Татьяна Гудкова
Конспект интегрированного занятия «Тюльпаны» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- знакомство детей с тюльпанами, растущими в степи. Уточнить представления о внешнем виде цветка.
- на примере изучения состояния тюльпанов в родном крае, познакомить детей с причинами, обстоятельствами и последствиями их уничтожения, с проблемами охраны природы, познакомить со стихами калмыцких поэтов.
- расширять словарный запас детей, формировать умения обобщать и делать выводы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Тюльпаны“ в средней группе» размещена в разделах
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, родному краю, формировать нормы нравственно — эстетического поведения; учить рисовать нетрадиционным способом.
- вызвать чувство восхищения степным цветком; познакомить детей с пробуждением весенней природы, развивать эстетическое восприятие;
- профилактика утомления детей на занятии, сохранение функции зрения, развивать слуховую память, дыхание, непроизвольное внимание; активизировать двигательную активность в процессе физминутки. Продуктивная деятельность под музыку.
Оборудование: ИКТ, пластиковые тарелки, вилки, гуашь, кисточки, непроливайка, салфетки.
Ход занятия:
- Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.
- Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся с вами в путешествие по родному краю, по нашей малой Родине. А кто мне скажет как называется наша малая Родина. Правильно Республика Калмыкия. Присаживайтесь на свои места узнаем много интересного и полезного.
- Посмотрите на экран, что вы видите (слайд 1 степь?
- Сегодня мы будем говорить о бескрайних просторах нашей калмыцкой степи, о ее красоте.
- Ребята кто мне скажет чем степь отличается от леса (слайд 2)в степи растут деревья? Степь- это большое безлесное пространство, в степи растут разнообразные травянистые растения, которые любят свет.
- Кто мне скажет как на калмыцком языке степь (тег)
- Ребята, а какое сейчас у нас время года? Весной степь по особенному прекрасна. (слайд 3) Просыпается природа, оживает все вокруг, все рады теплу и солнцу.
-А, знаете ли вы, какой весенний символ нашей Республики? Помочь ответить на этот вопрос вам поможет загадка
Замечательный цветок
Словно яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный (тюльпан).
- Именно в нашей калмыцкой степи каждую весну происходит чудо- цветут тюльпаны. (слайд 4)
Дыхательная гимнастика.
- Давайте закроем глаза и представим, что мы находимся среди тюльпанов. Вдохнем их запах.
- У нас в степи растут 3 вида тюльпанов, первые расцветают белые тюльпаны- подснежники (слайд 5, потом появляются желтые и красные тюльпаны Биберштейна и Шренка. (слайд 6) Давайте скажем как на калмыцком языке тюльпан- Бамб цецг.
- Совсем недавно в нашей республике прошел «Фестиваль тюльпанов». Много гостей из разных уголков нашей страны приехали посмотреть на эту красоту, пофотографировать. (слайды 7,8).
- Срывать степные тюльпаны запрещено законом, нельзя. Сорванные тюльпаны вянут и теряют свой вид сразу. Если мы сорвем по одному тюльпану и все эти люди, что останется в степи через 5-10 лет? Ничего.
- Чтобы наша степь каждую весну цвела тюльпанами, давайте не будем их рвать, а будем только любоваться этой красотой. Давайте будем любить природу!
Физминутка. (под музыку)
Солнце поднимается
Тюльпаны распускаются
Солнышко садится
Тюльпанчик спать ложится.
- Отдохнули? садитесь на свои места.
- Пускай тюльпаны цветут в степи, а мы их нарисуем. Но рисовать мы будем необычном способом. Посмотрите на экран строение тюльпана, он состоит из бутона, стебель и листья. Сначала я вам покажу как мы будем рисовать. (слайд 9,10,11)
Рисование тюльпанов пластиковой вилкой.
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Наши нежные цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,
Наши алые цветки закрывает лепестки
Тихо засыпают, головой качают.
Рефлексия.
- Что сегодня вы узнали нового и интересного?
- Можно ли рвать тюльпаны? Почему?
- А сколько видов тюльпанов растут у нас в степи?
- Как они называются?
- Нужно ли беречь природу?