Елена Торичная
Интегрированное занятие по правовому воспитанию в старшей группе «Цветок счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей группе по правовому воспитанию.
Тема: «Цветок Счастья»
Программное содержание:
продолжать развивать интерес к сценическому искусству, используя для этого игры - драматизации к знакомым сказкам, артистизм, выразительность речи;
Публикация «Интегрированное занятие по правовому воспитанию в старшей группе „Цветок счастья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
закрепить знания основ человеческих прав, отражённых во «Всемирной декларации прав человека», развивать способности анализировать действия, поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни;
активировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей;
воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками, умение улаживать проблемные ситуации спокойно в словесной форме.
Материал:
атрибуты к играм - драматизациям: дом, печка, деревья, ёлки, бревно, котелок, тряпка, щётка, туфли, ружьё, горох, веник, мешок;
костюмы: медведя, козы, зайца, лисы, петуха, кота, Золушки, Бабы Яги;
«Цветок счастья», лепестки, аудиоаппаратура, ленточки.
Сегодня в моей душе так светло и весело и говорю вам я «Добрый день».
- Приятно ли вам, дети, когда с вами здороваются?
- Да.
- А для чего люди здороваются друг с другом?
- Чтобы было хорошее настроение, когда люди здороваются друг с другом, то желают здоровья.
- Давайте поздороваемся с нашими гостями.
- Доброе утро.
- А теперь поздороваемся друг с другом.
Делятся на пары, смотрят друг другу в глаза, дотрагиваются ладошками, здороваются.
Ребята, я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав : право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А ещё в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «Цветок счастья». У «Цветка счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И всё бы у них было хорошо, если бы…
- Однажды над страной нависла чёрная-пречёрная туча, налетел холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы пережить ненастье. А когда ветер стих и туча уплыла, то были удивлены тем, что на «Цветке счастья» не осталось не одного лепестка. И наступили страшные времена. Жизнь страны превратилась в кошмар и неразбериху. До сих пор жители ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.
- Ребята, как по-вашему, нужно ли помогать людям, зверям, попавшим в беду?
- Да.
- Почему? А давайте поможем жителям Правдилии найти лепестки цветка счастья, а заодно и узнаем правила этой страны. Но для оказания помощи мы должны знать много сказок. Давайте перед путешествием возьмёмся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.
Дети: (в хороводе) Итак, в Правдилию вперёд.
Должны мы многое узнать
И лепесток там отыскать.
Нам будут в этом помогать
Герои разных сказок.
Вдаль глядя, широкими глазами,
Шли ребята, познакомится с правами,
Знать должны и взрослые и дети
О правах, что защищают нас на свете.
- А вот и первая сказка, присаживайтесь.
Инсценировка сказки «Кот, петух и лиса».
- Вспомнили сказку? Как она называется? Кто просит о помощи в этой сказке? Что вы можете сказать про лису? Какая она? Почему она так поступила? Что ею нарушено? А какое право нарушила лиса в этой сказке?
- Право на жизнь и свободу.
- А давайте посмотрим, правильно ли вы назвали нарушенное правило? Посмотрим, может быть, где-то здесь есть лепесток от цветка счастья. (Дети находят лепесток). Воспитатель зачитывает его содержание: «Каждый человек имеет право на жизнь и свободу». Давайте вернём лепесток «Цветку счастья», чтобы жители Правдилии могли соблюдать право на личную свободу и жизнь.
- Вспомните, в каких ещё сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев.
- «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка» и т. д.
- И у каждого из вас есть право на личную свободу и жизнь. Но всегда ли соблюдается оно? Вспомните драки среди мальчишек. Хорошо это или плохо? А когда вы дерётесь вы какими становитесь?
- Некрасивыми, злыми.
- А не лучше ли злость и отрицательные эмоции направить в игру «Петушиные драки».
А для этого два драчуна должны превратиться в петухов (приседают, обхватывают колени руками). «Петухи» боком подпрыгивают друг к другу, толкаются.
Дети играют в игру с музыкальным сопровождением.
- А ещё я предлагаю говорить друг другу побольше добрых слов, чтобы стать добрее по отношению друг к другу.
Игра «Скажи другу комплимент». Детям предлагается по очереди говорить друг другу комплименты. Комплименты могут качаться личных качеств, настроения, внешности.
- Молодцы, а к нам спешит другая сказка.
Инсценировка украинской сказки «Коза-дереза» (на украинском языке).
- Мы знаем о твоём горе зайчик. Но знаешь ли ты, что мы находимся в стране Правдилии. И стоит нам только отыскать ещё один лепесток и произойдёт чудо. Дети находят лепесток.
Коза: зайчику, проходь у свою хатинку, я пошуткувала.
- Вот так чудо! Ай да волшебный цветок! Ай да лепесток! Интересно, какое же здесь право написано, как вы думаете дети?
- Право на жильё.
- Посмотрим, правильно ли вы определили? «Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища». Ребята, а вспомните, в каких ещё сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища.
- «Теремок», «Зимовье зверей», «Три поросёнка» и т. д.
- А давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Коза-дереза».
- Молодцы, этот лепесток мы тоже отдадим цветку счастья, а сами отправляемся на встречу к новой сказке.
Инсценировка сказки «Золушка».
- Ребята, а какое право нарушено в этой сказке?
- Право на отдых и досуг.
- Поищем лепесток, он нам подскажет, правильно ли мы определили право (дети находят лепесток). «Каждый ребёнок имеет право на отдых и досуг»
- Отдадим лепесток цветку счастья, чтобы жители Правдилии могли воспользоваться им.
Стук, шум, летит Баба Яга на метле.
Б. Яга: Кто такие? Чего явились? Почему без дозволения гуляете по моему лесу?
- Ой, Баба Яга, какая ты сердитая! И слова не приветливые. Ты даже птиц распугала своим криком.
Б. Яга: Хватит разговоры разговаривать? Зачем явились?
- А ты в страну Правдилию летала?
Б. Яга: Ну, летала! А вам то что?
- А цветок счастья видела?
Б. Яга: Ну, видела! А дальше что?
- И разноцветные лепестки с него срывала?
Б. Яга: Ну, сорвала! (испуганно, хватается за голову). Ой, голова старая, садовая, проболталась! (С догадкой, - Вы что, за ними пришли?
-Да, за ними! Это не простые лепестки, на их обратной стороне, записаны права жителей Правдилии. Без них им очень трудно живётся. Баба Яга, верни пожалуйста лепестки.
Б. Яга: Ишь, размечтались! У вас тоже нет на них никаких прав. Да и на все права, которые на лепестках записаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана, и Соловья-разбойника. А ещё, дети, верящие в Бабу Ягу и Кощея Бессмертного и одного цвета кожи со мной и одной национальности.
- Как вы думаете, ребята, справедливо ли, что говорит нам Баба Яга?
- Конечно нет. Все дети имеют равные права. Не важно, какой у нас цвет кожи, и какой мы национальности.
- Так что верни нам лепестки Баба яга!
Б. Яга: Ой, ой какие умные! Верну, если у вас все девочки Василисы и все мальчики Иваны! Самые лучшие на свете имена.
- Но такого не бывает! Каждый ребёнок с самого рождения имеет право на имя!
Давайте ребята представимся Бабе Яге, а чтобы она лучше запомнила наши имена, поиграем в игру «Эхо».
Б. Яга: Ой, какие у вас у всех красивые имена! Ладно, верну если у вас у кого - нибудь мама в библиотеке работает!
- Это почему?
Б. Яга: Потому что эти лепестки имеют право читать только дети библиотекарей, в домах могут жить дети строителей, а лечиться – только дети врачей.
- Дети как вы думаете, справедливо ли то, что сказала Баба Яга?
- Нет! Каждый ребёнок имеет право на дом, на питание, обучение, и лечение.
Б. Яга: Опять со мной спорите! Не отдам лепестки (уходит в избушку).
- Мне почему-то стало жалко Бабу Ягу, может она такие плохие поступки совершает, потому что её никто не любит, никто о ней не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу. Давайте мы с вами, скажем по доброму ласковому слову Бабе Яге, вдруг она станет добрее и отдаст нам лепестки.
Дети говорят комплименты, Баба Яга благодарит их и отдаёт им лепестки.
- Ребята, мы собрали все лепестки. Давайте вернём их «Цветку счастья». А за то, что вы так хорошо потрудились, «Цветок счастья» награждает нас правом на отдых. Потанцуйте и повеселитесь.
Танец «Дети Солнца».