Светлана Коротыч
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Где живет капелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Где живет капелька"
Цель: дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ. Вода это источник жизни.
Задачи:
1. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Где живет капелька“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Средняя группа
- Темочки
2. Учить прививать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь.
3. Прививать бережное отношение к воде.
Материал: Картинки с изображением моря, реки, озера. Карточки на которых изображены: растения, человек, птицы, рыбы, звери, домашние животные, насекомые.
Для экспериментальной деятельности: два стакана с водой, воронка, ткань – фильтр.
Ход занятия
1 часть вводная
Ребята давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Сегодня нас ждёт много интересного.
- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу.
Организационно-побудительный этап деятельности.
Воспитатель приводит в группу девочку Капельку.
В. :Ребята познакомьтесь это капелька и она хочет разыскать своих сестричек.
Капелька. : Здравствуйте. Я капелька. Меня пригласили в гости мои сестрички. Которые живут у вас в детском саду. Помогите ребята мне их разыскать.
В. : Ребята. А где живут у нас в детском саду капельки воды? (ответы детей).
В. : Ребята. А для чего нам нужна вода в детском саду?
( ответы детей: в комнатных растениях – цветы живые и без воды погибнут,
в группе надо мыть игрушки. Людмиле Викторовне нужно много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль и т. д.).
После каждого ответа на мольберт вывешивается капелька.
Капелька : «Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: «Без воды вам не прожить»! Вы меня в реке найдёте и в сыром лесном болоте. Путешествует всегда ваша спутница вода».
В. : ребята скажите где ещё в природе встречается вода? (в пруду, море, ручейке, озере, луже).
В. :А какой может быть вода в этих водоёмах? (грязная, солёная, чистая, пресная).
В. : Ребята, вода из большой реки течёт по трубам и попадает к нам в детский сад, в ваши дома – эти трубы называются водопроводными. А какой водой мы с вами пользуемся? Какая вода течёт из крана? (чистая, пресная).
2 часть основная
Экспериментальная деятельность. «Как воду сделать чистой»
Я хочу, пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое
лаборатория? (это место, где ученые проводят опыты и эксперименты)
Но прежде чем войти и приступить к работе, давайте вспомним правила поведения в лаборатории. Как нужно себя вести? (тихо, не шуметь)
В. : перед вами два стакана с водой. Вода в них одинаковая? (чистая и грязная).
В. :А вы хотели бы выпить эту воду? Почему?
А эту? Почему?
Давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё специальную ткань – фильтр и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрим, что у нас получится.
Вода стала чистой и если её вскипятить, то можно будет её выпить, а фильтр стал грязный.
Да, без чистой воды мы не сможем прожить. Нам нужна только Чистая вода. Кому нужна ещё чистая вода? (ответы детей).
Физминутка
К речке быстрой
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
В. : Люди очень много воды тратят, а много ли её в природе? (ответы детей).
Капелька : очень, очень мало пресной воды на земле и её надо беречь и экономить.
В. : Да, воду надо беречь!! !
Не выливать и не бросать ничего в реку, не мыть машины на берегу реки. От загрязнения страдает всё живое: погибают в грязной реке рыбы, растения, грязная вода вредна для животных, птиц и для здоровья человека. Не пейте ни кипячёную воду из реки, озера – в ней могут быть микробы.
В. : Ребята, а если закончится вода, что произойдёт? (ответы детей).
В. : А как воду можно экономить? (ответы детей).
Капелька : Ребята, запомните пословицу: «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».
В. : Ребята, давайте повторим её все вместе.
Капелька : ребята, а на память я хочу вам подарить: «волшебную капельку», чтобы вы не забывали о пользе воды и бережном к ней отношении.
3. Подведение итогов
Воспитатель: Кто у нас сегодня был в гостях? Что вы сегодня узнали? Как нужно относиться к воде?