Папки-передвижки

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у трёх поросят»

Светлана Крапивина
Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у трёх поросят»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Крапивина С. И.

Задачи:

Формировать элементарные математические представления, первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве.

Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, их особенностей.

Цели:

Познавательное развитие:

Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе „В гостях у трёх поросят“» размещена в разделах

Упражнять детей в определении формы, цвета, и длины предметов, в их счёте; в группировке предметов по двум признакам: цвету и форме, используя карточку-символ.

Развивать логическое мышление детей, внимание.

Речевое развитие:

Развивать умение свободно общаться, давать развёрнутые ответы на вопросы, активизировать словарный запас детей.

Воспитывать желание и умение воспринимать отрывки из художественных произведений.

Обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; высокий – низкий, выше – ниже.

Физическое развитие:

Развивать моторные функции детей, координацию движений.

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать отзывчивость; развивать умение работать сообща.

Дидактический наглядный материал:

Фигуры трёх поросят, отличающиеся друг от друга цветом одежды, формой карманов и количеством пуговиц; фигуры трёх домов, отличающихся формой крыш и количеством окон; набор геометрических фигур (в соответствии с формой крыш домов); три обруча (синий, красный, зелёный); мячи красного и синего цвета, кубики зелёного цвета; карточки-символы; фонограмма песни трёх поросят.

Методические приемы:

1. Игровая мотивация «Три поросенка»

2. Показ и объяснение

3. Совместная деятельность педагога и детей

4. Индивидуальная работа детей

5. Физминутка

6. Самостоятельная деятельность детей

7. Анализ деятельности.

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросёнка»

Ход занятия:

Звучит песенка трёх поросят из сказки. Дети входят в группу.

Организационный момент.

Воспитатель:

Сегодня мы отправимся в сказку, а в какую — вы узнаете, если отгадаете загадку:

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Как называется эта сказка?

(Воспитатель показывает фигуры трёх поросят)

Основная часть.

Воспитатель:

Вспомните, как зовут поросят. Посмотрите на них внимательно и скажите, одинаковые они или разные?

(Дети рассматривают поросят и отмечают признаки сходства и различия)

Воспитатель:

А вот и домики поросят. Они одинаковые или разные?

(Дети рассматривают домики, отмечают признаки сходства и различия)

Воспитатель:

Но как наши поросята пройдут в домики, если дорожек нет? Вы согласны помочь поросятам, проложить дорожки к домикам? Сначала сделаем дорожку к первому домику. Как вы думаете, из каких геометрических фигур она должна состоять? Почему?

(Дети выкладывают дорожки из геометрических фигур, соответствующих форме крышам домиков. Объясняют свой выбор)

Воспитатель:

Как вы думаете, в каком домике будет жить Наф-наф (Ниф-ниф, Нуф-нуф)? Почему?

(Дети находят домики каждого поросёнка, ориентируясь на форму крыши, домика, дорожки к нему, кармана на одежде, на количество окон в домике и пуговиц на кармане)

Воспитатель:

Какой поросёнок быстрее других прибежит в свой дом? Почему?

(Дети сравнивают длину дорожек и определяют, кто из поросят прибежит первым (последним) и почему)

Воспитатель:

Потрудились на славу! А теперь нам пора отдохнуть.

Физминутка:

Мы играем целый день,

Целый день играть не лень,

Ты смотри, не отставай,

Всё за нами повторяй.

(Руки на поясе. Дети выполняют полуприседания с поворотами вправо и влево)

Мы походим на носочках,

А потом — на пятках,

Будем весело скакать,

Танцевать вприсядку!

(Выполнение движений по тексту)

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло? Вышла крыша.

А под крышей - мы с тобой.

(Дети складывают руки над головой домиком)

Воспитатель:

Дети, вы любите играть? С какими игрушками вы играете? Поросята тоже очень любят играть. Они ещё маленькие, поэтому часто раскидывают свои игрушки и забывают собрать, а потом ссорятся, не могут найти свои игрушки. Вот и сегодня утром они играли на этой полянке. Посмотрите на эти игрушки, назовите их. Нужно навести здесь порядок, найти игрушки каждого поросёнка и аккуратно разложить в эти обручи. В синем обруче будут игрушки Наф-нафа. Играет он вот с такими игрушками.

(Воспитатель показывает карточку-символ, а дети называют признаки. Карточка кладётся в обруч. Дети раскладывают игрушки, ориентируясь на карточку-символ. В синем обруче должны быть все круглые красные игрушки, в

зелёном обруче — круглые синие, а в красном обруче — зелёные квадратные.

(Воспитатель уточняет у детей, почему разложили именно так)

Подведение итога.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Помогли поросятам найти свои домики и разделить игрушки. Теперь они не станут ссориться, будут играть дружно и весело. Давайте ещё раз послушаем их песенку и вместе станцуем.

Публикации по теме:

Развитие элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр «Развитие элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр» Название проекта: Развитие элементарных математических.

Сенсорный уголок во второй младшей группеСенсорный уголок во второй младшей группе В соответствии с ФГОС одной из задач познавательного развития является формирование первичных представлений об объектах окружающего мира,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у трёх поросят»
Опубликовано: 20 декабря 2014 в 01:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у трёх поросят»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Крапивина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД