МААМ-картинки

Конспект занятия по энергосбережению «Где живет электричество» в средней группе (2 фото)

Оксана Коростылева
Конспект занятия по энергосбережению «Где живет электричество» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по энергосбережению в средней группе

Программное содержание:

- обобщать знания детей об электричестве;

- расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;

- продолжать формировать у детей потребность в экономии тепла, электроэнергии;

- Расширять активный словарь детей.

Публикация «Конспект занятия по энергосбережению „Где живет электричество“ в средней группе» размещена в разделах

Словарная работа: ГЭС, турбины, энергосбережение, электростанция.

Оборудование:

-демонстрационный материал «Электроприборы», фотографии ГЭС, фотографии лампочек, конверт, карточки для игры.

Ход занятия:

Ведущий: Таинственный гость прислал нам загадку: «Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки» Кто я такой?»

Дети: Электрический ток.

В: Для чего нужен электрический ток?

Дети: Смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер…

В: Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают вам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы?

Дети: (ответы)

Давайте с вами сыграем в игру «Доскажи словечко»

Проводиться игра «Доскажи словечко».

Мама может стирать белье в. (стиральной машине) .

Папа может пылесосить ковер. (пылесосом) .

Дочь может гладить белье. (утюгом) .

Бабушка достает продукты из. (холодильника) .

Может готовить на. (плите) .

Когда все дела сделаны, можно отдохнуть.

Посмотреть. (телевизор,

Послушать. (радио, магнитофон) .

Поговорить по. (телефону) .

Почитать книгу, сидя около. (настольной лампы) .

Как можно назвать одним словом ваши ответы? (Электроприборы.)

Конспект занятия по энергосбережению «Где живет электричество» в средней группе

В: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!

Игра «Согреемся вместе»

(если замёрзли щёчки – потрём, ушки – пощиплем, ручки – похлопаем, ножки - потопаем)

В: Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят; «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя.

А еще ребята электричество надо экономить!

В:. Ой, а что это за конверт? Я же совсем забыла, мне лампочка передала для вас советы «Как беречь электроэнергию».

Сейчас мы его откроем. Как интересно, письмо-то в картинках. Давайте попробуем их прочитать.

Проводиться дидактическая игра «Правильно ли поступают герои этих картинок».

Воспитатель: Какие важные советы даёт нам Лампочка?

Дети: (ответы)

( Выставляются 2 совета в картинках: Уходя выключайте свет. Не выпускай тепло.)

Вед. Но лампочки ребята бывают тоже разные. Есть- обычные, а есть- энергосберегающие. Посмотрите перед вами две разные лампочки. Как вы думаете какая из них меньше потребляет электроэнергии.

В:

- Сейчас вы узнаете о том, как изменился бы мир, если бы не стало лампочек. Сейчас я прочитаю вам сказку о лампочке.

«Маленькая Лампочка работала в дальней части городского сада. Каждый вечер она загоралась и прогоняла Тьму с узенькой дорожки. Тьма злилась, но ничего не могла поделать, а Лампочка только посмеивалась над ней.

Иногда днем Лампочке не спалось, тогда она рассматривала прохожих, для которых работала. Первое время, когда её только направили сюда, люди радовались: «Как здесь теперь светло!», потом привыкли и перестали обращать внимание на Маленькую Лампочку, но она не обижалась. Она понимала, что нужна и не ждала громких признаний.

Лампочка любила всех, для кого горела, и не догадывалась, какими несправедливыми бывают люди. Однажды Старая Ворона объяснила ей, что надо опасаться мальчишек, потому что они часто носят с собой рогатки, чтобы стрелять по воронам и лампочкам. С тех пор она стала бояться, что её разобьют, и она больше не сможет бороться с Тьмой. Вскоре Лампочке пришлось убедиться, что Ворона не обманывала – несколько раз по вечерам Лампочку пугали пролетавшие мимо камни. Ей тогда казалось, что это сама тьма хочет расправиться с ней. И однажды случилось то, чего лампочка так опасалась: выпущенный из рогатки камень попал в неё. Обрадованная тьма сразу же захватила тропинку.

А следующей ночью там горела новая лампочка, предусмотрительно закрытая сеткой. У неё не было возвышенных мыслей, как у её предшественницы, прожившей короткую, но яркую жизнь. Вворачивая новую лампочку, монтер не говорил: «Ну вот, теперь тут будет светлее»

Воспитатель:

- Теперь вы поняли, какое огромное значение имеет лампочка в нашей жизни?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Без нее весь мир стал бы темным и мрачным. Чтобы наш мир освещало электричество, мы должны относиться к нему бережно, экономно, быть внимательными, вовремя выключать свет и электроприборы, чтобы не тратить зря электроэнергию.

Это не просто лампочка, а настоящая королева света.

Свет вы зря не жгите, энергию вы берегите!

Фото «Где живет электричество»
Публикации по теме:

«Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в средней группе «Где прячется здоровье». Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в средней группе Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии.

Многофункциональная дидактическая игра «Кто где живет, что где растет»Многофункциональная дидактическая игра «Кто где живет, что где растет» Никто не будет отрицать насущную необходимость дидактических игр при работе с детьми. Ребенок познает мир через игру, и, конечно, толковая.

Игра с прищепками «Что где растет. Кто где живет»Игра с прищепками «Что где растет. Кто где живет» Дидактическая игра "Что где растет. Кто где живет". Играть в эту игру можно и в младшем и в старшем дошкольном возрасте. Развивает мелкую.

Конспект НОД «Где живет электричество» Тема НОД «Где живет электричество» Составила Калмыкова Елена Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с № 41»Радуга».

Конспект по энергосбережению в подготовительной группе «Светлое величество — электричество» Конспект занятия по познанию в подготовительной группе «Светлое величество - электричество» Цель: Формирование у дошкольников простейших.

Конспект экологической игры в средней группе «Кто где живет» Конспект экологической игры в средней группе на тему: «Кто, где живет» Цель: Формирование бережного отношения к природе, развитие основ.

Конспект занятия по энергосбережению в средней группеКонспект занятия по энергосбережению в средней группе Программное содержание: - обобщать знания детей об электричестве; - расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает.

Конспект занятия по энергосбережению в старшей группе «Приключение лампочки» Конспект занятия по энергосбережению в старшей группе Тема: «Приключение лампочки». Цель: Формирование у детей нравственно-экономических.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Кто где живет и почему» в логопедической группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Кто где живет и почему» в логопедической группе Занятие (НОД) по ознакомлению с окружающим миром «Кто, где живет и почему» в логопедической группе Образовательные области: «Познание»,.

Занятие в средней группе детского сада по математике «Кто где живет?» Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных представлений). Педагогическая цель: упражнять в сравнении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по энергосбережению «Где живет электричество» в средней группе
Опубликовано: 22 декабря 2018 в 18:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по энергосбережению «Где живет электричество» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Коростылева (УИ 1775399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД