Анастасия Герасимова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ТЕМЕ: «ЗИМА»
Цель: активировать знания о зиме, о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, познакомить с новыми словами "позёмка", "метель";
- учить детей самостоятельно решать задуманную воспитателем проблемную ситуацию.
Развивающие:
- развивать связную монологическую речь;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Зима“» размещена в разделах
- развивать навыки экспериментирования, сотрудничества;
- развивать умение давать развернутые ответы, умение читать схемы-модели, таблицы.
Воспитательные:
- воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе;
- воспитывать желание, помогать тому, кто нуждается в помощи.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Материал:
- картинки, разрезанные на фрагменты (снегирь, синица, воробей);
- презентация зима;
- прозрачные бутылочки с конфетти (по количеству детей) ;
- игрушка-обезьянка;
- снежки (для игры);
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Мотивация
Воспитатель: (под музыку появляется обезьяна)
Воспитатель: Ребята, кто это? (Ответы детей) Откуда ты?
Обезьянка: (озвученная воспитателем) С жаркой страны.
Воспитатель: А зачем ты к нам пришла, у нас же холодно? Ребята, какое время года у нас сейчас? (ответы детей)
Обезьянка: Какие вы счастливые. Вы знаете, что такое зима. А там, где я живу и мои друзья, никогда не бывает зимы, у нас все время жарко, светит солнце. Вот поэтому я и пришла к вам, чтобы вы мне рассказали о зиме.
Воспитатель: А давайте ребята вместе с обезьянка отправимся в зимней лес. А чтоб она не замерзла давайте ей оденем шарфик и шапку.
Воспитатель: Есть такая пословица: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". (приглашаю в зимний лес)
Чтобы попасть в волшебный лес нужно Закрыть глаза, хлопнуть в ладоши, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова :
«Тили – Тили – тили месс,
Открывайся зимний лес!»
Дети останавливаются у экрана, рассаживаются на ковёр, рассматривают слайды с зимними пейзажами.
Воспитатель: Посмотрите, какая красота! Какое время года изображено на фотографиях? (Зима). Значит, в каком лесу мы оказались? (В зимнем). Какие приметы зимы вы знаете?
Дети:
- День становится короче, а ночь длиннее;
- Солнце светит, но не греет;
- Стоит мороз, холодно;
- Идет снег.
Воспитатель: А что вы знаете про снег? Что такое снег?
Дети: Снег - это замерзшая вода.
Воспитатель: Какими словами можно сказать о снеге? Какой он?
Дети: Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий.
Воспитатель: На что похож снег?
Дети: На вату, на пух.
Воспитатель: На что похожи снежинки?
Дети: На звездочки, на цветочки, на пушинки.
Воспитатель: Ребята послушайте, к нам кто пожаловал в гости. (звук вьюги и метели) как называется погода, когда идет снег и дует ветер? (Если дети затрудняются, называет воспитатель - метель, вьюга). Ребята, догадались что это такое? Хотите ее увидеть?
(Воспитатель раздает детям бутылки с конфетти, в которых сквозь пробку продета трубочка. Подуйте что есть силы в эту трубочку. Что у нас получилось? (Вьюга)). Музыкальное сопровождение
Воспитатель: Молодцы, ребята. А кто еще живет в лесу? (ответы детей)
А как звери готовиться к зиме? Медведь (спит, заяц (шубка серая, стала белая, белка (что готовит к зиме)
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто к нам прилетел? Чтобы узнать кто это нужно собрать пазлы (дети собирают пазлы птиц снегирь, синица, воробей) Как называется эти птицы, которые остаются с нами зимой? (Зимующие). Ребята нужно заботиться о птицах.
Обезьянка: Что-то холодно мне стало.
Воспитатель: Давайте согреемся и поиграем. (музыка) В какие игры можно играть зимой?
Дети: В снежки! Кататься на коньках, лыжах.
Воспитатель: под музыку дети играют в снежки.
А теперь нам пора в группу.
III. Заключительная часть
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, а сейчас, чтобы обезьянка ничего не забыла, давайте вспомним все, и подарим ей снежинку на память.
Воспитатель: А это тебе, обезьянка, чтобы ты ничего не забыла, когда будешь рассказывать своим друзьям о зиме.
Воспитатель: Ребята, пусть обезьянка погостит у нас до вечера, а вечером мы все вместе проводим ее домой.