Наталья Камнева
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Кто где живет»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить знание детей о жилище, его назначении, использовании, различиях в содержании жилищ, где живёт человек, и где живут животные; закрепить знания детей об овощах; пополнение словарного запаса.
Предварительная работа: чтение произведений о животных, рассматривание иллюстраций; наблюдение во время прогулки за овощами, растущими на огороде, за трудом на огороде детей старших групп; рассматривание иллюстраций овощей, загадывание загадок.
Материал: интерактивная доска, иллюстрации с изображениями явлений природы, девочки, домика, дерева, водоёма, животных; пластилин, дощечки, стеки.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Кто где живет“» размещена в разделах
Ход занятия
I.
Воспитатель. Ребята, сейчас я вам расскажу интересную историю, которая приключилась с девочкой Олей и её лесными друзьями. (Рассказ сопровождается показом изображений на интерактивной доске) Жила в красивом домике девочка Оля. Домик стоял недалеко от полянки, а на поляне росло большое дерево, рядом с полянкой было озеро. Оля часто приходила играть на поляну и к ней слеталось много птичек, из-за кустов за ней наблюдали лисички и зайчики. Вот и сегодня Оля решила поиграть на поляне. Светило солнце, был погожий летний день. Но вот подул ветер, появились тучи, загремел гром и пошёл дождь. Все бросились прятаться от дождя. Но было так темно, и дождь был такой сильный, что все растерялись и не могли попасть в свои домики. Давайте поможем Оле и её друзьям.
Воспитатель предлагает детям расселить всех по домикам: кто, где живё т:
-Как вы думаете, кто может жить на дереве? А как называется домик, где живут птицы? Как птицы делают гнёзда, из чего? (ответы детей) Дети, а может ли дерево укрыть ещё кого-нибудь? (да, в дереве может быть дупло, в нём может жить белка, дятел) А кто может жить рядом, под деревом? (муравьи, ежи, зайцы) Да, у нас ещё есть утки, лягушка, куда же нам их поселить? (ответы детей) Вот как здорово мы всем помогли!
Физкультминутка «Стоит в поле теремок».
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой, изображая крышу домика,
Он не низок (наклониться вниз, не высок (поднять руки вверх, потянуться,
Прибежали к домику: мышка- норушка, лягушка -квакушка, зайка- попрыгайка, лисичка -сестричка, серый волк- зубами щёлк (имитируются движения животных).
Стали все в теремке жить (поднять руки вверх, изображая крышу домика).
Пришёл к домику медведь (изображается походка медведя).
Залез медведь на крышу, теремок развалился (поднятые над головой руки, изображающие крышу, резко опустить вниз, наклониться, выдох,
Звери разбежались (дети садятся на свои места).
II.
На экране изображение огорода.
Воспитатель. Ребята, что такое огород? (место, где растут овощи на грядках) А у нас на территории детского сада есть огород? А что росло на грядках? (ответы детей)
На экране изображение овощей.
Воспитатель. В какое время года растут овощи на огороде? Что сейчас растёт на огородах? Почему? (потому что холодно) Чтобы овощи выросли вкусные и крупные, что нужно делать? (поливать, пропалывать, рыхлить землю) Некоторые растения с огорода мы выкопали и посадили в свой огород на подоконнике, чтобы они продолжали расти. Что растёт у нас в ящике? (петрушка, свёкла)
Воспитатель предлагает детям подойти к столам с заранее приготовленным материалом, слепить любые овощи и уложить их в плетёную корзину.
Воспитатель. Вот какой у нас урожай!
III.
Игра «Вершки, корешки»
Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, чем мы сегодня занимались? (помогли найти домик животным и девочке, говорили о том, как ухаживать за огородом, лепили овощи)