МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Давай поможем Айболиту»

Сугак Анастасия
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Давай поможем Айболиту»
▼ Скачать

Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области «Познание» на конец учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия весенних месяцев;

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять цвета (розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый, светло-зелёный);

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Давай поможем Айболиту“» размещена в разделах

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Речевые:

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей симпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, «Цветочная поляна», голубая ткань (озеро, пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5.

Раздаточный материал:

Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, картинки по сказкам.

Методические приё мы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой.

Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнете, или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Ход занятия.

Вводная часть:

Посмотрите вы на нас (руки в центр круга)

Мы – ребята, суперкласс! (руки к себе, показать класс)

Дружные и смелые, (обняли себя)

А еще умелые!

Можем многое мы делать, (шагаем на месте)

Клеить, резать, шить, плести (показываем движения)

Хорошо себя вести! (обняли себя)

Посмотрите вы на нас! (руки в центр круга)

Мы - ребята, суперкласс! (показали класс)

Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте и им подарим наши улыбки и хорошее настроение. Как надо поприветствовать гостей? Правильно, надо сказать «Доброе утро, здравствуйте!».

- Ребята, а давайте вспомним, какое у нас есть самое главное правило?

НАШЕ ПРАВИЛО: каждый день, всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, четко говорим и тихонечко сидим.

(На стуле сидит кукла, у нее в руках письмо)

- Ребята, вы обратили внимание, кто еще пришел к нам в гости? Да, это кукла Даша. У нее в руках письмо, адресованное для нашей группы.

Воспитатель: А письмо ребята прислал доктор Айболит. Хотите узнать, что написано в письме?

Дети: да.

Письмо

«Здравствуйте дорогие мальчики и девочки. Помогите мне, пожалуйста.

В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные звери.

Ваш добрый доктор Айболит».

Воспитатель: поможем, ребята?

Дети: да.

Воспитатель: тогда надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту. Он задал нам вопросы, если правильно ответим, отправимся в путь.

Воспитатель: кого лечит доктор Айболит?

Дети: животных.

Воспитатель: вот мы сейчас и проверим насколько хорошо вы знаете животных.

Игра «Описываем животное».

Дети встают возле стульчиков. Воспитатель задает вопросы, потом показывает карточки этого животного. Дети проговаривают и показывают движения этих животных.

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Молодцы ребята, знаете животных хорошо.

Воспитатель: а сейчас ребята присаживайтесь на стульчики, у нас есть еще одно задание от Айболита.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить. После правильного ответа креплю картинки на магнитную доску.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4).

Воспитатель: Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: скажите, а сейчас какое время суток?

Дети: утро.

Воспитатель: а какое сейчас время года?

Дети: весна

Воспитатель: назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель и май.

Воспитатель: молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.

Воспитатель: Ребята, а как же нам попасть в лес? Я знаю волшебные слова, которые помогут нам попасть в лес. Повторяйте за мной:

«Ты три раза обернись, И в лесу ты очутись», (звучит фонограмма «Весеннего леса».) Подходим ко второй магнитной доске.

Воспитатель: ребята, у нас получилось. Мы попали с вами (на доске картинки леса)

Дети: в лес.

Воспитатель: как здесь здорово! Поют птицы, цветут цветы, травка зеленеет, деревья распускаются. Отправляемся в путь к озеру. Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Ребята назовите, какие растения и цветы нас окружают?

Дети: ромашки, тюльпаны, колокольчики, подснежники, ландыши, одуванчики. (показываю карточки)

Воспитатель: молодцы! А, вот и наше озеро (столик под озеро). Посмотрите, здесь плавают рыбки. Они не простые рыбки, а с заданиями. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Дети раскладывают в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5, подготовить рыбок 5шт, с обратной стороны задания)

Воспитатель: по очереди зову детей, кто не раскладывал рыбок. На каждой рыбке задание и подготовлен ключ.

Рыбка №1

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают? ЛЕТО

- В какое время года птички улетают на юг? ОСЕНЬ

- В какое время года расцветают подснежники? ВЕСНА

- В какое время года играют в снежки? ЗИМА

Рыбка №2

Игра «Скажи одним словом» (обобщение)

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

Рыбка №3

«Физкультминутка»

Мы веселые ребятки шаг на месте

Дружно сделаем зарядку

Вправо раз, влево раз руки на пояс и повторяем движения

Улыбнемся все сейчас

На носочки дружно встанем встаем на носочки и тянемся вверх

Руки к солнышку потянем.

Загляни к нам солнышко

И погрей нам горлышко погладили горло

Ну а если заболеем грозим пальчиком

Нам поможет Айболит ладони к щекам и качаем головой.

Витаминки нам пропишет делаем колечки каждым пальчиком

И микстурой угостит делаем чашечку из рук

Рыбка №4.

Игра «Что где находится?»

Садятся за столы. Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель: хорошо, все правильно сделали, молодцы! Рыбка даёт нам четвёртый ключ.

Дети остаются за столом, следующее задание выполняет стоя возле стола.

Рыбка №5.

Игра «Отгадайте сказку»

Воспитатель: Вы любите сказки? Тогда слушайте и отгадывайте, о какой сказке идет речь.

1.«Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.) Показали, как ходит медведь.

2. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.) Покрутили моторчик, показали, как катится колобок.

3. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.) Показали, как ставят градусник.

4. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.) Показываем как одеваем шапочку.

5. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети? (Семеро козлят) Показали рожки над головой.

Воспитатель: Молодцы, садитесь обратно на стульчики. А рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей?

Дети: пять.

Воспитатель: правильно у нас 5 ключей, а значит, мы сможем открыть ларец и достать волшебную воду. Подготавливаем коробку или лоток большой, в нем баночки с водой.

(Дети с воспитателем открывают ларец и достают волшебную воду. Она прозрачная.)

Воспитатель: по-моему, это обыкновенная вода, а мы ведь искали волшебное лекарство!

Смотрите, здесь еще записка «Если баночку взболтать, говоря волшебные слова, вода станет волшебной. А для вас, детишки, в сундучке сюрприз, волшебные наклейки» (на дне сундучка красивые наклейки и раскраски).

Молодцы, получилось!

А сейчас эту волшебную воду поставим в коробку и отдадим кукле Даше. Она отправит ее доктору Айболиту.

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше Волшебное путешествие? О чём мы сегодня говорили? А что вам больше всего понравилось в занятии? (ответы детей).

Давайте мы поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту»Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту» 5 января 2016 года Дидактические задачи: 1. Развивать умения детей манипулировать с жидкостями, определяя их объем переливанием. 2.

Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Поможем друзьям»Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Поможем друзьям» Конспект открытого занятия «Поможем друзьям» Воспитатель: Набокина Н. Е. Образовательная область: «Здоровье»,» Социум», «Познание». Раздел:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику» Цель: средствами изобразительного искусства закрепить знания детей о временах года, о признаках осени; освоение детьми техники обрывной.

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат» Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам,.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Поможем доктору Айболиту» "Поможем доктору Айболиту" Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание.

Конспект занятия в младшей группе «Давай поговорим»Конспект занятия в младшей группе «Давай поговорим» Задачи: -формировать умение вежливо общаться с окружающими людьми, вести диалог; -развивать коммуникативные навыки общения; -воспитывать.

Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику» Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Давай поможем Айболиту»
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 11:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Давай поможем Айболиту»» (включая файлы) размещена пользователем Сугак Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД