Светлана Крапивина
Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у трёх поросят»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Крапивина С. И.
Задачи:
Формировать элементарные математические представления, первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве.
Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, их особенностей.
Цели:
Познавательное развитие:
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе „В гостях у трёх поросят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Упражнять детей в определении формы, цвета, и длины предметов, в их счёте; в группировке предметов по двум признакам: цвету и форме, используя карточку-символ.
Развивать логическое мышление детей, внимание.
Речевое развитие:
Развивать умение свободно общаться, давать развёрнутые ответы на вопросы, активизировать словарный запас детей.
Воспитывать желание и умение воспринимать отрывки из художественных произведений.
Обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; высокий – низкий, выше – ниже.
Физическое развитие:
Развивать моторные функции детей, координацию движений.
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать отзывчивость; развивать умение работать сообща.
Дидактический наглядный материал:
Фигуры трёх поросят, отличающиеся друг от друга цветом одежды, формой карманов и количеством пуговиц; фигуры трёх домов, отличающихся формой крыш и количеством окон; набор геометрических фигур (в соответствии с формой крыш домов); три обруча (синий, красный, зелёный); мячи красного и синего цвета, кубики зелёного цвета; карточки-символы; фонограмма песни трёх поросят.
Методические приемы:
1. Игровая мотивация «Три поросенка»
2. Показ и объяснение
3. Совместная деятельность педагога и детей
4. Индивидуальная работа детей
5. Физминутка
6. Самостоятельная деятельность детей
7. Анализ деятельности.
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросёнка»
Ход занятия:
Звучит песенка трёх поросят из сказки. Дети входят в группу.
Организационный момент.
Воспитатель:
Сегодня мы отправимся в сказку, а в какую — вы узнаете, если отгадаете загадку:
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Как называется эта сказка?
(Воспитатель показывает фигуры трёх поросят)
Основная часть.
Воспитатель:
Вспомните, как зовут поросят. Посмотрите на них внимательно и скажите, одинаковые они или разные?
(Дети рассматривают поросят и отмечают признаки сходства и различия)
Воспитатель:
А вот и домики поросят. Они одинаковые или разные?
(Дети рассматривают домики, отмечают признаки сходства и различия)
Воспитатель:
Но как наши поросята пройдут в домики, если дорожек нет? Вы согласны помочь поросятам, проложить дорожки к домикам? Сначала сделаем дорожку к первому домику. Как вы думаете, из каких геометрических фигур она должна состоять? Почему?
(Дети выкладывают дорожки из геометрических фигур, соответствующих форме крышам домиков. Объясняют свой выбор)
Воспитатель:
Как вы думаете, в каком домике будет жить Наф-наф (Ниф-ниф, Нуф-нуф)? Почему?
(Дети находят домики каждого поросёнка, ориентируясь на форму крыши, домика, дорожки к нему, кармана на одежде, на количество окон в домике и пуговиц на кармане)
Воспитатель:
Какой поросёнок быстрее других прибежит в свой дом? Почему?
(Дети сравнивают длину дорожек и определяют, кто из поросят прибежит первым (последним) и почему)
Воспитатель:
Потрудились на славу! А теперь нам пора отдохнуть.
Физминутка:
Мы играем целый день,
Целый день играть не лень,
Ты смотри, не отставай,
Всё за нами повторяй.
(Руки на поясе. Дети выполняют полуприседания с поворотами вправо и влево)
Мы походим на носочках,
А потом — на пятках,
Будем весело скакать,
Танцевать вприсядку!
(Выполнение движений по тексту)
Подними ладошки выше
И сложи над головой.
Что же вышло? Вышла крыша.
А под крышей - мы с тобой.
(Дети складывают руки над головой домиком)
Воспитатель:
Дети, вы любите играть? С какими игрушками вы играете? Поросята тоже очень любят играть. Они ещё маленькие, поэтому часто раскидывают свои игрушки и забывают собрать, а потом ссорятся, не могут найти свои игрушки. Вот и сегодня утром они играли на этой полянке. Посмотрите на эти игрушки, назовите их. Нужно навести здесь порядок, найти игрушки каждого поросёнка и аккуратно разложить в эти обручи. В синем обруче будут игрушки Наф-нафа. Играет он вот с такими игрушками.
(Воспитатель показывает карточку-символ, а дети называют признаки. Карточка кладётся в обруч. Дети раскладывают игрушки, ориентируясь на карточку-символ. В синем обруче должны быть все круглые красные игрушки, в
зелёном обруче — круглые синие, а в красном обруче — зелёные квадратные.
(Воспитатель уточняет у детей, почему разложили именно так)
Подведение итога.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Помогли поросятам найти свои домики и разделить игрушки. Теперь они не станут ссориться, будут играть дружно и весело. Давайте ещё раз послушаем их песенку и вместе станцуем.