Наталья Черникова
Конспект занятия в младшей группе «Давай поговорим»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-формировать умение вежливо общаться с окружающими людьми, вести диалог;
-развивать коммуникативные навыки общения;
-воспитывать доброжелательность по отношению к персонажу, желание помочь
Методы и приёмы: использование художественного слова, инсценирование, проблемные ситуации, ответы детей, игровые упражнения
Средства: игрушка медвежонок, мяч
Ход ООД:
-Ребята, к нам в гости пришёл плюшевый мишка. Посмотрите, какой он?
/все вместе рассматривают, описывают медвежонка/
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Давай поговорим“» размещена в разделах
Хмурый мишка-шалунишка
По лесу идёт.
Никого не замечая,
Песенку поёт.
Он рычит, он ворчит,
Топает ногами.
Почему наш мишка злой?
Мы не знаем сами.
(Т. Копылова)
-Ребята, какое настроение у медвежонка? (он злой)
-Вам интересно, почему он злой? (да)
-А как это узнать? (спросить у медвежонка)
-Давайте спросим
/дети задают вопрос медвежонку: «Почему, медвежонок, ты сердитый?»/
Медвежонок
Со мной никто не дружит, не играет. Вот я и сердитый.
Игра-упражнение «Как поступить?»
/воспитатель от имени медвежонка рассказывает историю, дети помогают исправить его общение со зверятами/
Медвежонок
Как-то раз гулял я по лесу, вышел на опушку и увидел, как там играют зайчата в салочки. Я крикнул им: «Эй, вы, примите меня в свою игру». Они почему-то убежали от меня. Сам не понимаю, что такое?
-Ребята, а вы можете объяснить медвежонку, почему зайчата убежали? /обсуждение ситуации/
-Конечно, во-первых, надо поздороваться. Затем познакомиться. И вежливо попросить, чтобы приняли в игру. Как это сделать правильно? (здравствуйте, примите меня, пожалуйста, в игру или можно с вами поиграть)
-Медвежонок, ты запомнил, как надо начать разговор?
Медвежонок
Да, спасибо, ребята.
-А что же было дальше?
Медвежонок
А дальше я пошёл в гости к бабушке. Она дала мне бочонок с мёдом. Я понёс его домой. Навстречу мне попался медвежонок Топтыжка. Он помог донести бочонок с мёдом. Я занёс бочонок домой и закрыл за собой дверь. С тех пор Топтыжка при встрече со мной не разговаривает. Тоже не пойму, в чём дело.
-Ребята, кто знает, почему Топтыжка обиделся на нашего друга? (во-первых, медвежонок не сказал «спасибо», во-вторых, не угостил Топтыжку мёдом)
Медвежонок
Вы думаете, поэтому Топтыжка со мной не разговаривает? Спасибо, я обязательно исправлюсь.
-А что было дальше?
Медвежонок
Поел я мёда, поспал и пошёл вечером гулять. Увидел, лисята качаются на качелях. Я подошёл, дождался своей очереди. Сел на качели, нечаянно сломал их. И пошёл домой. А потом заметил, что лисята тоже со мной больше не хотят общаться. Почему, интересно?
-Ребята, поможем медвежонку разобраться в ситуации? (медвежонок забыл извиниться)
Медвежонок
А я и не умею. Научите меня, пожалуйста, как надо это сделать (простите, пожалуйста, я нечаянно сломал ваши качели, помочь починить)
Медвежонок
Спасибо, ребята. Надо запомнить.
-Медвежонок, ты обязательно запомни все эти слова. Они называются вежливые. Ребята, давайте напомним мишке их (спасибо, извините, простите, пожалуйста)
-Вежливые слова очень помогают в жизни. Он даже способны делать чудеса. Медвежонок, покажи нам, как ты будешь действовать в ситуации?
Инсценирование стихотворения А. Барто «Мячик»
/девочка инсценирует, как у неё упал в речку мяч, она стоит и плачет/
-Медвежонок, как утешить девочку?
Медвежонок
Может, купить ей новый мяч?
-У нас нет денег.
Медвежонок
Может, пойти ловить мяч в реке?
-Это может быть опасно.
Медвежонок
Тогда не знаю. Ребята, а как вы поступите в этой ситуации? (надо Таню пожалеть, утешить, угостить конфетой, подобрать ласковые слова: Танечка, не плачь)
Медвежонок
Я всё понял. Спасибо.
Игровое упражнение с мячом «Мир без тебя не интересен»
/дети с воспитателем стоят в кругу, в центр по очереди выходят по одному ребёнку, у которых в руках мяч. Они бросают мяч кому-нибудь из детей, тот ловит и бросает мяч обратно, при этом говорит такие слова: «Мир без тебя, Лена, был бы не интересен, потому что ты весёлая, добрая, умеешь дружить». Задача игроков - подбирать добрые и ласковые слова сверстнику/
Медвежонок
Ребята, как у вас интересно! Столько нового узнал! Спасибо, ребята, что научили быть вежливым. Мне пора домой.
/дети прощаются с медвежонком/
-Ребята, кто приходил к нам в гости? (медвежонок)
-Какие у него были проблемы? (он был не вежливым, не умел общаться)
-Как вы ему помогли? (подсказали вежливые слова, научили вести себя правильно)
-Молодцы! Будьте всегда вежливы в общении с людьми. И тогда у вас будет много друзей и вас все будут любить.