Приложение МААМ

Интегрированное занятие по знакомству с геометрическими фигурами во второй младшей группе «В поисках сказки»

Наталья Кискорова
Интегрированное занятие по знакомству с геометрическими фигурами во второй младшей группе «В поисках сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие во второй младшей группе

«В поисках сказки»

Цель:

Задачи:

-Продолжать знакомить с геометрическими фигурами и их свойствами (круг, треугольник, квадрат)

- Учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира

-Развивать фантазию, творческие способности

- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Публикация «Интегрированное занятие по знакомству с геометрическими фигурами во второй младшей группе „В поисках сказки“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Оборудование: кукла, геометрические фигуры из бумаги

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Дети входят в музыкальный зал. Встают полукругом. Здороваются с гостями

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком,

почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу и нашим гостям.

(опустить руки подуть на ладони)

Дети рассаживаются по местам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. Да это же кукла Катя. Но она почему-то грустная.

Воспитатель спрашивает у куклы:

- Что случилось? Почему она грустит? Она шла к нам в гости, дети. У неё была с собой книжка со сказкой. Вдруг закружилась вьюга, поднялся ветер и унёс её книжку.

(Раздаётся стук. Заходит Снеговик.)

Снеговик: Здравствуйте, дети. Слышал, у вас случилась беда. У меня есть друг- волшебный Круг. Мы вам поможем вернуть сказку Кате.

2. Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Чтобы поиски начать, надо пальчики размять:

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят

(хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Два медведя, Буратино,

И весёлый Чипполино,

И котёнок, и слонёнок

(поочерёдно загибают пальчики).

Мы поможем нашей Кате

Её книжку отыскать.

3. Основная часть

Воспитатель: Дети, посмотрите, машины стоят. Что с ними случилось? Почему они не едут?

( Ответы детей: нет колёс.)

Снеговик: Колёса какой формы?

(Круглые.)

Воспитатель: Мальчики, почините, пожалуйста, машины.

(3-ое мальчиков чинят машины.)

Воспитатель: Вот теперь мы отправимся в путь.

(Дети идут друг за другом.)

Воспитатель: Что там за беспорядок впереди? Ветер и здесь похозяйничал: разбросал геометрические фигуры. Давайте наведем порядок: разложим фигуры по местам.

Какая это фигура? (Квадрат.) А это? (Круг.)

Игра «Разложи фигуры по местам»

Воспитатель: Посмотрите, дети, здесь грузовик. Он не едет. Почему?

Дети: Потому что колёса квадратные.

Воспитатель: Посмотрим, что им мешает?

(Обследование форм предметов осязательно-двигательным путём.)

Ответы детей (углы).

Снеговик: Машина-то грузовая. Она везла тарелки, которые разбились.

Воспитатель: Давайте их склеим.

Игра «Разбитые тарелки»

(3-и девочки складывают круги красного, желтого, зеленого цветов, разрезанных на 2-3 части)

Воспитатель: Какого цвета каждая тарелка?

(Красного, желтого, зеленого)

Воспитатель составляет круги по вертикали.

Воспитатель: На что похожи эти круги вместе?

(Светофор.)

Воспитатель : Что означает красный свет? Желтый? Зелёный?

Снеговик: Ребята, а я знаю интересную игру

Игра «Светофор»

Воспитатель: Ребята, не забывайте, нам пора двигаться в путь.

Физкультминутка. (Движения по тексту)

По дороге Катя шла,

По переходу перешла,

Клубки ниточек нашла.

Клубки маленькие,

Нитки аленькие.

Клубки катятся,

Нитки тянутся.

Я за ниточки взяла,

Потянула, подняла.

Воспитатель: Посмотрите, какие клубочки мы нашли. Они одинаковые?

( Нет: один- маленький, другой- большой)

Воспитатель: Давайте посмотрим, как они катаются.

(Клубки катятся, разматываются)

Воспитатель: Дети, у нас получилось две дорожки. Они одинаковые по длине? Давайте сравним.

(Дети сравнивают путё м наложения: одна- длинная, другая- короткая)

Снеговик: Давайте пойдём по длинной дорожке. (Музыка.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие фигуры на доске. Как они называются? (Круги.)

Они все одинаковые? (Нет. Один - жёлтый, остальные- белые.) Сколько жёлтых кружков? (Один.) А белых? (Много.)

Раздаётся звук ветра.

Воспитатель: Дети, посмотрите, ветер разбросал здесь какие-то предметы.

Снеговик: Я думаю, это не просто так. Давайте попробуем их прикрепить к кружкам и посмотрим, что получится.

(Воспитатель прикрепляет к кругам усы, платок, бант, уши собаки, кошки, мышки.)

Воспитатель: Герои какой сказки оказались перед нами? («Репка») Правильно! Вот мы и нашли книжку, которую унёс ветер.

Снеговик: Давайте вернём её кукле Кате. (Возвращает книжку.)

Воспитатель: Дети, а чему нас учит эта сказка? (Ответы детей.) Сказка «Репка» учит нас быть добрыми, дружными, учит помогать друг другу. Вы преодолели трудный путь, справились с заданиями, потому что, как и герои сказки, вы- дружные ребята.

Снеговик: А если дети поссорятся?

Воспитатель: Тогда надо обязательно помириться

Танец «Поссорились, помирились»

Воспитатель: Катя благодарит детей и Снеговика за помощь.

Она дарит вам, ребята, книгу, а Снеговик- целую корзину яблок.

Сюрпризный момент

Кате мы помогли, книжку нашли. До свидания!

«Дружба» из м/ф «Маша и медведь»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гостях у сказки» Интегрированное занятие: "В гостях у сказки " 2 мл. гр. ЦЕЛЬ: Обучение пересказу сказки "Теремок" по вопросам воспитателя. ЗАДАЧИ: Учить.

Интегрированное занятие «В гостях у сказки» во второй младшей группе в Мку СРЦ «Наш дом» для несовершеннолетних детей Программное содержание: 1. Уточнить знания детей о строении дерева; 2. Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по знакомству с геометрическими фигурами во второй младшей группе «В поисках сказки»
Опубликовано: 4 мая 2015 в 18:17
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по знакомству с геометрическими фигурами во второй младшей группе «В поисках сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кискорова (УИ 342925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД