Надежда Ахматова
Интегрированное занятие «Музыкальное путешествие по странам в поисках цветка «счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
«Музыкальное путешествие по странам в поисках цветка «счастья»»
Задачи:
- кратко познакомить детей с основными сведениями о республиках Беларусь, Украина.
- создать атмосферу уважения и интереса к их музыкальной культуре; к фольклору этих стран;
- воспитывать интерес и уважение к людям других национальностей;
- воспитывать культуру слушания музыкальных произведений;
Публикация «Интегрированное занятие „Музыкальное путешествие по странам в поисках цветка „счастья“» размещена в разделах
- развивать пластику движений, продолжать учить двигаться поскоками по кругу, соблюдая интервалы между парами;
- развивать чувство ритма при игре на музыкальных инструментах;
--чисто интонировать мелодии, петь естественным голосом.
Развивающая среда:
«Цветок Счастья» со съемными лепестками.
Деревянные ложки, музыкальные инструменты, шапочки «гусей», платок для «бабуси», балалайки, платочки.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей.
Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются). А теперь поздороваемся глазками. (Дети здороваются). А сейчас улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение.
- Ребята, сегодня я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется «Дружилия». В этой стране жили дети разных стран и жили они счастливо. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них дети относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Счастья». У «Цветка Счастья» были необычные лепестки, каждый лепесток был символом страны. Стран было очень много и все очень были очень дружные, никогда не ссорились, и всегда готовы были прийти на помощь. В этой стране всегда звучала музыка (звучит песня «Настоящий друг» (беседа о характере мелодии). Однажды над страной нависла черная-пречерная туча, налетел злой холодный ветер, (звучит музыка ветра) и все дети разных стран попрятались - чтобы переждать несчастье. А когда стих ветер и туча уплыла, то были удивлены тем, что на «Цветке Счастья» не хватало трех лепестков. И наступили в стране тревожные времена. Жизнь этих стран превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. А как вы думаете, почему (ответы детей). До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.
- Ребята, как, по-вашему, нужно ли помогать тем, кто попал в беду? Почему? А сможем ли мы помочь жителям «Дружили?» Я думаю, сможем. Мы обязательно поможем найти лепестки «Цветка Счастья», которых не хватает, а заодно и узнаем об этих странах. И так ребята, садимся в наш сказочный поезд. - Давайте перед путешествием возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения. В путь (звучит музыка «Поезд»). На слайде страна Украина посмотрите, к какой одежде ходят! Ребята, посмотрите, какой красивый костюм - это праздничный народный костюм. Основу костюма составляет рубашка-сорочка, украинская юбка и безрукавная одежда, а на голове венок из цветов, а к венку привязаны ленты. И каждая лента что-то означает, например, коричневая лента - землю, бледно- желтые - солнце и т. далее. И также, как у нас, Украинцы на праздниках много пели песен и танцевали.
Мы с вами тоже знаем веселую украинскую песню «Жили у бабуси» (исполнение песни). На Украине очень любят танцевать танец «Гопак». Сегодня, мы с вами поучим элементы украинского танца.
Топ-топ, каблучок, Потанцуем гопачок!
Тили - тиль поет смычек, гарный танец гопачок!
(Дети исполняют элементы танца «Гопачок»).
Муз. Рук. Ребята, в какой стране мы с вами побывали?
(Ответы детей). Посмотрите, а вот и лепесточек. (Вставляю лепесток в цветок).
Звучит гудок.
Муз. Рук. : Ребята, путешествие наше продолжается.
Поезд останавливается, звучит перезвон колоколов.
Муз. рук. Вы слышите перезвон колоколов? Мы в Москве – столице России.
Ребенок:
Что такое Родина?
Чем она сильна?
Это наша добрая,
Русская земля.
Ребята, а что вы знаете о России?
Дети: Кремль, Красная площадь, матрешка, Президент - Путин, расписные ложки.
Муз. рук. : Москва – красивейший город. Особой достопримечательностью является Красная площадь. Беседа муз. рук с детьми. Главный город – Москва. В каком городе вы живете?. Ребята, а какие русские музыкальные инструменты вы знаете?
Дети: Балалайка, гармонь, ложки, трещотки, гусли. (Рассмотреть на слайде инструменты)
Муз. рук. Самыми известными русскими народными музыкальными инструментами являются гармонь и балалайка. Звуки этих инструментов поднимают настроение, веселят народ. Давайте послушаем, как звучит гармонь (звучит гармонь). Ребята, отгадайте загадку:
Звенит она, звенит,
Всех игрою веселит,
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая отгадай-ка
Это наша … (балалайка)
Правильно. Если у гармони много кнопочек-клавиш, то у балалайки три струны. Но, не смотря на это, на ней можно сыграть много красивых мелодий. (Прослушивают звуки балалайки) На этих инструментах звучат разные песни, печальные, протяжные, веселые, плясовые и частушки (Дети исполняют частушки)
1 куплет
Мы частушки сочиняем,
Можем их пропеть сейчас.
Мы для вас споем, сыграем.
Эх! Попросите только нас!
2 куплет
Ты уж, Маша, запевай.
Мне не запевается –
Котелок картошки съела
Рот не разевается
3 куплет
Мы с веселой песней дружим
Все по-русски говорим,
Хорошо живем, не тужим,
Со сметаной хлеб едим.
4 куплет
Ой, березонька-березка,
Раскудря-кудрявая!
Хороша, ты речка наша.
Речка величавая!
5 куплет
Бабка пенсию дала,
Своей внучке Аллочке,
На нее она купила
Эскимо на палочке.
6 куплет
Приходите в гости к нам.
Очень рады мы гостям!
Мы вас чаем угостим,
С нами в пляску пригласить.
А еще в России есть особенные знаки – символы, которые отличают нашу страну от других стран. Это березка, матрешка, лапти. И в нашей стране очень любят петь народные песни.
(Исполняется песня «Во деревне то было в Ольховке»).
А у нас в детском саду тоже есть свой символ, который помогает дружить, весело идти в детский сад и играть вместе. Это гимн нашего детского сада.
Дети исполняют гимн.
Муз. Рук. Вот и еще лепесточек, которого нам не хватает.
Наше путешествие продолжается.
СЛАЙД
Белоруссия. Посмотрите, ребята, как эта страна похожа на нашу Родину. Посмотрите на эти просторы! Здесь есть широкие поля, где растет лен и разные овощи. Сады с фруктами. А еще, здесь выращивают много – много картофеля, Картофель в Белоруссии называют интересным словом - бульба. В Белоруссии много лесов. Самый знаменитый называется - Беловежская пуща.
СЛАЙД
Посмотрите на Белорусский костюм. Обратите внимание, какая красивая вышивка. В народных костюмах выступают на сцене, на фольклорных праздниках. И мы сейчас выступим на сцене, сыграем Белорусскую народную песню «перепелочка»
Очень интересны белорусские народные игры.
Дети играют в белорусскую музыкальную игру. «Мы встречаем друзей вот так».
Вылетает лепесток на презентации. (Вставляем лепесток на цветке «Счастья»
Ребята, посмотрите, все ли у нас лепестки на цветке! Да, мы собрали весь цветок. А. что же произошло в нашей стране «Дружилии?» «Там все стали веселые, счастливые и радостные, потому что они теперь все вместе!»
Давайте, ребята,
Назло непогодам,
Обнимем цветочек
Большим хороводом.
Развеем над ним
И тучи и дым,
В обиду его
Никому не дадим!