Надежда К
Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира)
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественное эстетическое развитие» (Рисование) «Физическое развитие».
Виды детской деятельности; игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, рефлексивная.
Цели и задачи деятельности педагога:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы (6–7 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
— Продолжать упражнять детей в количественном счете в пределах 10, закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько?»; упражнять в классификации геометрических фигур по трем свойствам: цвет, форма, размер.
— Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, рисования квадрата, круга, закреплять пространственные представления вправо, влево, вверх, вниз. Совершенствовать умение чертить линии в заданном направлении.
Развивающие:
— Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление.
- закрепить знания о геометрических фигурах; продолжать учить конструировать по словесному указанию геометрических фигур и сравнить полученную конструкцию с образцом;
закреплять умение понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;
Коммуникация:
- учить отвечать полными предложениями; активизировать словарь:
Социализация:
-учить давать объективную оценку своей работе и работе товарищей;
Труд:
-учить доводить начатую работу до конца;
Здоровье:
-учить следить за своей осанкой во время работы за столом;
Коррекционные задачи:
- Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи
-Воспитывать позитивный настрой на успех и желание добиваться лучших результатов.
-Воспитывать умение работать в коллектив, помочь товарищу.
-Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Планируемые результаты: Помочь применять приобретенные знания в жизни, работать самостоятельно и по образцу,Слушать и выполнять задания взрослого, не мешая другим.
учить работать в тетрадях в клетку, ориентироваться в них, рисовать квадрат, круг.
Материалы и оборудование : Доска, разлинованная в клетку, на ней в ряд нарисованы 6 квадратов со стороной равной 2 клеток, Квадрат со стороной 18 см, круг диаметром 18 см, цветные мелки, таблица, на которой нарисованы игрушки и учебные принадлежности, рисунки, расположенные в 3 горизонтальных ряда вперемешку, карточки с пропущенными цифрами. Гуашь в стаканчиках, трубочки, листы бумаги, обручи, геометрические формы. Спокойная музыка.
Раздаточный материал : тетради в клетку, синие и красные карандаши, счетные палочки,
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель: — Ребята, сегодня утром около дверей в группу я обнаружила письмо. На нем написано, что оно для ребят, с надписью «Помогите, пожалуйста». Хотите узнать от кого же это письмо? (открывается письмо).
«Здравствуйте, ребята. Учитель мне задал сложное задание, а я не знаю как его сделать. Помогите, пожалуйста, справиться с ними. Незнайка»
Воспитатель: — Поможем Незнайке? (Прилагаются карточки с пропущенными цифрами)
( Дети: — Да)
Проводится игра «Угадайте, какое число я пропустил»
Воспитатель: называет и показывает числа 2 и 4, 3 и 5, 4 и 6, 6 и 8, 8 т 10
Воспитатель: — Хорошо, тогда мы отправляемся в путешествие (подходят к доске). Рассматривает с детьми квадраты, нарисованные на доске, задает вопросы: На сколько клеточек отступить от верхнего и левого края доски (где нарисован первый квадрат) Какой длины каждая сторона квадрата? (сколько клеточек, По сколько клеточек пропущено между квадратами?
Затем предлагает открыть тетради на чистой странице и начертить 6 квадратов синим карандашом.
По окончании работы предлагает :
Сегодня вы будите учиться рисовать круги, для того, чтобы получился ровный круг, его надо рисовать в квадрате. Посмотрите, я наложу круг на квадрат, видите – круг касается всех сторон квадрата, а углы остаются свободными. Педагог показывает на доске, как надо рисовать круг поясняет: Надо поставить карандаш на середину правой стороны квадрата и, срезая его углы, плавной линией нарисовать круг. За стороны квадрата выходить нельзя. Воспитатель рисует еще 2 круга, отступая 1 клетку, затем предлагает кому либо из ребят нарисовать на доске 1-2 круга, дает задание нарисовать в своих тетрадях красным карандашом круги в (уже нарисованных синих 6 квадратах) через клетку. В ходе работы, помогает тем, кто затрудняется.
Воспитатель: Сейчас мы нарисуем еще один ряд кругов, но теперь мы не будем рисовать квадраты, а просто обозначим их точками. Внимательно следите за моей рукой. От первого квадрата верхней строчки, я спущусь вниз на 2 клетки. Обозначу точками квадрат со стороной в 2 клетки. (Намечая углы квадрата,, показывая указкой)Впишу в него круг, и еще нарисую круг. Сначала отсчитаю от 2 квадрата верхней строчки 2 клетки вниз, обозначу точками квадрат и нарисую круг. Дает задание : нарисовать во втором ряду 5 кругов синим карандашом. Затем предлагает сравнить – каких кругов больше синих или красных (если есть время, можно круги заштриховать)
Подвижная игра «Найди свое место».
Детям раздаются карточки с несложными примерами. Стульчики стоят по кругу, на них карточки с цифрой -«ответом». Дети бегают вокруг стульев. По сигналу нужно занять стул с правильным ответом.
(1+2= 4+3= 5-1= 2+2= 2+3= 4-2=)
Упражнение со счетными палочками «Собери елочку»
Воспитатель: — А теперь, ребята, проходите за стол и выложите, пожалуйста, на своем столе из счетных палочек елку.
Воспитатель: — Из скольких треугольников состоит елка? Сколько вам для это потребовалось палочек?
Дети: — Из трех. 9
Воспитатель: — Правильно,. давайте поиграем, проходите на ковер.
Игра «Три обруча»
Воспитатель: — Перед вами 3 обруча один розовый, другой голубой и зеленый и много геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы видите? Чем они отличаются? (ответы детей)
Воспитатель: — Так вот, нужно в розовый обруч сложить все красные круги, а в голубой все треугольники, в зеленый квадраты.
Игра «На какие группы можно разделить»
Воспитатель вывешивает таблицу, на которой нарисованы игрушки и школьные принадлежности, предлагает сформировать группы.
Рисование мыльными пузырями - воздушные шары (выдувание через трубочку мыльных пузырей, отпечатывание их на бумаге, затем рисование к ним веревочки).
Рефлексия - под спокойную музыку дети танцуют со своими нарисованными воздушными шарами.
Подводится итог занятия. Что понравилось, что узнали нового, чему научились.