МААМ-картинки

Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный цветок»

Марина Мацуга
Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы

«Волшебный цветок»

ЦЕЛЬ: Формировать в детях такие качества, как отзывчивость, уважение, стремление помогать окружающим людям, нуждающимся в помощи, умение договариваться.

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща (посредством сказок, изо деятельности, музыки, поговорок, игр, инсценировок).

Учить доброжелательно оценивать поступки других людей, стремление выражать свое отношение к создавшейся ситуации.

Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости.

Развивать фантазию, воображение, стремление доставить радость, сделать приятное.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Волшебный цветок“» размещена в разделах

Оборудование и материалы

Письмо – загадка

Цветные пятна – кляксы («следы») на листах по количеству детей. Акварель. Кисточки.

Лепестки для цветника – семицветика. Ваза.

Праздничное украшение зала.

Разрезанная картинка, клей, клеенки, салфетки.

Картон. Мольберт.

Шапочки листочков, мышки, синички. Зонтик.

Бубны.

1

В групповой комнате дети получают письмо – загадку.

Воспитатель: Кто же нам его прислал? Посмотрите внимательно на письмо. Назовите нарисованные на нем картинки. Предлагаю выделить первый звук из каждого слова и соединить их вместе. Кто первый прочтет письмо, сообщите мне шепотом.

(ПОМОГИТЕ)

Письмо не подписано. Как же узнать, кто просит нас о помощи?

Дети, посмотрите на «следы» на полу (цветные пятна – кляксы)

Предлагаю отправиться по ним в путь.

(Дети по следам попадают в музыкальный зал.

Воспитатель собирает «следы».

В музыкальном зале дети видят Буратино, который сидит и горюет, держа в руках цветок с одним лепестком, рядом папка).

Дети становятся вокруг Буратино.

Буратино: Уж я его берег! Уж я его стерег! Никому не показывал! Иногда поливал! На три замка закрывал… А он сбежал!

Воспитатель: Здравствуй, Буратино!

(Не отвечает, горюет)

Нас привели сюда следы! Не твои ли они?

Буратино: Мои, мои следочки! А письмо вы мое получили?. И прочесть сумели?

Воспитатель: Прочитали и пришли к тебе на помощь. Чем ты так расстроен?

Буратино: Ой, беда, беда! Сорвал я в сказочной стране цветочек волшебный. Хотел поздравить Мальвину с днем рожденья, подарить ей цветочек и картинку, но опаздывал на урок, так быстро бежал, что лепестки разлетелись. Остался один стебелек.

(Ставит в вазу)

Как же мне лепестки вернуть?

Воспитатель: Может мы сможем тебе помочь?

Буратино: Да что вы сможете такие маленькие?

Воспитатель: Не такие уж наши дети и маленькие.

Дети: Мы многое умеем! Рисовать, лепить, клеить, петь, танцевать, стихи читать, играть, помогать друг другу, дома родителям. Не ссоримся. Заботимся о малышах. Знаем много волшебных слов. Бережно относимся к растениям… Не обижает девочек. Мы любим свой детский сад. Бережно относимся к книгам и игрушкам. Знаем много сказок…

Воспитатель: Мы много можем…

Буратино: Что вы волшебники что ли?

Воспитатель: Может быть, и не волшебники… А хочешь, мы твои «следы» - цветные пятна – кляксы, которые ты нечаянно поставил носом превратим в забавные картинки. Но для начала мы споем веселую песенку.

Песня «Планета Каля – Маля»

Музыка и слова З. Роот

Воспитатель: Подготовим наши ручки к рисованию

Пальчиковая гимнастка

Потрем ладони, согреем их. Массируем каждый пальчик, приговаривая:

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Ну, а пятый – это я

Вот и вся моя семья» (2 раза)

Воспитатель: А теперь включайте свое воображение и фантазию! Подумайте, на что похожи эти «следы» - цветные пятна – кляксы, и дорисуйте так, чтобы получился добрый образ или природное явление. Нарисуем радость. А радость это и солнышко, и трава и т. д.

Дети под музыку «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

П. И. Чайковского выполняют работу.

А теперь, чтобы глазки отдохнули, посмотрите на зеленое.

Буратино: Какие следочки у меня стали красивые!

(Становятся в круг)

(Незаметно для детей на стебельке появляется лепесток)

Воспитатель: Дети, посмотрите, один любопытный лепесток вернулся! Буратино, а ты сомневался в том, что мы сможем тебе помочь вернуть все лепестки.

4

Буратино: И как вы только смогли такое чудо сотворить!

Воспитатель: А у нас секретов нет! Дети, что вам помогло в рисовании?

(воображение, фантазия, музыка, дружба, желание помочь Буратино).

Какая музыка помогла вам придумать такие необычные рисунки?

(Вальс)

(Лепесток)

А может быть кто-то помнит, кто написал эту музыку?

(П. И. Чайковский)

Воспитатель: Ой! Вы только посмотрите, еще один лепесток вернулся!

Буратино: Вот вы оказывается какие, ребята! А я с вами даже не поздоровался. Не обижайтесь на меня, пожалуйста!

Воспитатель: Буратино, мы сейчас немножко отдохнем и научим тебя игре «Здравствуйте».

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки, хлоп – хлоп – хлоп,

Здравствуйте, ножки, топ – топ – топ,

Здравствуйте, щечки, плюх – плюх – плюх,

Ласковые щечки, плюх – плюх – плюх,

Здравствуй, мой носик, би – би – би,

Здравствуйте, дети, всем привет!

(Лепесток)

Буратино: Спасибо большое! Я бы хотел с каждым из вас познакомиться.

Воспитатель: В этом нам тоже поможет игра

Психологическая игра «Ласковое имя»

Вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мяч. И тот, к кому мячик попадет, называет свое ласковое имя. Когда мяч пойдет в обратную сторону, нужно назвать ласковое имя соседа.

Буратино: Ну вот, теперь я с вами подружился. Сейчас покажу вам, какую

5

картину я хочу подарить Мальвине.

(Достает из папки кусочки картины)

Опять беда! Злой мальчишка испортил мою картину! Что же мне теперь делать, что я подарю Мальвине.

Воспитатель: Успокойся, дорогой Буратино. Мы поможем тебе восстановить картину.

(Дети становятся вокруг стола, договариваются, кто будет складывать, кто намазывать кусочки клеем, кто приклеивать)

(Садятся. Все вместе постарались)

Буратино: (благодарит детей) Только опять у меня что-то испортилось настроение.

Появляется Мальвина

Мальвина: (приветливо) Здравствуйте, дети!

Буратино: Здравствуйте.

Мальвина: Что ты такой невеселый Буратино? И почему ты опять опоздал на урок?

Буратино: Невеселый и всё! Опоздал, ну и что?

Мальвина: (обидчиво) Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть тебе надо помочь?

Буратино: А что я тебе такого сказал?

Мальвина: Ничего особенного ты мне не сказал, но ты таким тоном со мной говоришь, что не приятно даже слушать и отвечать. И такое частенько случается.

Буратино: Подумаешь тон! Может я иногда говорю немного громко или капризно. Зато я хороший товарищ, веселый, помогаю всем. Люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: «Ну как посадка прошла?» А он обиделся и ушел. А что

6

плохого я ему сказал? А разве я один так разговариваю и шучу? Я знаю некоторые даже друг друга грубыми словами, дразнятся.

Ребята, почему Мальвине не понравилось, как я с ней разговариваю?

Воспитатель: Почему на Буратино обиделся Пьеро?

Буратино: Я всё понял. Давайте не будем думать, кто хуже себя ведет, а просто станем все лучше. Хорошо я придумал, Мальвина?

Мальвина: Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого дружба может разрушиться. Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит».

Воспитатель: Что хорошо придумал Буратино?

Как вы понимаете пословицу: «Слово лечит, слово и ранит»

(Заучиваем пословицу)

Буратино: Спасибо, ребята, я рад, что подружился с вами.

(Лепесток)

Воспитатель: А случается, дружат и так.

Инсценировка рассказа Ч. Янчарского «Простая мысль»

Однажды осенью две подруги, синичка и мышка, отправились на прогулку. Но тут вдруг подул ветер.

(Все дуют)

Закружил осенние листочки. Небо потемнело, и пошел дождь.

Синичка открыла зонтик, дождик на нее не льется, а мышка идет следом и мокнет. Синичка оглянулась. Жаль ей стало подругу.

-Возьми зонтик.

Теперь мышка идет под зонтиком, дождик на нее не льется, а синичка идет впереди и мокнет.

- Опять ничего не выходит! Не могу смотреть, как ты мокнешь под

7

дождем. Давай уж помокнем вместе!

Мышка положила зонтик на траву. Стоят обе около зонтика, а дождик поливает их вовсю – и синичку, и мышку. Мокнут и думают:

«Как же так сделать, чтобы обеим было хорошо, чтоб обе укрылись от дождя?»

Думали они так думали. Наконец обеим в голову пришла простая мысль:

Воспитатель: Буратино, как ты думаешь, какая?

Буратино: Бежать скорее домой!

Воспитатель: А вы дети, как думаете?

Дети: Обе спрятались под одним и тем же зонтиком!

(Лепесток)

Буратино: Правильно, как я сразу не догадался.

Ура! Посмотрите на мой волшебный цветок! Все лепестки собрались вместе! Спасибо вам друзья! Вы сегодня мне очень помогли. Теперь я могу поздравить Мальвину.

Мальвина, прости меня за то, что иногда огорчаю тебя. Я больше так не буду. И еще я поздравляю тебя с днем рождения! Вот тебе в подарок картина и волшебный цветок. Я хочу, чтобы исполнились все твои желания.

Воспитатель: Мальвина! Мы все тоже поздравляем тебя с днем рожденья и в подарок наш ансамбль «Ладушки» дарит тебе песню.

Песня под фонограмму «Неваляшки»

Мальвина благодарит

Воспитатель: Мальвина, я знаю, что сегодня вы с Буратино опять уйдете в сказку, но пока волшебный цветок с нами, можно глядя на него, передавая из рук в руки загадать самые добрые пожелания для всех людей. И я знаю, что если очень захотеть и приложить к этому старание и труд, то желания обязательно исполнятся.

Дети, передавая волшебный цветок из рук в руки, высказывают свои пожелания. (Приблизительные ответы детей)

Я желаю: Чтобы все люди дружили.

Помогали друг другу.

Старались радовать старших хорошими поступками, друг другу улыбались.

Заботились о малышах, пожилых людях, помогали им.

Берегли природу.

Любили свою родину, свой край.

Любили детский сад, не ломали игрушек, не рвали книжек.

9

Чтобы мальчики помогали девочкам, а девочки были скромными, заботились о других.

Чтобы папа с мамой не ссорились.

Чтобы все были здоровы.

Чтобы был мир на всей планете.

Воспитатель: А сейчас дети проводят вас к нам в группу и покажут, как мы живем.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие с элементами арттерапии «Волшебный цветок» Коррекционно-развивающее занятие с элементами арт терапии «Волшебный цветок». Цели. Развивать чувство причастности к коллективу, групповую.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Программное содержание: Закреплять знания детей о деревьях, домашних.

Интегрированное занятие «Волшебный Цветок здоровья» (для детей подготовительной группы) «Волшебный Цветок здоровья» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы Цель: формировать основы здорового.

Итоговое занятие по обучению грамоте «Волшебный цветок» Долгожданный дан звонок – Ждут нас славные дела. Ждут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас. Я желаю всем удачи – За работу! В добрый.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Волшебный цветок здоровья» Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе по кругу с выполнением движений ; закрепить умение пролезать в обруч боком, не задевая.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Волшебный цветок» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления детей с новой техникой рисования «Ниткографией» Задачи: 1. Создать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Волшебный цветок»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Волшебный цветок» Цель:закрепить знания детей о строении цветка;продолжать знакомить с нетрадиционными техниками изображения. Задачи:-познакомить детей с.

Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы «Волшебный цветок»Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы «Волшебный цветок» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми логопедической группы с использованием игровой технологии. Образовательная.

НОД с детьми старшей группы по изодеятельности «Волшебный цветок» Тема: «Волшебный цветок» Цель: Формирование у детей знаний о растениях нашего края. Задачи: - обогащение знаний детей о цветущих растениях.

Занятие-дидактическая игра по закреплению знаний о геометрических формах «Волшебный цветок» Дидактическая игра «Волшебный цветок» Цель:Закрепить знание названий геометрических форм,последовательно собрав цветок. Оборудование:Шаблон.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный цветок»
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 18:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный цветок»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мацуга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД