Евгения Сушко
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Солнышко в гостях у детей»
Цель:Закрепить знания цвета, формы солнца, изобразительные умения. Развивать любознательность,внимание, обогатить словарь,развивать потребность детей в движении, в общении со взрослым.
На стене висит большая туча из бумаги, за ней на леске бумажное солнышко. Педагог привлекает внимание детей к туче и говорит, что без помощи детей солнышко не сможет выйти из-за тучи и предлагает позвать солнышко потешкой (педагог читает потешку про солнышко). После того как дети произнесли потешку, педагог вытягивает за леску солнышко, объясняя, что оно спустилось к детям на землю, чтобы побыть с ними,обласкать их, обогреть,поиграть, просит детей стать его маленькими детками- лучиками. Далее педагог предлагает детям поиграть в дидактическую игру" Солнышко и дождик". На слова " Дождик идёт!" дети бегут в свой дом, а на слова" Солнышко светит!" - выполняют движения, согласуя их со словами и подражая педагогу. Педагог говорит детям, что, пока они занимались, солнышко из группы убежало на небо, надоело ему сидеть за тучей, надо скорее всех обогреть. Дети из окна наблюдают за солнцем через цветные стёклышки, солнечные очки, сравнивают форму солнца с кругом. Затем педагог говорит, что солнышко целый день было вместе с нами. надо его отблагодарить, прочитать ему стихотворение (можно использовать стихотворение Ю Марцинкявичуса" Солнце отдыхает"). Первый раз педагог читает, а дети выполняют по подражанию движения, второй раз - договаривают вместе с педагогом слова строк, третий раз - вспоминают строки по движению, которое показывает педагог. далее педагог говорит, что солнышко очень внимательное, не забывает никого, всех согревает, всех освещает. А детки - лучики такие же внимательные? И просит детей нарисовать солнышко, чтобы в группе всегда было светло и тепло. В конце занятия педагог " превращает"детей из лучиков в детей.