Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Колобок» в средней группе

олеся смирнова
Конспект интегрированного занятия «Колобок» в средней группе

Интегрированное занятие «Колобок»

Цель: Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Задачи:

Образовательные: учить сопереживать героям сказки; формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки; активизировать речь.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Колобок“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Оборудование: куклы по сказке «Колобок»; домик для бабушки с дедушкой; Баба – Яга, домик Бабы – Яги, Гуси – Лебеди. Деревья: берёзки, кусты, ёлки, сосна; лужица; массажные дорожки – тропинки; солнышко из фоамирана на каждого ребёнка; прищепки, магнитофон.

Ход образовательной деятельности

Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки» и здороваются с гостями

(подходят обнимаются)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда усаживайтесь поудобней, а я начну рассказывать сказку.

Далеко-далеко отсюда,

Где еще не бывали люди,

Стоит Царство Чудес,

А в нем сказочный лес-

Сосны до небес.

Тот, кто в этот лес войдет,

Сразу в сказку попадет!

Баба Яга в том лесу жила,

Хорошо жила, не плохо,

Тапки шила, шерсть пряла,

А питалась мхом-горохом.

Но однажды все приелось-

Колобка ей захотелось.

И злая Бабушка Яга,

Украла Колобка.

Колобку помощь нужна.

Ребята, поможем Колобку?

Ответы детей

Воспитатель: только как мы сможем помочь колобку? Как его искать? Кто нам в этом может помочь? У нас ведь нет подсказок, ни волшебной палочки! А подождите, подождите, у меня где-то был волшебный клубок. Вот он, он то как раз и поможет показать дорожку к домику где жил Колобок!

Ну, что готовы помочь колобку? Но сначала давайте вспомним, а какой был колобок? (Румяный, жёлтый). А на какую фигуру был похож? А помните, мы рисовали колобок, и он нам улыбался. Как он улыбался? А если он улыбался, то он какой был? (весёлый). А почему он был весёлым? (потому что пел весёлую песенку). Какие Вы у меня молодцы. Тогда отправляемся в путь.

(Бросаем колобок, и он нас ведёт на полянку, где стоит домик с закрытыми воротами)

Воспитатель:

Ой, ребята, смотрите: На полянке дом стоит,

Но, а к дому путь закрыт,

Мы ворота открываем,

Прямо к домику шагаем.

А кто в этом домике живёт?

Ответы детей: (бабушка и дедушка).

Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся. Ой, а почему же они такие грустные, что случилось?

Бабушка: прилетели Гуси – Лебеди Бабы Яги и унесли на своих крыльях Колобка.

Воспитатель: не плачь бабушка, мы тебе поможем найти колобка.

А куда полетели Гуси – Лебеди?

Бабушка: В лес.

Воспитатель: Ребята, а что растёт в лесу? А какие растут деревья (высокие, показывают, а кустики какие? (низкие, показывают)

А в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер). А воздух какой хороший в лесу! Давайте подышим им (ах, как пахнет).

(идём по тропинке с препятствиями, подходим к березкам, среди берёзок прячется заяц)

Воспитатель: Ребята, а кого первым колобок встретил?

Ответы Детей (зайца).

Воспитатель: Правильно, зайца. А вот и сам зайчик. Давайте с ним поздороваемся. Ответы детей.

Воспитатель: Зайчик, а ты не видел куда Гуси – Лебеди полетели с колобком?

Зайчик: видел, но я вам не скажу. Потому что мне пока некогда. Я только проснулся и мне нужно сделать зарядку. Будете делать со мной, тогда скажу

Воспитатель: Ой, ребята, давайте скорее превратимся в зайчат и сделаем с ним зарядку.

(звучит мелодия физминутки со словами «Зайке холодно сидеть»)

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки согреть

Лапки вверх, лапки вниз

На носочки подтянись

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок

А затем вприсядку

Чтоб не мерзли лапки

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул много раз

Заяц: спасибо, с вами было весело. Туда полетели Гуси - лебеди.

(дети идут по массажным дорожкам - тропинкам, и встречают Волка)

Воспитатель: Ой, ребята, кто это там выглядывает из-за кустов.

Он в лесу холодном ходит, злой голодный. Кто это?

Ответы детей (Волк)

Воспитатель: Волк, ты не куда Гуси – Лебеди полетели с Колобком?

Волк: Видел, но вам я не скажу, пока вы мне не поможете: Я замерз, а солнышко спрятало свои лучики.

Воспитатель: Ребята, как же нам волку помочь?

Ответы детей:

Воспитатель: А я Вам предлагаю подарить Волку солнышко, какого оно цвета?

Ответы детей

(приглашаю детей сесть за столы, на которых лежат карточки – образцы «Надень лучики «Солнышку», прищепки)

Воспитатель: Нам с вами надо вот такому солнышку (показ круга из фоамирана) надеть вот такие лучики (прищепки, но надевать мы их будем не просто так как вам хочется, а по образцу. А прищепки, какого цвета? (жёлтого, красного, оранжевого) Так давайте прикрепим к солнышку лучики.

(дети на круг – солнышко прикрепляют прищепки под спокойную мелодию).

Воспитатель: Вот какие молодцы, как много солнышку приделали лучиков, давайте мы его подарим волку. Теперь скажешь нам, куда Гуси – Лебеди полетели?

Волк: Вон в ту сторону

Воспитатель: Готовы дальше идти?

Пошли дальше искать колобка. Ой, лужа!

(дети перепрыгивают через лужи, которые лежат на тропинке под мелодию)

Воспитатель: Кто-то по тропинке большой ходил и воду всю разбрызгал?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

Кто это?

Ответы Детей: (Медведь)

Воспитатель: Мишка, а мишка, ты не видел куда Гуси – Лебеди полетели?

Медведь: видел, но сначала помогите собрать мне урожай.

( дети делятся на две команды и собирают урожай: овощи, фрукты по корзинам под сопровождение мелодии).

Медведь: Вон туда полетели.

(Идем дальше по мостику)

Воспитатель: Идём дальше. Тут на встречу, угадайте:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто же это?

Ответы детей: Лиса!

Воспитатель: Ой, что – то она плачет. (аааа-а). Что с тобой случилось Лиса?

Лиса: Гуси – Лебеди налетели испугали всех моих друзей и улетели.

Воспитатель. А куда они полетели?

Лиса: сначала помогите моим друзьям, ведь они забыли где они живут, и не могут вспомнить дорогу домой.

Игра «Кто, где живёт?»

(На столе лежат картинки с домашними и дикими животными; картинка – домик «Ферма» и картинка – домик «Лес»).

(Дети заселяют домашних и диких животных по домикам)

Воспитатель: Молодцы Ребята, и с этим заданием вы справились. Теперь то, Лиса ты скажешь куда Гуси – Лебеди полетели?

Лиса: Вон к тому домику на курьих ножках

Воспитатель: ну, вот ребята мы и пришли к домику Бабы – Яги. Как будем выручать Колобка?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, мы ведь с Вами знаем так много вежливых и добрых слов: например таких как (спасибо, пожалуйста, будьте добры, здравствуйте, до свидания, простите, извините)

Давайте попросим Бабу – Ягу добрыми ласковыми словами, чтобы она отдала колобка бабушке с Дедушкой.

Ответы детей

(Баба – Яга отдаёт колобка)

Баба – Яга: Ой, спасибо Вам Ребятки давно я не слышала таких добрых слов и за это я Вам, возвращаю Колобка.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите Баба – Яга, растрогалась и отдаёт нам Колобка. Давайте его отнесём бабушке и дедушке.

(дети берут Колобка и кладут его в корзину, несут бабушке с дедушкой, обратно по тропинкам и говорят всем сказочным героям по пути «Спасибо»)

Воспитатель: Бабушка спасли Мы Вашего Колобка, вот он держите.

(Бабушка с Дедушкой обрадовались. Бабушка захлопала в ладоши (хлопаем,

дедушка начал прыгать от радости).

Воспитатель: ну что ж ребята, помогли мы бабушке вернуть колобка пора нам возвращаться домой.

Бабушка: подождите, погодите, за то, что Вы вернули колобка, я Вам леденцов приготовила. Вот, держите и друзей своих угостите.

Ответы детей

Воспитатель: Мои хорошие, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве - доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим, друг другу добро, улыбнемся и с поклоном и с поклоном всем гостям скажем волшебное, доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»

(звучит музыка «В гостях у сказки», и дети возвращаются в группу)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного комплексного занятия по развитию речи в детском саду «Колобок» Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз,.

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Колобок — румяный бок» Автор конспекта инструктор по физической культуре Родина Е. Г. Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в средней группе «Колобок.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Колобок» Программное содержание: - вызвать интерес к сказке «Колобок»; - учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого; - развивать внимание,.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Колобок идёт в гости» Конспект Интегрированного занятия «Колобок идёт в гости» Воспитатель: Захарьева С. Б. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Колобок» Интегрированное занятие в первой младшей группе «Колобок» Разработала :Старовойтова Анастасия Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» по мотивам сказки «Колобок» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Красная шапочка» Конспект интегрированного занятия.

Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке «Колобок» в средней группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ – ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Развивать свяную речь,логическое.

Конспект занятия по математике «Колобок» в средней группе Ход занятия. Закличка. - Просыпайся! (Просыпаюсь) - Поднимайся! (Поднимаюсь) - Умывайся! (Умываюсь) - Улыбайся! (Улыбаюсь) - Занимайся.

Конспект занятия в средней группе по лепке героев сказки «Колобок»Конспект занятия в средней группе по лепке героев сказки «Колобок» Цель: Развитие у детей творческого воображения, совершенствование средств выразительности в передаче образов, обогащение и активизация словаря.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Колобок убежал» Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе (2–3 года) Тема: «Колобок убежал» Цели и задачи: 1. Учить детей слушать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Колобок» в средней группе
Опубликовано: 31 марта 2019 в 08:36
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД