МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе в средней группе «Бабушка Яга в гостях у детей»

Любовь Архипова
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе в средней группе «Бабушка Яга в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепить знания детей о весне и типичных весенних явлениях в природе. Развивать умение подбирать слова-признаки, антонимы.

Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить знание цифр от одного до пяти,

Закрепить умения сравнивать группировать и классифицировать предметы по группам. Знание геометрических фигур.

Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употребляя в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.

Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Оборудование:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе в средней группе „Бабушка Яга в гостях у детей“» размещена в разделах

карточки белого, зелёного, жёлтого, красного цвета на каждого ребёнка цифры 1до5 на каждого, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, круг) на каждого ; русские народные сказки картинки, мольберт, иллюстрации с изображением птиц, медали.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости – ваши родители. Давайте их поприветствуем:

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

-Дети, мы с вами целый год ходили в садик, подросли, много умеем и много знаем. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу, хотите?

Дети: ДА!

А сначала давайте поиграем, игра называется «Запоминай-ка»

Вы должны быть очень внимательными и запомнить как можно больше слов: ручеек, подснежник, проталинка, лужи.

Какие слова вы запомнили?

Вы запомнили все названные слова, потому что были внимательными. Молодцы!

К какому времени года мы можем отнести перечисленные слова? (Весна).

Какое время года наступит после весны? (Лето).

Какое время года наступит после лета? (Осень).

Какое время года наступит после осени? (Зима).

Какое время года сейчас? (Весна).

Воспитатель: А по каким признакам мы можем догадаться

Дети: Ярко светит солнце.

• Тает снег.

• Бегут ручьи, дети пускают кораблики.

• На деревьях набухают почки, появляется трава.

• Просыпаются медведь и ежик.

• Из теплых краев возвращаются перелетные птицы.

• Просыпаются насекомые.

• Весной появляются первые цветы – подснежники.

Воспитатель: Дети возьмите карточки на стульчиках. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый”.

• “Четверо художников,

• столько же картин.

• Белой краской выкрасил

• Всё подряд один.

• Лес и поле белые,

• Белые луга,

• У осин заснеженных

• Ветки как рога. ” (Зима)

• “У второго – синие

• Небо и ручьи

• В синих лужах плещутся

• Стайкой воробьи.

• На снегу прозрачные

• Льдинки – кружева.

• Первые проталинки,

• Первая трава…” (Весна)

• “На картине третьего

• Красок и не счесть:

• Жёлтая, зелёная, голубая есть.

• Лес и поле в зелени,

• Синяя река

• Белые пушистые

• В небе облака…” (Лето)

• “А четвёртый – золотом

• Расписал сады,

• Нивы урожайные,

• Спелые плоды…

• Всюду бусы – ягоды

• Зреют по лесам,

• Кто же тот художник?

• Догадайся сам!” (Осень)

Появляется Баба Яга.

-Хе-Хе-Хе! Я тут увидела в своё волшебное зеркальце, что вы собираетесь идти в старшую группу? Ха-ха-ха! Да вы себя в зеркало-то видели? Вы еще малы для старшей группы! Вот я была в старшей группе, там ребята не такие хиленькие, как вы! Они еще к тому же очень умные, ловкие, смелые и любознательные! А вы.

Воспитатель: Баба Яга! Мы тоже очень умные, смелые, ловкие и воспитанные ребята!

Баба-ЯГА: Да? Ха-ха-ха! Вот насмешили! Что вы думаете, я вам поверю? Но если справитесь с моими заданиями, так и быть пущу я вас старшую группу, а не справитесь, то. сидеть вам второй год в средней группе!Ха-ха-ха!

Воспитатель: Мы готовы! Правда, ребята? Мы все твои задания сложные выполним. Вот увидишь!

Баба-ЯГА: Хорошо приступим

(Работа за столами)

У меня в руках цифры, вы должны сказать какая это цифра и найти эту цифру у себя (счёт в пределах 5). Работа счётными палочками раскладывание на две неравные группы.

Баба-Яга: Ну молодцы! Вот какие умные дети! А геометрические фигуры вы знаете? (треугольник, круг, прямоугольник, квадрат, трапеция, овал, ромб). Чем отличается треугольник от круга? А правую руку мне покажите, а левую. Молодцы. Вот я вас сейчас точно запутаю. Какое сейчас время суток (утро, день вечер, ночь) Молодцы!

Игра «Скажи наоборот».

Баба-Яга: Сейчас я вам буду говорить словосочетания о зиме, а вы мне будете называть словосочетания о весне с противоположным значением,

• Зима ушла, а весна – … (пришла).

• Зима холодная, а весна – … (тёплая).

• Зимой солнце морозит (не греет, а весной – … (греет).

• Зимой сугробы высокие, а весной – … (низкие).

• Зимой лед толстый, а весной – … (тонкий).

• Зимой день короткий, а весной – … (длинный).

• Зимой ночь длинная, а весной - (короткая).

• Зимой воздух холодный, а весной – … (теплый).

• Зимой птицы поют тихо, а весной – … (громко).

• Зимой одежда зимняя, а весной - (весенняя).

А какой первый цветок распускается весной? (подснежник)

Физкультминутка «Подснежники».

Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза,

Улыбнулись (улыбаются,

Потянулись (тянутся,

Раз – росой умылись (умываются,

Два – изящно покружились (кружатся,

Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают,

А четыре – полетели (бегают,

Пять – они остановились (останавливаются)

И тихонько опустились (приседают).

Д/И «Что без чего не бывает?»

А сейчас я проверю какие вы смышленые.

Не бывает зимы без. (снега)

Не бывает моря без. (воды)

Не бывает каши без. (крупы).

Не бывает леса без. (деревьев)

Не бывает молока без. (коровы)

Не бывает зайца без. (длинных ушей)

Не бывает стула без. (ножек)

Не бывает города без. (людей)

-Молодцы! Справились и с этим моим заданием!

Игра «Можно - нельзя» (дети на слово можно хлопают, нельзя топают)

• Ломать деревья и ветки (нельзя).

• Сажать больше деревьев (можно).

• Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя).

• Рвать большие букеты цветов (нельзя).

• Любоваться ими (можно).

• Оставлять мусор в лесу (нельзя).

• Собрать мусор в яму и закопать (можно).

• Разжигать костры в лесу (нельзя).

• Беречь лес от пожара (можно).

• В лесу шуметь (нельзя).

Баба-Яга: А перелётных птиц вы знаете? Я буду показывать, а вы называйте

(показ перелётных птиц)

Игра - а теперь загадки и вопросы для ума. Проверим вашу сообразительность.

1. Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает (бабочка).

2. Летает, жужжит, летом ест, зимой спит (жук).

3. Без крыльев летят, без ног бегут, без парусов плывут (облака).

4. Зачем нужен нос? (дышать и нюхать запахи).

1. Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост – краса,

Кто же это? (Лиса)

3. Что за зверь такой лесной:

Косолапый и большой.

Летом по лесу гуляет,

А зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет,

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки.

(Кузнечик)

Кто в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной?

На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит. (Дятел)

Баба Яга: Молодцы! И загадки отгадали

Баба Яга: А сказки вы знаете? Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

-Тыква, карета, туфелька, принц, бал (Золушка).

-Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь (Лисичка-сестричка и серый волк).

-Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф, волк (Три поросенка).

-Болото, стрела, царевич (Царевна-лягушка).

-Избушка, коза, козлятки, волк (Волк и семеро козлят).

-Зайчик, лиса, выгнала, петушок (Заюшкина избушка).

Баба Яга: Молодцы! Хорошо и сказки вы знаете все

Баба Яга: Ой! Что-то я утомилась с вами! Ну что ж, хочу сказать, что вы, ребята, молодцы! Доказали, что вы действительно можете переходить в старшую группу, мне с вами было очень интересно и весело, а так как вы справились со всеми моими заданиями я хочу вручить вам медали.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Путешествие на Луну. Поможем Незнайке» Цель: Развивать у детей важнейшие жизненные навыки для успешной социализации ребенка в коллективе, обществе, помогающие овладеть языковыми,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у профессора Знайкина» Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности и конструированию в средней группе, тема «В гостях у профессора.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у трех медведей»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у трех медведей» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у трех медведей» Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве: возле,.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Бабушка Федора в гостях у детей» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Бабушка Федора в гостях у детей» (по лексической теме.

Конспект открытого интегрированного занятия (рисование, окружающий мир) в средней группе: «Весенний лес» Цель: Формировать у детей желание знакомиться, эмоционально воспринимать произведения изобразительного искусства, замечать выразительность.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Пасха — праздник самый светлый»Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Пасха — праздник самый светлый» .

Конспект открытого занятия по экспериментированию «В гостях у Незнайки» в средней группе Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: - развивать представления детей о свойствах воздуха;.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Где прячется здоровье?» Цель: формировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека. Задачи: 1. продолжать формировать знания.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в лес. Дикие животные» Открытое интегрированное занятие в средней группе №6. Цели: Развитие связной речи детей дошкольного возраста, используя, прилагательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе в средней группе «Бабушка Яга в гостях у детей»
Опубликовано: 8 июня 2019 в 07:27
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе в средней группе «Бабушка Яга в гостях у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Архипова (УИ 1327788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД