олеся смирнова
Конспект интегрированного занятия «Колобок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Колобок»
Цель: Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Задачи:
Образовательные: учить сопереживать героям сказки; формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки; активизировать речь.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Колобок“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Оборудование: куклы по сказке «Колобок»; домик для бабушки с дедушкой; Баба – Яга, домик Бабы – Яги, Гуси – Лебеди. Деревья: берёзки, кусты, ёлки, сосна; лужица; массажные дорожки – тропинки; солнышко из фоамирана на каждого ребёнка; прищепки, магнитофон.
Ход образовательной деятельности
Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки» и здороваются с гостями
(подходят обнимаются)
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Ответы детей
Воспитатель: Тогда усаживайтесь поудобней, а я начну рассказывать сказку.
Далеко-далеко отсюда,
Где еще не бывали люди,
Стоит Царство Чудес,
А в нем сказочный лес-
Сосны до небес.
Тот, кто в этот лес войдет,
Сразу в сказку попадет!
Баба Яга в том лесу жила,
Хорошо жила, не плохо,
Тапки шила, шерсть пряла,
А питалась мхом-горохом.
Но однажды все приелось-
И злая Бабушка Яга,
Украла Колобка.
Ребята, поможем Колобку?
Ответы детей
Воспитатель: только как мы сможем помочь колобку? Как его искать? Кто нам в этом может помочь? У нас ведь нет подсказок, ни волшебной палочки! А подождите, подождите, у меня где-то был волшебный клубок. Вот он, он то как раз и поможет показать дорожку к домику где жил Колобок!
Ну, что готовы помочь колобку? Но сначала давайте вспомним, а какой был колобок? (Румяный, жёлтый). А на какую фигуру был похож? А помните, мы рисовали колобок, и он нам улыбался. Как он улыбался? А если он улыбался, то он какой был? (весёлый). А почему он был весёлым? (потому что пел весёлую песенку). Какие Вы у меня молодцы. Тогда отправляемся в путь.
(Бросаем колобок, и он нас ведёт на полянку, где стоит домик с закрытыми воротами)
Воспитатель:
Ой, ребята, смотрите: На полянке дом стоит,
Но, а к дому путь закрыт,
Мы ворота открываем,
Прямо к домику шагаем.
А кто в этом домике живёт?
Ответы детей: (бабушка и дедушка).
Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся. Ой, а почему же они такие грустные, что случилось?
Бабушка: прилетели Гуси – Лебеди Бабы Яги и унесли на своих крыльях Колобка.
Воспитатель: не плачь бабушка, мы тебе поможем найти колобка.
А куда полетели Гуси – Лебеди?
Бабушка: В лес.
Воспитатель: Ребята, а что растёт в лесу? А какие растут деревья (высокие, показывают, а кустики какие? (низкие, показывают)
А в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер). А воздух какой хороший в лесу! Давайте подышим им (ах, как пахнет).
(идём по тропинке с препятствиями, подходим к березкам, среди берёзок прячется заяц)
Воспитатель: Ребята, а кого первым колобок встретил?
Ответы Детей (зайца).
Воспитатель: Правильно, зайца. А вот и сам зайчик. Давайте с ним поздороваемся. Ответы детей.
Воспитатель: Зайчик, а ты не видел куда Гуси – Лебеди полетели с колобком?
Зайчик: видел, но я вам не скажу. Потому что мне пока некогда. Я только проснулся и мне нужно сделать зарядку. Будете делать со мной, тогда скажу
Воспитатель: Ой, ребята, давайте скорее превратимся в зайчат и сделаем с ним зарядку.
(звучит мелодия физминутки со словами «Зайке холодно сидеть»)
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки согреть
Лапки вверх, лапки вниз
На носочки подтянись
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок
А затем вприсядку
Чтоб не мерзли лапки
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул много раз
Заяц: спасибо, с вами было весело. Туда полетели Гуси - лебеди.
(дети идут по массажным дорожкам - тропинкам, и встречают Волка)
Воспитатель: Ой, ребята, кто это там выглядывает из-за кустов.
Он в лесу холодном ходит, злой голодный. Кто это?
Ответы детей (Волк)
Воспитатель: Волк, ты не куда Гуси – Лебеди полетели с Колобком?
Волк: Видел, но вам я не скажу, пока вы мне не поможете: Я замерз, а солнышко спрятало свои лучики.
Воспитатель: Ребята, как же нам волку помочь?
Ответы детей:
Воспитатель: А я Вам предлагаю подарить Волку солнышко, какого оно цвета?
Ответы детей
(приглашаю детей сесть за столы, на которых лежат карточки – образцы «Надень лучики «Солнышку», прищепки)
Воспитатель: Нам с вами надо вот такому солнышку (показ круга из фоамирана) надеть вот такие лучики (прищепки, но надевать мы их будем не просто так как вам хочется, а по образцу. А прищепки, какого цвета? (жёлтого, красного, оранжевого) Так давайте прикрепим к солнышку лучики.
(дети на круг – солнышко прикрепляют прищепки под спокойную мелодию).
Воспитатель: Вот какие молодцы, как много солнышку приделали лучиков, давайте мы его подарим волку. Теперь скажешь нам, куда Гуси – Лебеди полетели?
Волк: Вон в ту сторону
Воспитатель: Готовы дальше идти?
Пошли дальше искать колобка. Ой, лужа!
(дети перепрыгивают через лужи, которые лежат на тропинке под мелодию)
Воспитатель: Кто-то по тропинке большой ходил и воду всю разбрызгал?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
Кто это?
Ответы Детей: (Медведь)
Воспитатель: Мишка, а мишка, ты не видел куда Гуси – Лебеди полетели?
Медведь: видел, но сначала помогите собрать мне урожай.
( дети делятся на две команды и собирают урожай: овощи, фрукты по корзинам под сопровождение мелодии).
Медведь: Вон туда полетели.
(Идем дальше по мостику)
Воспитатель: Идём дальше. Тут на встречу, угадайте:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто же это?
Ответы детей: Лиса!
Воспитатель: Ой, что – то она плачет. (аааа-а). Что с тобой случилось Лиса?
Лиса: Гуси – Лебеди налетели испугали всех моих друзей и улетели.
Воспитатель. А куда они полетели?
Лиса: сначала помогите моим друзьям, ведь они забыли где они живут, и не могут вспомнить дорогу домой.
Игра «Кто, где живёт?»
(На столе лежат картинки с домашними и дикими животными; картинка – домик «Ферма» и картинка – домик «Лес»).
(Дети заселяют домашних и диких животных по домикам)
Воспитатель: Молодцы Ребята, и с этим заданием вы справились. Теперь то, Лиса ты скажешь куда Гуси – Лебеди полетели?
Лиса: Вон к тому домику на курьих ножках
Воспитатель: ну, вот ребята мы и пришли к домику Бабы – Яги. Как будем выручать Колобка?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, мы ведь с Вами знаем так много вежливых и добрых слов: например таких как (спасибо, пожалуйста, будьте добры, здравствуйте, до свидания, простите, извините)
Давайте попросим Бабу – Ягу добрыми ласковыми словами, чтобы она отдала колобка бабушке с Дедушкой.
Ответы детей
(Баба – Яга отдаёт колобка)
Баба – Яга: Ой, спасибо Вам Ребятки давно я не слышала таких добрых слов и за это я Вам, возвращаю Колобка.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите Баба – Яга, растрогалась и отдаёт нам Колобка. Давайте его отнесём бабушке и дедушке.
(дети берут Колобка и кладут его в корзину, несут бабушке с дедушкой, обратно по тропинкам и говорят всем сказочным героям по пути «Спасибо»)
Воспитатель: Бабушка спасли Мы Вашего Колобка, вот он держите.
(Бабушка с Дедушкой обрадовались. Бабушка захлопала в ладоши (хлопаем,
дедушка начал прыгать от радости).
Воспитатель: ну что ж ребята, помогли мы бабушке вернуть колобка пора нам возвращаться домой.
Бабушка: подождите, погодите, за то, что Вы вернули колобка, я Вам леденцов приготовила. Вот, держите и друзей своих угостите.
Ответы детей
Воспитатель: Мои хорошие, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве - доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим, друг другу добро, улыбнемся и с поклоном и с поклоном всем гостям скажем волшебное, доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»
(звучит музыка «В гостях у сказки», и дети возвращаются в группу)