МААМ-картинки

Интегрированное занятие «В гостях у сказки» во второй младшей группе

Елена Луканова
Интегрированное занятие «В гостях у сказки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

в Мку СРЦ «Наш дом» для несовершеннолетних детей

Программное содержание:

1. Уточнить знания детей о строении дерева;

2. Закрепить знания о свойствах и назначении дерева;

3. Уточнить названия цветов, кухонной утвари и деревянных музыкальных инструментов;

4. Закрепить понятия «один», «много», «узкий», «широкий»;

5. Развивать память;

6. Воспитывать активность

Публикация «Интегрированное занятие „В гостях у сказки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: маски зайца, лисы, ёжика, колобка; костюм бабушки; скалочка; аудиозаписи; предметы кухонной утвари; деревянные музыкальные инструменты; плакат с изображением дерева; голубая ткань; доска 15*100 см. ; муляжи грибов; таз с водой; деревянные брусочки и тонкая и толстая дощечки.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются с гостями и садятся на стулья.

Воспитатель: Сегодня ребята побываем в сказочном мире. Если вы отгадаете мои загадки, то узнаете героев сказки.

1. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок-

Покатился (колобок).

2. Хожу я в рыжей шубке,

Живу в густом лесу.

Люблю я петушатинку,

И зайчиков люблю. (лиса)

3. Летом ходит без дорог,

Между сосен и берез.

А зимой лежит в берлоге,

От мороза прячет нос. (медведь)

4. Ходит злой, голодный,

Он зимой холодной. (волк)

5. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

- Молодцы! Все загадки отгадали. Наступило время сказки.

Воспитатель начинает рассказывать сказку, а дети продолжают…

- И покатился колобок по тропинке, а на встречу ему заяц…

(дети в масках проговаривают свои роли, сопровождая мимикой и жестами…

Лиса прослушала песенку колобка, и колобок покатился дальше в лес.

(звучит музыка – голоса птиц, шум леса).

Колобок: Ребята, я Вас приглашаю в сказочный лес, лес полон чудес и сказочных героев, идемте со мной.

Воспитатель: Ребята, какой веселый колобок с ним будет очень интересно прогуляться по сказочному лесу. И так вперед.

(Звучит веселая музыка)

Грустные ножки идут по дорожке, топ – топ, веселые ножки бегут по дорожке, топ –топ –топ.

Вот и пришли мы с вами в лесок.

А кто это сидит на пеньке?

Дети: Лиса.

Лиса: Здравствуйте, дети я бежала по тропинке и нашла скалочку (показывает). Скажите, а для чего нужна скалка?

Дети: Тесто раскатывать (спросить индивидуально 3-4 человека).

Лиса: А из чего сделана скалка?

Дети: Из дерева (индивидуальные ответы 3-4 человек).

Лиса: (Удивленно) из дерева? А где растет дерево?

Дети: В лесу (хором).

Лиса: Расскажите дети, а какое оно дерево?

(Дети подходят к стенду, где висит плакат с изображением дерева. Рассказывают, где у дерева корень, ствол, ветви, листва.)

Дети: Дерево растет в лесу, оно состоит из корня ствола, ветвей, листьев.

Воспитатель: В лесу много растет деревьев. Лиса, послушай, какие деревья знают дети.

Дети: Береза, дуб, ель, сосна, рябина. (опрос индивидуальный 3-4 человека)

Лиса: Вы, ребята, молодцы за ваш интересный рассказ я вам подарю скалочку, она вам пригодится.

Дети: Спасибо.

(Лиса убегает)

Колобок: Пойдемте дальше.

Воспитатель: Хорошо, посмотрим, куда нас колобок приведет.

Медленные ножки идут по дорожке топ-топ. Быстрые ножки бегут по дорожке топ-топ-топ.

Колобок: Мы подошли к реке. (Речка из ткани, мосток- дощечка)

Воспитатель: Какая река по размеру?

Дети: Широкая.

Воспитатель: А как нам перейти на другой берег?

Дети: Построить мост.

Воспитатель: Из чего можно построить?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Да, из дерева. Дерево прочное из него можно и мостик сделать.

(Дети делают мост и переходят на полянку)

Колобок: Ребята, посмотрите, куда мы пришли! На мою любимую полянку.

Воспитатель: Что вы видите на полянке?

Дети: На полянке много маленьких грибов, а еще один большой гриб.

Воспитатель: А что еще растет на лесной поляне?

Дети: На поляне еще растут цветочки, травка, ягоды.

Воспитатель: Какие цветы вы знаете?

Дети: Ромашка, колокольчик, одуванчик.

Воспитатель: А кто это за пенечком сидит?

Колобок: Да это мой друг. Ёжик.

Ё жик: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуй ёжик!

Ё жик: Я рад вас видеть.

Воспитатель: Дорогой ёжик, на этой полянке мы хотели поиграть. Присоединяйся к нам.

Ё жик: С удовольствием поиграю с вами, я встану рядом с Колобком.

(На столе тазик с водой, деревянные брусочки, небольшие дощечки)

Воспитатель: Играть, ребята, мы будем с деревянным дощечками и брусочками. Мы будем пробовать их ломать, бросать в воду и на пол. (воспитатель предлагает детям выполнить действия). Деревянная дощечка тонкая, её можно переломить, а если дощечка толстая (брусок, её переломить нельзя. Как вы думаете, если деревянный брусок бросить на пол он разобьется или нет?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте попробуем (бросает).

Дети: Не бьется.

Воспитатель: Ребята, вспомните деревянные предметы, какие они на ощупь, по толщине.

Дети: Предметы из дерева твердые, гладкие, шершавые, тонкие или, толстые в воде не тонут, не бьются.

(Воспитатель опускает в воду брусочки)

Воспитатель: Из дерева делают мебель, посуду, игрушки. Назовите, какие предметы вы знаете из дерева?

Дети: Стул, кровать, стол, полка.

Колобок: Ребята, а у бабушки - веселушки очень много деревянных предметов. Идемте скорее, ёжик идем.

Ё жик: Нет, спасибо мне с вами понравилось, но меня ждут ежата. До свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Большие ножки идут по дорожке топ-топ.

Маленькие ножки бегут по дорожке топ-топ-топ.

(Около избушки сидит бабушка, перед ней на столе предметы кухонной утвари из дерева, игрушки, музыкальные инструменты.)

Бабушка: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуйте.

Бабушка: Меня зовут старушка-веселушка, я вам рада.

Воспитатель: Старушка-веселушка, расскажите, пожалуйста, что у вас на столе.

Бабушка: Здесь деревянные предметы: ведерко, ложки, кружки, солонка, блюдо, разделочная доска. Для чего нужны эти предметы?

Дети: Это предметы кухонной утвари. С их помощью мы можем приготовить себе покушать.

Бабушка: А еще у меня есть деревянные музыкальные инструменты: ложки, трещетки.

(Музыкальный руководитель играет мелодию песни «Хохломские ложки»

Дети играют на ложках и танцуют с ними.

Наши ложки не простые,

Наши ложки хохломские.

В ручки ложки мы возьмем,

Весело играть начнем.

Мы веселые ребятки,

Поиграем с вами в прятки.

Всем ты ложка покажись,

И за спинку схоронись.

Мы покружимся немножко,

Ложкой постучим о ложку.

Звонко – звонко постучи,

Всех ребят повесели.

Надо ложкам отдохнуть,

И немножко вздремнуть.

Ты ложись-ка ложка спать

Будем мы тебя качать.

Воспитатель: Спасибо, бабушка, порадовала ты нас, а за это мы оставим тебе скалочку.

Бабушка: Спасибо за подарок, устала я пойду отдыхать. Колобок оставайся у меня.

Воспитатель: И нам пора.

Дети: До свидания.

Бабушка: До свидания.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами интересно прогулялись по лесу, очень много вспомнили, поиграли. Возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Целевые прогулки в январе с детьми 3–4 лет Целевые прогулки. 1. Целевая прогулка «Наблюдаем за ветром». Познакомить детей с явлениями природы: метель, вьюга. Уточнить знания детей.

Дидактическая игра по ПДД в средней группе «Светофор» Цель:1. Совершенствовать знания детей о назначении светофора, о его сигналах. 2. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «В гостях у сказки» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 марта 2015 в 16:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «В гостях у сказки» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Луканова (УИ 140359) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД