Папки-передвижки

Занятие по правовому воспитанию «Каждый ребенок имеет право…»

Любовь Фофанова
Занятие по правовому воспитанию «Каждый ребенок имеет право…»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Солнышко» г. Нолинска Кировской области

Занятие по правовому воспитанию

«Каждый ребенок имеет право…»

Подготовила педагог – психолог:

Фофанова Любовь Александровна

2014 г.

Занятие по правовому воспитанию в старшей группе

«Каждый ребенок имеет право…»

Публикация «Занятие по правовому воспитанию „Каждый ребенок имеет право…“» размещена в разделах

Цель: сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о правах ребенка.

Задачи:

1. Знакомить детей в соответствующей форме с основными документами по защите прав человека;

2. Воспитывать уважительное отношение к правам человека и желание их выполнять;

3. Способствовать формированию чувств собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности;

4. Развивать уважение и терпимость к другим людям и их правам.

5. Активизировать словарь детей: права, Конвенция, договор.

Оборудование и материалы: презентация «Каждый ребенок имеет право…», документ «Конвенция о правах ребенка», сказка «Гадкий утенок», бумага, цветные карандаши.

Ход занятия:

- Ребята, все вы знаете сказку В. Катаева «Цветик – семицветик»? (ответы детей). Да, в сказке бабушка подарила цветок девочке Жене, а нам с вами сегодня на занятии нужно самим сделать свой «Цветик – семицветик», но он будет необычным, с необычными лепестками, на обратной стороне которых будут написаны очень важные правила или права для каждого человека. Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди.

- Ну, что отправляемся в путь и будем знакомиться с правами и собирать лепестки от нашего необычного цветика – семицветика. Но, чтобы веселое, радостное настроение сохранилось у вас до самого вечера, я предлагаю вам подарить друг другу частичку своего тепла.

Упражнение «Подари улыбку». Детям предлагается широко улыбнуться, «взять» свою улыбку в ладошки и «сдуть» ее в направлении кого – либо из присутствующих (как вариант – на грустного ребенка). Тот, кому отправили улыбку, ловит ее, хлопая ладошами.

И вот впереди у нас на пути красный лепесток – «Право на медицину». Ребята, вам задание: на столе лежат предметы, из которых нужно выбрать те, которые относятся к врачу (дети по очереди выполняют задание).

И назовите, пожалуйста, как называется сказка про доброго доктора… (ответы детей).

Следующий лепесток - оранжевый – «Право на обучение».

- Ребята, и вам следующее задание «Буква заблудилась».

Жучка будку не доела:

«Неохота. Надоело…»

1

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву.

Забодал меня котел,

На него я очень зол.

Репу сеют, жук сажают,

А потом все поливают.

Новый сом растет в квартале,

С каждый днем он все видней.

Зоя – зайкина хозяйка,

Спит в тазу у Зои майка.

И у нас на пути желтый лепесток – «Право на информацию».

Взрослые люди создали специальный документ, договор, защищающий детей, в котором записаны все права детей. Называется этот документ «Конвенция о правах ребенка» (показываю детям документ). Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права, записанные в Конвенции, и не нарушать их!

- Ребята, а что значит не нарушать права? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте, присядем за столы и вспомним сказку «Гадкий утенок» (показываю иллюстрацию из сказки и зачитываю отрывок, в котором описывается появление гадкого утенка на птичьем дворе).

- Ребята, все ли герои сказки относились друг к другу доброжелательно?

- Почему обитатели птичьего двора обижали гадкого утенка? (он был не похож на других).

- Могли бы вы поступить так же, как обитатели птичьего двора, если бы в вашу группу пришел ребенок, непохожий на вас: например, очень высокий или маленький, темнокожий или с рыжими волосами?

- Бывали ли в вашей жизни случаи, когда вас дразнили, обзывали? Что вы при этом чувствовали?

- Да ребята, вы правы, нельзя обижать, оскорблять друг друга, придумывать обидные прозвища, даже если человек не похож на вас, потому что это и есть нарушение прав. Каждый ребенок обладает всеми правами человека.

Ну, что двигаемся дальше – зеленый лепесток – «Право на защиту»

Игра «Прикоснись ко мне нежно».

Встаем с детьми друг за другом. Прошу детей представить, что над их головами светит ласковое, теплое солнышко, которое ласкает их плечи и нежно прикасается своими лучиками. Дается несколько минут на массаж.

- Что вы ощущали, когда вам делали массаж?

- Что было бы, если бы кто – то проявил грубость или причинил боль впереди стоящему?

2

- Как надо относиться друг к другу, чтобы в нашей группе все всегда были веселы и счастливы?

Впереди у нас – голубой лепесток – «Право на семью».

Детям предлагается нарисовать свой портрет (самостоятельная работа детей, педагог индивидуально помогает детям).

В процессе изобразительной деятельности проводится пальчиковая гимнастика:

«Права детей мы изучали,

Затем портрет свой рисовали,

Наши пальчики устали,

Вот сейчас мы отдохнем,

Снова рисовать начнем».

- Тихо и спокойно заканчиваем свою работу. А теперь давайте положим портреты вместе, посмотрите, какая веселая и дружная компания у нас получилась! А вечером вы эти портреты подарите своим папам и мамам.

- Ребята, и следующий у нас лепесток – синий лепесток – «Право на отдых и досуг».

Упражнение «Отдых на море» (под спокойную музыку).

«Сядьте в удобном положении. Закройте глаза и слушайте мой голос. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо, шею, плечи, спину, живот, ноги и руки. Вы чувствуете, как тело становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться… Откройте глаза! Вы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день».

- И последний у нас с вами остался лепесток – фиолетовый лепесток – «Право на имя и гражданство».

Дети называют свои имена и фамилии.

Права ребенка надо знать,

Не только знать,

Но соблюдать,

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить!

- Каждый ребенок имеет право на жизнь!

- Каждый ребенок имеет право на отдых!

- Каждый ребенок имеет право на досуг!

- Каждый ребенок имеет право на вкусное и полезное питание!

- Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь!

- Каждый ребенок имеет право на образование!

- Ну вот, ребята, собрали мы все лепестки, от нашего необычного цветка, познакомились со своими правами. А для чего нужны права ребенку?

3

(для счастливой жизни). Скажите, пожалуйста, где записаны все права ребенка? Как называется этот документ? (Конвенция о правах ребенка).

Права никто не должен нарушать. Они одинаковы для всех детей.

И я в конце нашего с вами занятия предлагаю спеть песню «Улыбка»

4

Литература:

1. Т. Н. Доронова «Защита прав и достоинства маленького ребёнка»

2. Н. Г. Зеленова «Защити меня»

3. Л. К. Мячина «Маленьким детям – большие права»

4. Н. Н. Копытова. Правовое образование в ДОУ.

5. Т. А. Харитончик «Правовое воспитание»

Публикации по теме:

«Посвящение в пешеходы». Муниципальное профилактическое мероприятие среди ДОУ Цель: Привлечение внимания обучающихся к важности и необходимости знания и соблюдения правил дорожного движения. Задачи: Воспитательные:.

Единое культурное образовательное пространство «Детский сад — семья» как условие воспитания счастливого ребенка Единое культурное образовательное пространство «детский сад – семья» как условие воспитания счастливого ребенка Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский.

Конспект занятия по развитию речи в группе компенсирующего вида «Где гуляло солнышко» Конспект (конструкт) занятия по развитию речи в группе компенсирующего вида. Тема: «Где гуляло солнышко» Задачи: 1. Образовательные:.

Непосредственная образовательная деятельность интегрированного вида «Здравствуй, солнышко!» «Здравствуй, солнышко!» (конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе 6 – 7 лет.) .

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения №141 «детский сад комбинированного вида» г. КемеровоМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения №141 «детский сад комбинированного вида» г. Кемерово Дидактическая игра по автоматизации сонорных звуков «найди картинку для звука» Краткая аннотация пособия дидактическая игра по автоматизации.

Особенности работы учителя-логопеда в ДОО комбинированного вида. По данным разных исследователей, количество дошкольников с нарушениями речи растет и, тем значительнее и актуальнее становится роль логопеда.

Прошедшие мероприятия к 70-летию Победы в МКДОУ «Детский сад «Солнышко»Прошедшие мероприятия к 70-летию Победы в МКДОУ «Детский сад «Солнышко» К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне в нашем учреждении были запланированы и проведены различные мероприятия с детьми и родителями.

Создание инклюзивного образовательного пространства в ДОО комбинированного вида В последние годы в российской системе образования произошли определенные позитивные перемены: обновляется содержание образования и воспитания.

Сценарий к 8 Марта Маму поздравляют малыши. Средний возраст — 8 детский сад компенсирующего вида Маму поздравляют малыши. Средний возраст – 8 детский сад компенсирующего вида Дети входят в зал под музыку в г. з., с колокольчиками в руках.

Выставки организованные в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Майский детский сад «Солнышко»Выставки организованные в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Майский детский сад «Солнышко» Выставка совместных работ детей, родителей и воспитателей на тему: "Огородные чудеса". С использованием овощей и фруктов. Удивляется народ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по правовому воспитанию «Каждый ребенок имеет право…»
Опубликовано: 14 июля 2015 в 10:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по правовому воспитанию «Каждый ребенок имеет право…»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Фофанова (УИ 355131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД