Людмила Малюк
Интегрированное занятие в подготовительной группе с детьми ОНР по формированию математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной группе с детьми ОНР по формированию математических представлений.
Образовательные задачи - Навыки количественного и порядкового счета в пределах двадцати. - Умение составлять условие, ставить вопрос и решать задачу, примеры. - Пользоваться математическими знаками «-», «+», «=», «», «». - Совершенствование временных представлений (времена года, месяцы, дни недели, части суток). - Навыки работы по заданной схеме с использованием геометрических фигур, конструктивных навыков. - Умение определять время по часам. - Навыки, измерения длины, ширины, высоты с помощью линейки и условной мерки. - Навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Коррекционно – развивающие задачи Развития речевой и мыслительной деятельности, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания. Координации речи с движением. Воспитательные задачи Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, взаимопонимания. Оборудование. Магнитная доска, счетные палочки, линейки, фломастеры, тетрадные листы в клетку по числу детей, модели часов, контейнер с цифрами, плоскостные изображения (домов, театра, цирка, магазина, деревьев). Схемы сооружений из геометрических фигур.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе с детьми ОНР по формированию математических представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия. Восп: Ребята давайте поприветствуем наших гостей. Дети: Доброе утро! Восп. : Давайте представимся. Назовите своё имя ласково. Ребята к нам пришли гости посмотреть наше занятие и послушать вас, какие вы получили знание за эти годы в детском саду. Ведь скоро вы пойдете в школу. И вот одна ваша хорошая знакомая тоже собралась идти в школу, и она сомневается, что у неё не достаточно знаний. Вот послушайте какое она прислала письмо по электронной почте, ей помогала её мама. Здравствуйте ребята! Я посылаю вам этот волшебный цветик - семицветик, на нем задание, помогите их решить. Сомневаюсь, что правильно выполняю задания. Когда решите все задания пришлите мне мой цветик-семицветик, он покажет правильные ответы. Ведь цветок волшебный. Удачи вам! Ваша девочка Женя.
Желтый лепесток
Какое сейчас время года? (весна)
Какие месяцы в этом времени года? (март, апрель, май)
А в какое время года бывает сентябрь? (осень)
Какой сейчас месяц? (апрель)
Чего больше дней недели или месяцев? (дней недели 7, месяцев 12)
Какой сегодня день недели? (пятница)
Какой он по счету? (5)
Какой был день недели вчера, завтра? (четверг, суббота) Голубь, ворона, сойка, синица это.? (зимующие птицы) Ель, сосна, пихта, можжевельник это? (хвойные деревья) Назовите морских животных? (Тюлень, морской котик, кит, морж.) Вишневый, апельсиновый, клюквенный, абрикосовый это.? (Соки)
Восп. Молодцы заданием справились.
Сиреневый лепесток. Восп. Для чего нужны часы? (Ответы детей) В какое время вы просыпаетесь? Когда завтракаете? В какое время занятие? Когда идете на прогулку? Ложитесь спать в какое время? Сколько времени вы спите? Прошло 2 часа, и вы вышли гулять? Родители пришли в 7 часов.
Восп. Хорошо справились заданием.
Синий лепесток. У нас в доме на некоторых дверях нет номера квартиры. Поставьте, пожалуйста. Восп. Отлично выполнили задание.
Оранжевый лепесток. Составьте план схему моего маршрута, когда я шла за баранками. Восп. Ребята подойдите к столу и возьмите каждый по картинке. (затем воспитатель задает задание у кого такая картинка подходит к магнитной доске и ставит в нужном месте, дети проверяют.) Магазин «МАГНИТ» (в верхнем правом углу, ДЕРЕВО на котором сидели птицы (в верху посередине) ЦИРК (нижнем левом углу) ДЕРЕВО ДУБ (с право посередине) ТЕАТР (в верхнем левом углу) ДЕРЕВО БЕРЕЗЫ (в низу посередине) ЗООПАРК (в нижнем правом углу) ДЕРЕВО ЕЛЬ (с право посередине)
ДОМ ЖЕНИ (в центре)
Физкультминутка. Ночь. Птицы спят, звери спят, спят цветы. Только солнышко встает, просыпается. Просыпаются звери, просыпаются птицы. Наши алые цветы, раскрывают лепестки (ладони вместе в виде бутона, пальцы растопырить, как лепестки) Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. (Дети дуют на пальчики) Наши алые цветы закрывают лепестки
Головой качают (Дети вместе с ладошками в виде бутона, качают головой, в право, влево, вниз, назад.)
Тихо засыпают.
Дети садятся за столы.
Красный лепесток
Восп. Отгадайте ребус. Заяц – яц + дача. Восп. Какое слово получилось Из чего состоят слова? (из звуков и слогов)
Сколько слогов в этом слове? (за-да-ча) Т А И М А Е М А Т К 3 6 8 1 10 4 5 2 7 9 (математика)
Восп. Мы с вами молодцы и с этим заданием справились.
Зелёный лепесток. Решите задачи. Дети которые сидят с права составляют задачу на вычитание. Какой знак будете ставить? (Знак «-»). А, дети с лева составляют задачу на сложение. Какой знак вы будете ставить? (Знак «+»)
Голубой лепесток. Восп. На листочках в клеточку поставлены точки, соедини их. Что получилось? Дети: Геометрические фигуры. Восп. Назовите их. (Дети называют). Какие вы не назвали? Дети: Круг, овал.
Восп. Вы должны сами нарисовать эти фигуры. (Дети выполняют). А теперь возьмите линейки и измерьте стороны квадрата и прямоугольника. Что получилось? Ребята как вам кажется, мы все задание решили всё у нас получилось? Ответы детей. Я хочу всем сказать, что вы большие молодцы! И Жени очень понравятся ваши ответы.