Александра Проскурякова
«Добрые дела для белочки». Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего развития.
Тема: «Добрые дела для белочки».
Октябрь 2024 года.
Цель: развитие представлений о форме, размере и цвете.
Задачи:
Закрепить понятия «один» и «много», расширить знания о цветах (красный, жёлтый, зелёный) и размерах (большой и маленький).
Развивать память, внимание, воображение и активный словарный запас.
Воспитывать доброе отношение к животным, желание помогать друг другу, уверенность в себе и активность.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Труд», «Коммуникация», «Физическая культура».
Средства: игрушка белочка, кубики двух цветов (синий, красный, два контейнера, большие и маленькие круги, две коробки (большая и маленькая, аудиозаписи (плач, звук автобуса).
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети входят в группу.
Воспитатель: «Дети, слышите, кто-то плачет. Посмотрите, кто это?»
Воспитатель: «Правильно, это белочка. Давайте спросим, что случилось?»
Шепчет на ухо воспитателю.
Воспитатель: «Дети, белочка говорит, что потерялась. Давайте поможем ей!»
Дети предлагают свои идеи.
Воспитатель: «Да, мы можем помочь ей! А вы знаете, где живёт белочка?»
Дети: «Да, в лесу».
Воспитатель: «Но дорогу в лес она знает сама, а вот дорогу домой забыла. Мы сейчас пойдём в лес и поможем белочке найти домик».
Основная часть.
Воспитатель: «Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, как здесь красиво! Пойдёмте искать домик. Пойдём по этой дорожке. Ой, дети, кто-то из зверей разбросал свои игрушки. Чтобы пойти дальше, нам нужно их собрать. Нужно собрать так, чтобы в обруче с жёлтым кубиком были жёлтые кубики, в зелёном — зелёные, в красном — красные. Готовы собирать?»
Дети собирают кубики.
Воспитатель: «Молодцы! Пойдёмте дальше. Смотрите, у нас снова закрыта дорога. Дети, что это?»
Дети: «Коробки».
Воспитатель: «Какие они?»
Дети: «Большая и маленькая».
Воспитатель: «А что вокруг них разбросано?»
Дети: «Кружочки».
Воспитатель: «А кружочки какие?»
Дети: «Маленькие и большие».
Воспитатель: «Вот теперь нам нужно собрать маленькие кружочки в маленькую коробку, а большие — в большую. Справитесь?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «Скажите, а сколько кружочков в большой и маленькой коробке?»
Дети справляются с заданием.
Воспитатель: «Вот мы с вами помогли белочке. Белочка говорит вам спасибо и прощается. Давайте попрощаемся с ней».
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: «Пришло время возвращаться в детский сад. Вот мы и в садике. Дети, где мы с вами были?»
Дети: «В лесу».
Воспитатель: «А что мы там делали?»
Дети: «Помогали белочке».
Воспитатель: «А как мы ей помогали?»
Дети: «Собирались и считали».
Воспитатель: «Молодцы, дети, белочка говорит вам спасибо за добрые дела».