Елена Акиньшина
Занятие по правовому воспитанию «Пока все дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Расширять и уточнять представления детей о гражданских правах и обязанностях. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления. Воспитывать чувство семейной сплочённости, уважение к жизненному опыту родителей. Умение правильно оценивать себя и других. Формировать у детей экономическое мышление, разумное отношение к ситуации выбора.
Публикация «Занятие по правовому воспитанию „Пока все дома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Оборудование: телевизор, видеомагнитофон, диск с записью песни мамонтёнка, фотовыставка «Моя семья», магнитофон, аудиозаписи, студия передачи «Пока все дома», микрофон, картинки к д/и «Цепочка», замок, царица, ларец с сердцами, музыкальная река, машина времени, таблицы «Право выбора», «Делу время - потехе час», «Обязанности членов семьи», «Права ребёнка», чудо дерево, игрушки.
Словарная работа:телеведущий, уют, выбор, семейный совет.
Билингвальный компонент: семья – отбасы.
Ход:
Здороваемся с гостями.
Круг радости на казахском языке.
-Дети, сегодня мой день начался как обычно, с программы «Доброе утро». Я включила телевизор и увидела мультфильм. Я хочу показать его вам. (просмотр песни мамонтёнка из мультфильма «Как мамонтёнок маму нашёл»)
-Д., а вы знаете чем закончилась эта история (ответы детей).
-Д., мамонтёнок такой же ещё, как вы, маленький, но в отличие от него вы много знаете, умеете, потому что каждый день в детском саду узнаёте что-то новое.
-Д., что бы вы хотели пожелать мамонтёнку (ответы детей).
Показываем умную книгу Права ребёнка.
-Д., а что вы знаете о правах человека? (каждый человек должен знать о своих правах, свои права нужно защищать, а права других людей нельзя нарушать.
-Д., а если мамонтёнку понадобится наша помощь? (ответы детей) Л
-Д., мамонтёнок нашёл свою маму, у него теперь есть семья. Что же означает слово «семья»?
1 семья - это группа людей, которые являются родственниками, проживают вместе в одном доме и ведут совместное хозяйство.
2 семья - это мама, папа и я.
3 семья - это родные люди, которые живут вместе.
-Д., сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье? (дети подходят к фотографии и рассказывают о своей семье. На русском и казахском языке).
-Д., а вы заметили, что все дети; когда рассказывали о своей семье, улыбались? Кто догадался, почему они улыбались? (ответы детей).
-Д., по этому поводу я хочу пригласить Вас в студию, на передачу Пока все дома», проходите в студию, присаживайтесь.
У нас в гостях две семьи: это семья Старовых и семья Мандрыгиных.
- Миша, представь членов своей семьи.
- Настя представь членов своей семьи.
- У меня сегодня много помощников, которые хотят себя попробовать в роли ведущего. Пожалуйста дети, задавайте свои вопросы (с микрофоном).
1. Скажите пожалуйста, что такое семья?
2. У нас теперь просторный дом,
Живут покой и радость в доме том.
И у ворот кусты цветущих роз,
И встретит вас лохматый пёс,
Живё т в том доме наша вся семья:
Дед, мама, папа, бабушка и я!
Какие планы у вашей семьи на будущее?
3. В небе солнышко взошло
И всем улыбнулось.
Нам вдруг стало хорошо
И больше не взгрустнулось.
-Бывает ли вашей семье грустно?
4. Спросим папу - пусть ответит.
Папа знает всё на свете
- Я начну поговорку, а вы закончите её.
Вся семья вместе.
5. Моя мамочка стирает,
Папа гвозди забивает.
Я с своей сестрою Валей, игрушки с пола собираю.
Бабушка ужин на стол накрывает,
Дедуля комнатные цветы поливает.
У нас семья большая,
Создаём уют себе мы сами.
- А кто создаёт уют в вашей семье и так ли это важно?
- Вопрос к студии:
- Д., а как вы понимаете, что значит в доме «уютно»? (ответы детей)
- А откуда появляются вещи в доме, необходимые для интерьера и уюта в доме? (эти вещи можно купить в магазине, можно смастерить своими руками, передавать из поколения в поколение).
- А что нужно для того, чтобы купить вещи в магазине? (деньги).
- А где взять деньги на покупку? (их нужно заработать).
- А кто зарабатывает деньги в вашей семье? (ответы детей).
- Я предлагаю вам три вещи, которые нужны человеку. Вам необходимо выложить «цепочку» и показать путь появления этих вещей у человека.
Дети разбиваются на 3 команды.
Д/и «Цепочка» (в конце игры делаем вывод, чтобы у человека были эти вещи, необходимо работать и трудиться).
6. Ваша семья собирается на семейный совет, если да, то что вы на них решаете? (Делу время - потехе час).
7. Есть в доме любом семейный альбом. Как в зеркале мы отражаемся в нём.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото правдивы
Хранится альбом в нашем доме,
И снимки хранятся в альбоме.
-А как считает ваша семья, нужен ли семейный альбом?
-Д., а сейчас я предлагаю задать несколько вопросов о правах семьи. Но сначала давайте вспомним с какими правами ребёнка мы уже с вами познакомились. (на магнитной доске выложены права с помощью значков- символов. Дети показывают и называют их.)
Право на собственное имя.
Право на свой дом. Право на обучение.
Право на лечение.
Право на любовь, защиту, заботу и ласку
-Дети, сейчас я покажу вам ещё один значок, как вы думаете,
какое право он обозначает?
Право иметь семью. У каждого ребёнка должна быть своя семья.
Давайте послушаем стихотворение о правах.
Как хорошо что есть права!
Закон нас строго защищает:
И в нём важны нам все права,
Они великой силой обладают,
Чтоб нас никто не мог побить,
Украсть, унизить и обидеть.
Как хорошо что есть права!
Права останутся навеки.
Они помогут человеку.
Мир восстановят навсегда
И у младенца есть права,
И у собаки, и у кошки тоже.
Без прав на свете жить не сможем,
Всегда нас право и везде поможет.
Пожалуйста дети ваши вопросы.
8. Если бы у вас был бы выбор поменяться обязанностями (мама бы выполняла обязанности папы, а папа обязанности мамы, вы бы поменялись?
9. Как вы понимаете слово «защита» .От кого и чего нужно защищать детей?
10. У вас есть время отдохнуть. Мама хочет посмотреть фильм по телевизору, папа почитать книгу, а ребёнок- погулять. Как быть?
11. А вы хотели бы снова вернуться в детство? И почему?
- Д., давайте поможем родителям вспомнить о своём детстве, как это сделать (ответы детей)
- Д., а на чём туда можно попасть? (ответы детей)
- Уважаемые родители, я предлагаю вам пройти и занять места в машине времени. Дорогие гости, мы приглашаем вас вместе с нами отправиться в страну детства.
- Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, закройте глаза. Мы летим! (под музыку)
- Остались позади серые будни, суета повседневности, домашние хлопоты, проблемы на работе. Вы чувствуете, что рядом друзья, становитесь сильнее, свободнее, любое дело вам по плечу.
- Мы у цели, вот она удивительная и прекрасная страна детства. Откройте глаза! Как здесь красиво. Вы наверное почти забыли, что небо здесь голубее, солнце ярче, трава зеленее, а конфеты слаще.
- Жители этой страны всегда рады гостям. Пройдёмся по самым интересным местам страны детства.
- Вот сказочная долина, на краю растет чудо дерево. Сорвите с него по листочку, и вы узнаете, что вам предстоит сделать. А мы с ребятами будем внимательно смотреть и попробуем отгадать.
1. Гуляете на улице и вдруг пошёл дождь.
2. Идёте в магазин и покупаете мороженое.
3. Просите показать дорогу в зоопарк.
4. Едете на речку купаться на машине. (игра без слов, с помощью мимики и жестов.)
-Вы слышите мелодию? Мы приближаемся к музыкальной реке. Что хочется под неё делать? (танцевать). Танцуем под песню К. Орбакайте
«Губки бантиком».
- На берегу музыкальной реки стоит сказочный дворец. Здесь живёт любовь- царица страны детства. В золотом ларце хранит она сокровища, которые дарит всем, кто знает волшебные слова. Вы их узнаете, если ответите на мой вопрос. Каким становится ваше сердце, когда вы в стране детства? (ответы детей).
Под мелодию «Маленькая страна» вручаются сердца всем детям, родителям, гостям.
Наше путешествие по стране детства подходит к концу. Вы замечательные родители. В ваших сердцах живёт детство, а значит, вы всегда поймёте своих детей. Я рада, что все сегодня смогли вспомнить своё прекрасное детство и окунуться в страну сказок и чудес, а также, что история с мамонтенком закончилась очень хорошо. У него теперь есть семья, как у всех здесь присутствующих.
Всем большое спасибо.