Оксана Николаевна Помаз
НОД по правовому воспитанию в старшей группе с нарушением зрения «Права и сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Уточнить знания детей о гражданских правах.
Задачи:
Образовательные:
дать детям общее представление об их правах.
развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
развивать внимание и наблюдательность;
учить детей «читать» и понимать схему
Коррекционные:
учить детей воспринимать изображение полно, целостно;
развивать глазодвигательную, прослеживающую функцию зрения;
развивать форма и цвето различительную функцию глаза;
развивать зрительно – моторную координацию;
Публикация «НОД по правовому воспитанию в старшей группе с нарушением зрения „Права и сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Старшая группа
- Темочки
развивать осязание, тактильную чувствительность;
развивать слуховую память и внимание.
Воспитательные :
воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям;
воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Ход занятия:
1). Орг. момент.
Стук в дверь, выхожу, лежит письмо.
Ребята, нам письмо пришло, написано ребятам 6 группы «Сказка» - это нам? (да, а от кого не написано, давайте посмотрим что там лежит, может нам понятней будет. (Заглядываем в конверт) – что это? (буквы) – я думаю, что нам надо разложить их от самой большой к самой маленькой, тогда мы узнаем от кого нам пришло письмо (дети собирают) получилось – ПРАВДИЛИЯ.
- Ребята, это удивительная сказочная страна. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав : какие права вы знаете? право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых, право на медицинский уход, право на образование, право на семью. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Счастья». У «Цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны.
- но нам совсем не понятно, что же они хотят от нас, что обычно в конвертах посылают? (письма, давайте посмотрим, может там есть письмо (достаем письмо).
- ребята, Однажды над страной нависла черная-пречерная туча, налетел злой холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда стих ветер и туча уплыла, то были удивлены тем, что на «Цветке Счастья» осталось очень мало лепестков. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их и просят помощи у ребят старшей группы. А что бы вам легче было найти лепестки мы вам посылаем подсказки. (в конверте подсказки в конвертиках, на каждом конверте нумираия)
- Ребята, как, по-вашему, нужно ли помогать людям, попавшим в беду? Почему? А сможем ли мы помочь жителям Правдилии? Я думаю, сможем. Поможем найти лепестки «Цветка Счастья», а заодно и узнаем правила этой страны. Но для оказания помощи мы должны знать много сказок.
II.Основная часть
1. детский хоровод.
- Давайте перед путешествием возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.
Дети:
(в хороводе)
Итак, в Правдилию вперед.
Цветок Счастья там живет.
Должны мы многое узнать
Все лепестки там отыскать.
Нам сказок много надо знать
Они нам будут помогать.
1). - вот мы и оказались в сказочной стране, давайте воспользуемся первой подсказкой и посмотрим что лежит в конверте под цифрой 1.(лежит схема группы с обозначение где лежит лепесток, (ищут – он находится в аптечке). ребята, как вы думаете, какое право изображено на этом лепестке? (право на медицинский уход). - ребята, мы нашли уже один лепесток и мы с вами его вернем цветку счастья после того как найдем остальные лепестки. а как вы думаете, что происходит с жителями правдилии без этого права? (болеют).
а какую сказку вы знаете, где соблюдается право на медицинский уход? (Доктор Айболит)
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
«Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!»
Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
Ребята, что случилось с малышами в Африке? (заболели). А кто их вылечит (доктор Айболит, я думаю что доктору айболиту нужно помочь быстрее отправиться в Африку, сначала поможем собрать ему аптечку (градусник, шпри лекарства, таблетки, теперь поможем ему найти дорогу до Африки, ведь дорога в африку запутанная, дальняя (за столами лабирин). Молодцы, теперь доктор – Айболит спасет больных зверей, а нам пора искать следующий потерявшийся лепесток.
2). Под какой цифрой мы будем открывать следующий конверт? (2).
(в конверте лазырь), ребята я думаю что это специальный заколдованный лучик, с которым надо поиграть, чтоб он нам указал дорогу к следующему лепестоку, смотрим на него внимательно, только глазками (посмотрели вверх, вправо, влево, вверх – поморгали быстро - быстро, а теперь следите за ним – медленно указывает на домик, в котором лежит лепесток с правам на жилье) .
- а какое здесь право изображено на лепестке? (право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь).
А в каких сказках было нарушено это право? («Теремок», «Зимовье зверей», «Три поросенка»). а как вы думаете, где живут жители Правдилии, ведь у них нет этого права? (на улице).
- Бедные жители, нам срочно надо помочь им, давайте мы им построим дома, где они смогут жить.
(Строят из блоков Дьенеша по схеме с обозначениями). Кто построит быстрее, берут игрушку, заселяют ее в свой домик. Ребята, молодцы, теперь в каждом домике будет жить хозяин, он говорит вам спасибо.
3.) что бы найти следующий лепесток, какой нам конверт открыть надо? (3)
(Открываем, в нем стрелка) - Как вы думаете, как мы будем искать следующий лепесток? (по стрелкам, находят право на отдых – Ребята, какое право на нем изображено? А человек должен отдыхать? А когда? (после тяжелой работы)
И мы с вами имеем право на отдых, строили дома, устали и отдохнуть можно.
Физминутка:
Нам пора передохнуть,
Потянутся и вздохнуть.
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз, два, три, четыре, пять
Шею надо разминать!
Встали ровно, наклонились
Раз вперед и два назад.
А потом мы приседаем
Это важно, сами знаем
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем.
- Молоды ребята, Теперь в сказочной стране Правдилии жители смогут тоже отдыхать после работы. А какие вы сказки знаете, где нарушено право на отдых? (золушка, 12 месяцев).
4). сейчас мы открываем следующий конверт, какой? (4)
Но он пуст, ребята слышите (звучит музыка – Антошка минусовка, это что за песенка? (Антошка, давайте пойдем на песенку, откуда она звучит.
(подходят, на столе лежать имена детей д. з)
- Ребята, что это здесь лежит (наши имена). Давайте посмотрим внимательно, может там спрятан потерявший лепесток (находят право на имя). Какое право на нем изображено? (на имя)
У каждого ребенка есть первый документ, который он получил при рождение, кто мне скажет, как он называется? (Свидетельство о рождение). Какое право дал вам этот документ? (право на жизнь и право на имя) и у нас у всех есть свои имена. но что они обозначают, не все знают? Елисей, что твое имя обозначает? а у Кирилла??
Игра «Ласковое имя» (передают по кругу лепесток) :
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Ласковое имя», чтоб жителям Правдилии узнали как нас зовут, будем передавать по кругу найденный лепесток и своего соседа называть ласковым именем (Кирилл – Кирюша, Елисей – Елисеюшка, Никита – Никиточка, Соня – Сонечка, денис – дениска, костя – костик)
Сразу веселее стало, приятно когда ласково называют.
А теперь послушайте отрывок из сказки и попробуйте догадаться, о ком идет речь?
Что-то щелкнуло, и цветок распустился. Это оказался настоящий тюльпан, но в самой чашечке на зеленом стульчике сидела крошечная девочка. Она была такая нежная, маленькая, всего с дюйм ростом, вот ее и прозвали …. (Дюймовочкой). Как сказка называется? у всех должно быть имя, поэтому мы обязательно вернем лепесток цветку счастья.
5). Ребята, в сказках тоже нарушаются и соблюдаются права, а вы много сказок знаете? сейчас я проверю, вам надо будет собрать сказку и найти нарушенное право (дети собирают разрезные картинки, кто соберет картинку, ни кому не говорите, только мне на ушко (собрав картинку, дети говорят по очереди на ушко нарушенное право, выбирают лепесток и закрепляют его на цветке счастья).
3). Итог занятия.
- Ребята, посмотрите, наш цветочек ожил, мы нашли все лепестки. Елисей, какую сказку ты собрал, а какое право было в ней нарушено, а у Кирилла? Сейчас в сказочной стране Правдилии снова будут соблюдаться права, все будут счастливы и любить друг друга, а нам пора возвращаться в садик.
Мы "Цветку Счастья" помогли.
И лепестки его нашли.
Теперь нам в детский сад пора.
До встречи, добрые друзья.
- Вот и наша группа, а что это на столе лежит? (мешочек, это жители Правдилии решили вас отблагодарить, и послали вам подарки. Надо будет засунуть ручку и нащупать гладкий предмет (дети достают медальки).