МААМ-картинки

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе

Людмила Евгеньевна
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №42 «Малинка» Старооскольского городского округа

Конспект итогового интегрированного занятия

в средней группе

Составила:

Чугунова Л. Е.,

воспитатель

Программное содержание:

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе» размещена в разделах

-закрепить знания детей о весне, уточнить ее приметы и признаки; развивать связную речь детей; упражнять в умении отгадывать загадки; совершенствовать художественно речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений о весне»;

-уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна», «Дикие животные», «Насекомые»;

-закрепить знания детей о любимых сказочных героях сказки «Заюшкина избушка»,

совершенствовать пространственные ориентировки;

-закрепить знания детей в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);

-развивать способность объединять предметы по определённому признаки (большие-маленькие);

-закрепить счет до шести;

- развивать умение дружно работать в коллективе; доставить детям радость и удовлетворение от игр.

Оборудование: цветы, бабочки, разноцветные квадраты, игрушка, солнце, билеты с геометрическими фигурами, геометрические фигуры, мячик, персонажи сказки «Заюшкина избушка», лучики-вырезанные заранее и раскрашенные ладошки, картонное солнышко.

Ход занятия.

Воспитатель.

Дети, о каком времени года я сейчас вам расскажу?

Я распускаю почки

В зелёные листочки,

Деревья поливаю

Движением полна,

Зовут меня (Весна)

Сегодня мы поговорим о весне.

Назовите все три месяца весны. (Март, Апрель, Май)

Воспитатель. А какие признаки весны вы наблюдаете в природе?

Дети. Длиннее день, на клумбах появляются первоцветы, почки набухают, и появляются листочки, птицы строят гнёзда, насекомые летают, ярче светит солнышко.

Воспитатель. И солнышко вышло, чтобы обогреть нашу землю теплом и лаской. Все очень рады солнышку: животные и птицы, взрослые и дети. Давайте поздороваемся с солнышком.

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)

Воспитатель. Молодцы! А сейчас взгляните на небо, а почему наше солнышко грустное? Что случилось? Воспитатель подносит к уху солнышко игрушку и оно шепчет, что весеннее солнце послало свои лучи землю согреть, а они потерялись.

Воспитатель. Вот беда, а давайте поможем солнышку отыскать лучики. Мы отравимся в путь!

Воспитатель. Дети, вы любите путешествовать?

Дети. (Да)

Воспитатель. Ребята, а какие виды транспорта вы знаете: водный, наземный, воздушный.

Дети называют транспорт.

Воспитатель. А я предлагаю вам отправиться в поиски лучиков на воздушном шаре.

Впереди нас ждут препятствия, которые мы должны преодолеть. Чтобы занять место, нужно найти стульчик с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем билете.

Воспитатель. Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся:

Звучит музыка.

Воспитатель. Мы взлетаем, мы в воздухе. Посмотрите под нами горы, реки, моря, океаны. А вот я вижу лесную полянку. Давайте спустимся.

Воспитатель. Ребята, посмотрите какое дерево растет! У дерева листочки необычной формы.

Воспитатель загадывает детям загадки

1. Ни угла, ни стороны, а родня – одни блины. (Круг)

2 Углы и стороны прямые. (Прямоугольник)

3. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник)

4. Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. квадрат. (Квадрат)

Воспитатель. Давайте из геометрических фигур составим предметы.

Дети составляют (дом, машину, корабль, ракета, рыбка и. т. д)

Воспитатель. Первое задание мы выполнили, а вот и первый потерявшийся солнечный лучик.

(На мольберте желтый круг-солнце и дети должны друг за другом выставить найденные лучики, пока все задания не выполнят.)

Воспитатель. Жарким летним днем

Мы к ней пойдем

И искупаться поспешим.

Ох, и хороша она, когда стоит жара,

Что это? (река).

Дети. Река.

Воспитатель. А как нам пройти реку? Я нашла на бережку геометрические фигуры. Чтобы пройти, надо правильно их разложить.

Воспитатель.

Игра «где, что лежит»

Ребята, возьмите геометрические фигуры. Положите треугольник на вверх стола, прямоугольник на низ стола, квадрат слева, овал справа, круг по середине. (дети выполняют задание).

Дети успешно выполняют задание. Воспитатель хвалит детей. Вот и второе задание выполнили и получаем очередной лучик.

Воспитатель.

Следующее задание -игра «Описываем животное»

Воспитатель. Если отгадаете животное, то на ширме появится этот зверь.

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы вы получаете ещё один лучик.

Воспитатель. Вот мы ещё одно препятствие преодолели и полчили лучик.

Воспитатель. Пойдем дальше. Нам встретились персонажи сказки. Отгадайте, какой?

- Лиса. заяц, собачка. волк, медведь. петух.

Дети, как называется сказка, где живут все эти звери? (Заюшкина избушка)

- Почему лиса выгнала зайца?

- Кто пришёл зайчику на помощь?

- А кот помог зайцу прогнать лису?

- Кто был 1, 2, 3, 4, 5?

Воспитатель. Вот нам ещё один солнечный луч.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Воспитатель.

Вот мы с вами на лесной весенней полянке, на которой растут красивые цветы.

- Сколько цветов растёт на полянке? (5)

Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки.

- Сколько бабочек летает над цветочками(4)

Выложите на верхнюю полоску карточки столько жёлтых квадратиков сколько цветов. А на нижнюю полоску столько, сколько чёрных квадратиков, сколько летает бабочек.

- Каких квадратиков больше?

- Что нужно сделать, чтобы чёрных и жёлтых квадратиков стало поровну?

- По сколько стало чёрных квадратиков? По сколько стало жёлтых квадратиков? (5)

Одинаково ли на верхней и на нижней полоске квадратов?

Молодцы, ребята! Наше путешествие продолжается.

Воспитатель: Дети, посмотрите-ка сюда, что у нас здесь нарисовано? (На фланеллеграфе выставлены картинки с изображением весенних цветов)

Дети: цветы.

Воспитатель: А какие цветы появляются весной?

Дети: одуванчики, подснежники, тюльпаны, нарциссы, ландыши.

Дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка.

На столах дети выкладывают свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

Воспитатель: Молодцы, вот и еще лучик к нашему солнцу.

Воспитатель. Ребята, посмотрите как ожила наша полянка и все благодаря солнечным лучам.

Воспитатель. А какое солнышко у нас получилось?

Игра. Дети передают друг другу солнышко и называют, какое оно (яркое, ласковое, доброе, тёплоё, жёлтое, круглое, ласковое, радостное, весёлое, румяное, лучистое, жаркое, доброе, весеннее, любимое, нежное, большое, светлое) Вот какое солнышко у нас получилось, и в группе стало ещё ярче и теплее.

Воспитатель. А нам пора возвращаться в детский сад, занимайте места в воздушном шаре, мы взлетаем.

Под музыку шар взлетает.

Воспитатель.

Ребята, какое удивительное путешествие мы совершили на воздушном шаре.

Весеннее солнце такое же доброе, как наши сердца! У нас в группе своё солнышко, оно даёт нам тепло, а давайте, ребята, мы тоже подарим солнышку частичку своего тепла, подарим лучики, которые мы приготовили из ладошек. И при этом его красиво назовём. Чтобы оно согревало нас еще больше

Дети, о каком времени года мы говорили сегодня?

- О весне.

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Март, апрель, май. Каких животных встретили?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия «Юные знатоки» в подготовительной группе Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Юные знатоки». Программное содержание: Познание. 1. Закрепить.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Методы и приемы: словесный (загадки,.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Сказочное путешествие» Цель: Закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений. Задачи: Образовательные: Формировать умения самостоятельно принимать.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Искатель сокровищ» Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Искатель сокровищ» Цель: обобщение закрепление материала у детей старшей группы,.

Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем Золушке» в старшей группе Цель: Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год. Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Дорожками радуги» Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Дорожками радуги». Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”. Задачи: Образовательные: • уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; • активизировать.

Конспект итогового интегрированного занятия «Весна пришла» в старшей группе Образовательная область «Познание»: - расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе (проталины, первые весенние цветы,.

Конспект итогового за первое полугодие интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на поезде» Конспект итогового за первое полугодие интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на поезде» воспитатель высшей квалификационной.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Пять ключей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Цель: формировать математические, конструктивные способности,.

Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 10:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД