрепить счет до3-х, закрепить знание цвета.
Развивающая: Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику пальцев рук, познавательный интерес, логическое мышление.
Воспитательные: Воспитать интерес к математике, устному народному творчеству.
Методы и приемы. Моделировать игровую ситуацию с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, использование дидактических пособий и наглядного материала.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „В гостях у сказки „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Материалы: настольный театр "3 Медведя", пластилин, геометрические фигуры, мост с вырезанными фигурами, цветы желтого, синего и красного цвета.
Технические средства: аудиозапись с музыкой "В мире сказок".
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие, в сказку к 3 медведям. А медведи где живут? (В лесу)
Звучит музыка "В мире сказок", дети отправляются в лес со считалкой:
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесу, а не в квартире!
Распрямили спинку,
Вышли на тропинку:
Ставим ножки аккуратно
Идем туда обратно!
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это? (Река)
Чтоб до сказки вам дойти,
Нужно речку перейти.
А вот и мостик, но он с дырочками, мы не можем пройти по нему. А чтобы починить мост, надо вставить геометрические фигуры. (Дети вставляют фигуры в мостик)
Воспитатель: Ребята мы прошли через мост, и попали на прекрасную поляну, а сколько ягоды на полянке. Нам надо сделать подарок 3 медведям, давайте соберем их.
(На столе стоят 3 лукошка, пластилин)
Надо слепить ягодки мишкам, а почему 3 лукошка, (счет лукошек, развитие мелкой моторике)
Воспитатель: Всем мы ягодки собрали, а мама любит цветы, давайте соберем.
(Стоят вазы красного, синего, желтого цвета, собрать по цвету.)
Воспитатель: Вот мы шли, шли и пришли к дому медведей.
Трое их живет в избушке
Там три стула и 3 кружки
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки
Из какой они вы сказки? (3 медведя)
Воспитатель: Да, ребятки в этом доме живут 3 медведя. А как вы думаете одинакового они роста? А как зовут их, кто знает? (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)
Физминутка
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку.)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)
А сынок – малютка просто. (Присесть.)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)
(Выходят герои сказок)
Здравствуйте ребятки, проходите в гости к нам, а умеете ли вы считать ребятки?
(дети считают с медведями, сколько кроватей, стульев, тарелок, рассматривают и сравнивают предметы по цвету и размеру.)
Медведи хвалят их, а дети дарят им подарки ягодки и цветы.
Воспитатель: Ну, ребята, побывали мы в сказке у 3 медведей.
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Попрощаемся с друзьями
И домой вернемся к маме.
Раз-два, три-четыре,
Мы опять в своей квартире!