Ирина Чиркова
Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
5 января 2016 года
1. Развивать умения детей манипулировать с жидкостями, определяя их объем переливанием.
2. Закреплять умение использовать в определении объема жидкости «мерку».
3. Развивать внимание мышление память детей.
Материал:
Публикация «Дидактическая игра по определению объема жидкостей „Поможем доктору Айболиту“» размещена в разделах
- Врач, больница. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- «Айболит», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2016
2 кувшина, наполненных один – розовой жидкостью, второй – желтой.
Стаканчик – мерка
2 прозрачные емкости (миски, стаканы).
Карточки с двумя полосками, фишки розового и желтого цвета.
Руководство игрой:
Воспитатель говорит детям о том, что доктор Айболит, собравшись ехать в Африку, заготовил в одном кувшине микстуру от кашля, в другом - средство для компрессов. Но когда приехал, оказалось, что кувшины с лекарствами доктор не подписал и теперь не может определить в какой емкости лекарство от кашля, а где для компрессов.
Надо, ребята, доктору помочь разобраться. Доктор Айболит подсказал нам, что микстуры от кашля он налил больше, чем лекарство для компрессов.
Рассуждения детей. Предложения.
Совместно находится способ определения объема жидкости в кувшинах путем переливания и измерения.
При помощи «мерки» (маленького стаканчика) жидкость из первого кувшина переливается в прозрачную емкость. Один стаканчик – одна фишка, соответствующего цвета (если жидкость розовая, то соответственно розовая фишка, выставляется на полоску.
Таким же способом измеряется объем жидкости во втором кувшине с желтой жидкостью.
Далее дети делают вывод, что после переливания и подсчета фишек в кувшине с розовой жидкостью находится «микстура от кашля», в кувшине с желтой жидкостью – лекарство для компрессов.
Так мы помогли доктору Айболиту!