Мария Александровна Никонова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Красавица зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе : «Красавица зима».
Программное содержание:
Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе,
к родному краю через изобразительное искусство, музыку, Учить высказываться о музыке, используя разнообразные определения,продолжать совершенствовать художественно-речевые
исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, пении песен; прививать чуткость к поэтическому слову.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Красавица зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Передавать настроение, характер музыки в пении, в движении.
Материалы и оборудование: экран, проектор, презентация, снежинки, голос Зимушки – Зимы, компьютер.
Предварительная работа:
Наблюдения за зимними явлениями в природе. Рассматривание репродукций изображающих зимний пейзаж, прослушивание музыкальных произведений на тему зимы.
Чтение стихотворений, песен о зиме, беседа о содержании, разъяснение незнакомых слов.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под музыку. Музыкальный руководитель предлагает детям исполнить музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Муз. рук. : обратите внимание на экран, что мы видим?
Дети: снежный лес, огромные сугробы, река, покрытая льдом.
Муз. рук. : Расскажите нам стихи, которые вы выучили о зиме?
Стихи о зиме.
Муз. рук. : В лесу зима, в лесу бело
Вокруг сугроба намело
Как будто белым мехом
Леса одеты снегом
И иней на березах
Как праздничные блестки
У елочек макушки
В серебряной опушке
(На экране появляется изображение Зимушки – Зимы.)
Муз. рук. : Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл, – и вот сама
Идет волшебница зима.
Голос Зимы: Здравствуйте! А вот и я - Русская Зима. Вы меня не испугались? Я рада видеть вас всегда. Приглашаю всех на зимнюю прогулку.
Муз. рук. : Ребята, Красавица – Зима приглашает нас на зимнюю прогулку. Принимаем ее приглашение?
Тогда отправляемся. На пути большие сугробы – поднимаем выше ноги.
Теперь предлагаю продолжить наш путь на лыжах: одеваем лыжи, в руки лыжные палки. На пути у нас большой сугроб, дальше не пройти. Берем в руки лопаты, начинаем копать, прокладывать себе дорогу. Сколько снега накапали, давайте слепим из него снеговика. Сначала катаем большой ком, затем поменьше, и совсем маленький. Не забудем одеть нашему снеговику шапку –ведро и нос морковку. Теперь можно продолжить путь дальше. Поднимаем выше ноги, перешагиваем через сугробы. Вот мы и на зимней полянке. Посмотрите-что мы видим? (На экране падающие снежинки.)
Ответы детей: Снежинки.
Муз. рук. : давайте внимательно их рассмотрим, а пока вы их рассматриваете, я спою вам песню.
«Первый снег» муз. А. Филиппенко, сл. А. Горина.
Муз. рук. : Рассмотрели снежинки? Какие они?
Дети: Белые, пушистые, холодные, снежные, красиые, волшебные, сказочные, сверкающие.
Муз. рук. : Как они красиво летают и сверкают на солнце. Хотите изобразить снежинки? Тогда возьмем в руки по сверкающей снежинке и под музыку покажем их грациозное кружение.
«Вальс снежинок» СД запись.
Муз. рук. : А теперь, поднимем свою снежинку и подуем на нее – это ветерок поднялся и подул на наши снежинки. Ветерок дует все сильнее и сильнее… затихает, затихает, совсем стих. (собираем снежинки).
НЕ замерзли? Мы с вами очень долго шли. Предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Снег снежок».
Ну вот, кажется немного согрелись. Пора нам отправляться обратно, а то совсем замерзнем. На пути большие сугробы – поднимаем выше ноги.
Теперь предлагаю продолжить наш путь на лыжах: одеваем лыжи, в руки лыжные палки. (Дети садятся на стульчики.)
Муз. рук. : Ребята, вам понравилась наша зимняя прогулка? Хотите изобразить ее?
Аппликация «Снегири-друзья Зимы»(выполнение коллективной работы).
Муз. рук. : Вот и повстречались мы с зимой, увидели ее звуки и краски. Понравилось вам наше занятие, ребята.
Пришла пора прощаться, до свидания.