Получи документы

Занятие по правовому воспитанию «Пока все дома»

Елена Акиньшина
Занятие по правовому воспитанию «Пока все дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Расширять и уточнять представления детей о гражданских правах и обязанностях. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления. Воспитывать чувство семейной сплочённости, уважение к жизненному опыту родителей. Умение правильно оценивать себя и других. Формировать у детей экономическое мышление, разумное отношение к ситуации выбора.

Публикация «Занятие по правовому воспитанию „Пока все дома“» размещена в разделах

Оборудование: телевизор, видеомагнитофон, диск с записью песни мамонтёнка, фотовыставка «Моя семья», магнитофон, аудиозаписи, студия передачи «Пока все дома», микрофон, картинки к д/и «Цепочка», замок, царица, ларец с сердцами, музыкальная река, машина времени, таблицы «Право выбора», «Делу время - потехе час», «Обязанности членов семьи», «Права ребёнка», чудо дерево, игрушки.

Словарная работа:телеведущий, уют, выбор, семейный совет.

Билингвальный компонент: семья – отбасы.

Ход:

Здороваемся с гостями.

Круг радости на казахском языке.

-Дети, сегодня мой день начался как обычно, с программы «Доброе утро». Я включила телевизор и увидела мультфильм. Я хочу показать его вам. (просмотр песни мамонтёнка из мультфильма «Как мамонтёнок маму нашёл»)

-Д., а вы знаете чем закончилась эта история (ответы детей).

-Д., мамонтёнок такой же ещё, как вы, маленький, но в отличие от него вы много знаете, умеете, потому что каждый день в детском саду узнаёте что-то новое.

-Д., что бы вы хотели пожелать мамонтёнку (ответы детей).

Показываем умную книгу Права ребёнка.

-Д., а что вы знаете о правах человека? (каждый человек должен знать о своих правах, свои права нужно защищать, а права других людей нельзя нарушать.

-Д., а если мамонтёнку понадобится наша помощь? (ответы детей) Л

-Д., мамонтёнок нашёл свою маму, у него теперь есть семья. Что же означает слово «семья»?

1 семья - это группа людей, которые являются родственниками, проживают вместе в одном доме и ведут совместное хозяйство.

2 семья - это мама, папа и я.

3 семья - это родные люди, которые живут вместе.

-Д., сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье? (дети подходят к фотографии и рассказывают о своей семье. На русском и казахском языке).

-Д., а вы заметили, что все дети; когда рассказывали о своей семье, улыбались? Кто догадался, почему они улыбались? (ответы детей).

-Д., по этому поводу я хочу пригласить Вас в студию, на передачу Пока все дома», проходите в студию, присаживайтесь.

У нас в гостях две семьи: это семья Старовых и семья Мандрыгиных.

- Миша, представь членов своей семьи.

- Настя представь членов своей семьи.

- У меня сегодня много помощников, которые хотят себя попробовать в роли ведущего. Пожалуйста дети, задавайте свои вопросы (с микрофоном).

1. Скажите пожалуйста, что такое семья?

2. У нас теперь просторный дом,

Живут покой и радость в доме том.

И у ворот кусты цветущих роз,

И встретит вас лохматый пёс,

Живё т в том доме наша вся семья:

Дед, мама, папа, бабушка и я!

Какие планы у вашей семьи на будущее?

3. В небе солнышко взошло

И всем улыбнулось.

Нам вдруг стало хорошо

И больше не взгрустнулось.

-Бывает ли вашей семье грустно?

4. Спросим папу - пусть ответит.

Папа знает всё на свете

- Я начну поговорку, а вы закончите её.

Вся семья вместе.

5. Моя мамочка стирает,

Папа гвозди забивает.

Я с своей сестрою Валей, игрушки с пола собираю.

Бабушка ужин на стол накрывает,

Дедуля комнатные цветы поливает.

У нас семья большая,

Создаём уют себе мы сами.

- А кто создаёт уют в вашей семье и так ли это важно?

- Вопрос к студии:

- Д., а как вы понимаете, что значит в доме «уютно»? (ответы детей)

- А откуда появляются вещи в доме, необходимые для интерьера и уюта в доме? (эти вещи можно купить в магазине, можно смастерить своими руками, передавать из поколения в поколение).

- А что нужно для того, чтобы купить вещи в магазине? (деньги).

- А где взять деньги на покупку? (их нужно заработать).

- А кто зарабатывает деньги в вашей семье? (ответы детей).

- Я предлагаю вам три вещи, которые нужны человеку. Вам необходимо выложить «цепочку» и показать путь появления этих вещей у человека.

Дети разбиваются на 3 команды.

Д/и «Цепочка» (в конце игры делаем вывод, чтобы у человека были эти вещи, необходимо работать и трудиться).

6. Ваша семья собирается на семейный совет, если да, то что вы на них решаете? (Делу время - потехе час).

7. Есть в доме любом семейный альбом. Как в зеркале мы отражаемся в нём.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото правдивы

Хранится альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме.

-А как считает ваша семья, нужен ли семейный альбом?

-Д., а сейчас я предлагаю задать несколько вопросов о правах семьи. Но сначала давайте вспомним с какими правами ребёнка мы уже с вами познакомились. (на магнитной доске выложены права с помощью значков- символов. Дети показывают и называют их.)

Право на собственное имя.

Право на свой дом. Право на обучение.

Право на лечение.

Право на любовь, защиту, заботу и ласку

-Дети, сейчас я покажу вам ещё один значок, как вы думаете,

какое право он обозначает?

Право иметь семью. У каждого ребёнка должна быть своя семья.

Давайте послушаем стихотворение о правах.

Как хорошо что есть права!

Закон нас строго защищает:

И в нём важны нам все права,

Они великой силой обладают,

Чтоб нас никто не мог побить,

Украсть, унизить и обидеть.

Как хорошо что есть права!

Права останутся навеки.

Они помогут человеку.

Мир восстановят навсегда

И у младенца есть права,

И у собаки, и у кошки тоже.

Без прав на свете жить не сможем,

Всегда нас право и везде поможет.

Пожалуйста дети ваши вопросы.

8. Если бы у вас был бы выбор поменяться обязанностями (мама бы выполняла обязанности папы, а папа обязанности мамы, вы бы поменялись?

9. Как вы понимаете слово «защита» .От кого и чего нужно защищать детей?

10. У вас есть время отдохнуть. Мама хочет посмотреть фильм по телевизору, папа почитать книгу, а ребёнок- погулять. Как быть?

11. А вы хотели бы снова вернуться в детство? И почему?

- Д., давайте поможем родителям вспомнить о своём детстве, как это сделать (ответы детей)

- Д., а на чём туда можно попасть? (ответы детей)

- Уважаемые родители, я предлагаю вам пройти и занять места в машине времени. Дорогие гости, мы приглашаем вас вместе с нами отправиться в страну детства.

- Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, закройте глаза. Мы летим! (под музыку)

- Остались позади серые будни, суета повседневности, домашние хлопоты, проблемы на работе. Вы чувствуете, что рядом друзья, становитесь сильнее, свободнее, любое дело вам по плечу.

- Мы у цели, вот она удивительная и прекрасная страна детства. Откройте глаза! Как здесь красиво. Вы наверное почти забыли, что небо здесь голубее, солнце ярче, трава зеленее, а конфеты слаще.

- Жители этой страны всегда рады гостям. Пройдёмся по самым интересным местам страны детства.

- Вот сказочная долина, на краю растет чудо дерево. Сорвите с него по листочку, и вы узнаете, что вам предстоит сделать. А мы с ребятами будем внимательно смотреть и попробуем отгадать.

1. Гуляете на улице и вдруг пошёл дождь.

2. Идёте в магазин и покупаете мороженое.

3. Просите показать дорогу в зоопарк.

4. Едете на речку купаться на машине. (игра без слов, с помощью мимики и жестов.)

-Вы слышите мелодию? Мы приближаемся к музыкальной реке. Что хочется под неё делать? (танцевать). Танцуем под песню К. Орбакайте

«Губки бантиком».

- На берегу музыкальной реки стоит сказочный дворец. Здесь живёт любовь- царица страны детства. В золотом ларце хранит она сокровища, которые дарит всем, кто знает волшебные слова. Вы их узнаете, если ответите на мой вопрос. Каким становится ваше сердце, когда вы в стране детства? (ответы детей).

Под мелодию «Маленькая страна» вручаются сердца всем детям, родителям, гостям.

Наше путешествие по стране детства подходит к концу. Вы замечательные родители. В ваших сердцах живёт детство, а значит, вы всегда поймёте своих детей. Я рада, что все сегодня смогли вспомнить своё прекрасное детство и окунуться в страну сказок и чудес, а также, что история с мамонтенком закончилась очень хорошо. У него теперь есть семья, как у всех здесь присутствующих.

Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

«Пока не меркнет свет, пока горит звезда». Музыкальное занятие с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: Учить детей восхищаться миром поэтического творчества А. С. Пушкина, П. И. Чайковского. Закреплять умение внимательно,.

Фотоотчет о развлечении «Пока все дома» Развлечение для детей подготовительной группы «Пока все дома». Цель: развитие бережного отношения к традициям, семейным ценностям. В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по правовому воспитанию «Пока все дома»
Опубликовано: 14 июня 2015 в 12:20
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по правовому воспитанию «Пока все дома»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Акиньшина (УИ 349037) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД