МААМ-картинки

Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы (6–7 лет)

Надежда К
Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира)

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественное эстетическое развитие» (Рисование) «Физическое развитие».

Виды детской деятельности; игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, рефлексивная.

Цели и задачи деятельности педагога:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы (6–7 лет)» размещена в разделах

— Продолжать упражнять детей в количественном счете в пределах 10, закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько?»; упражнять в классификации геометрических фигур по трем свойствам: цвет, форма, размер.

— Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, рисования квадрата, круга, закреплять пространственные представления вправо, влево, вверх, вниз. Совершенствовать умение чертить линии в заданном направлении.

Развивающие:

— Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление.

- закрепить знания о геометрических фигурах; продолжать учить конструировать по словесному указанию геометрических фигур и сравнить полученную конструкцию с образцом;

закреплять умение понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;

Коммуникация:

- учить отвечать полными предложениями; активизировать словарь:

Социализация:

-учить давать объективную оценку своей работе и работе товарищей;

Труд:

-учить доводить начатую работу до конца;

Здоровье:

-учить следить за своей осанкой во время работы за столом;

Коррекционные задачи:

- Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать общую и мелкую моторику.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи

-Воспитывать позитивный настрой на успех и желание добиваться лучших результатов.

-Воспитывать умение работать в коллектив, помочь товарищу.

-Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Планируемые результаты: Помочь применять приобретенные знания в жизни, работать самостоятельно и по образцу,Слушать и выполнять задания взрослого, не мешая другим.

учить работать в тетрадях в клетку, ориентироваться в них, рисовать квадрат, круг.

Материалы и оборудование : Доска, разлинованная в клетку, на ней в ряд нарисованы 6 квадратов со стороной равной 2 клеток, Квадрат со стороной 18 см, круг диаметром 18 см, цветные мелки, таблица, на которой нарисованы игрушки и учебные принадлежности, рисунки, расположенные в 3 горизонтальных ряда вперемешку, карточки с пропущенными цифрами. Гуашь в стаканчиках, трубочки, листы бумаги, обручи, геометрические формы. Спокойная музыка.

Раздаточный материал : тетради в клетку, синие и красные карандаши, счетные палочки,

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: — Ребята, сегодня утром около дверей в группу я обнаружила письмо. На нем написано, что оно для ребят, с надписью «Помогите, пожалуйста». Хотите узнать от кого же это письмо? (открывается письмо).

«Здравствуйте, ребята. Учитель мне задал сложное задание, а я не знаю как его сделать. Помогите, пожалуйста, справиться с ними. Незнайка»

Воспитатель: — Поможем Незнайке? (Прилагаются карточки с пропущенными цифрами)

( Дети: — Да)

Проводится игра «Угадайте, какое число я пропустил»

Воспитатель: называет и показывает числа 2 и 4, 3 и 5, 4 и 6, 6 и 8, 8 т 10

Воспитатель: — Хорошо, тогда мы отправляемся в путешествие (подходят к доске). Рассматривает с детьми квадраты, нарисованные на доске, задает вопросы: На сколько клеточек отступить от верхнего и левого края доски (где нарисован первый квадрат) Какой длины каждая сторона квадрата? (сколько клеточек, По сколько клеточек пропущено между квадратами?

Затем предлагает открыть тетради на чистой странице и начертить 6 квадратов синим карандашом.

По окончании работы предлагает :

Сегодня вы будите учиться рисовать круги, для того, чтобы получился ровный круг, его надо рисовать в квадрате. Посмотрите, я наложу круг на квадрат, видите – круг касается всех сторон квадрата, а углы остаются свободными. Педагог показывает на доске, как надо рисовать круг поясняет: Надо поставить карандаш на середину правой стороны квадрата и, срезая его углы, плавной линией нарисовать круг. За стороны квадрата выходить нельзя. Воспитатель рисует еще 2 круга, отступая 1 клетку, затем предлагает кому либо из ребят нарисовать на доске 1-2 круга, дает задание нарисовать в своих тетрадях красным карандашом круги в (уже нарисованных синих 6 квадратах) через клетку. В ходе работы, помогает тем, кто затрудняется.

Воспитатель: Сейчас мы нарисуем еще один ряд кругов, но теперь мы не будем рисовать квадраты, а просто обозначим их точками. Внимательно следите за моей рукой. От первого квадрата верхней строчки, я спущусь вниз на 2 клетки. Обозначу точками квадрат со стороной в 2 клетки. (Намечая углы квадрата,, показывая указкой)Впишу в него круг, и еще нарисую круг. Сначала отсчитаю от 2 квадрата верхней строчки 2 клетки вниз, обозначу точками квадрат и нарисую круг. Дает задание : нарисовать во втором ряду 5 кругов синим карандашом. Затем предлагает сравнить – каких кругов больше синих или красных (если есть время, можно круги заштриховать)

Подвижная игра «Найди свое место».

Детям раздаются карточки с несложными примерами. Стульчики стоят по кругу, на них карточки с цифрой -«ответом». Дети бегают вокруг стульев. По сигналу нужно занять стул с правильным ответом.

(1+2= 4+3= 5-1= 2+2= 2+3= 4-2=)

Упражнение со счетными палочками «Собери елочку»

Воспитатель: — А теперь, ребята, проходите за стол и выложите, пожалуйста, на своем столе из счетных палочек елку.

Воспитатель: — Из скольких треугольников состоит елка? Сколько вам для это потребовалось палочек?

Дети: — Из трех. 9

Воспитатель: — Правильно,. давайте поиграем, проходите на ковер.

Игра «Три обруча»

Воспитатель: — Перед вами 3 обруча один розовый, другой голубой и зеленый и много геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы видите? Чем они отличаются? (ответы детей)

Воспитатель: — Так вот, нужно в розовый обруч сложить все красные круги, а в голубой все треугольники, в зеленый квадраты.

Игра «На какие группы можно разделить»

Воспитатель вывешивает таблицу, на которой нарисованы игрушки и школьные принадлежности, предлагает сформировать группы.

Рисование мыльными пузырями - воздушные шары (выдувание через трубочку мыльных пузырей, отпечатывание их на бумаге, затем рисование к ним веревочки).

Рефлексия - под спокойную музыку дети танцуют со своими нарисованными воздушными шарами.

Подводится итог занятия. Что понравилось, что узнали нового, чему научились.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» с детьми средней группы Цель: Закреплять знания о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах Обучающие: - Формировать умение выкладывать квадрат в соответствии.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема "Армия" Воспитатель высшей категории.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический КВН» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Математический КВН Образовательная.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы «Путешествие с Колобком» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы На тему: «Путешествие с Колобком». Цель:.

Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Морское путешествие» Программные задачи: -упражнять детей в сравнении смежных чисел с помощью математических знаков (больше, меньше, равно), упражнять в порядковом.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Программное содержание. – Закрепить прямой и обратный счет до 10. – Закрепить знания о треугольнике. – Учить понимать учебную задачу и выполнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми 4–5 лет «Мишка в гостях у ребят» Занятие по математике в средней группе " Мишка в гостях у ребят" Тема: " Мишка в гостях у ребят" с использованием ИКТ. Программное содержание:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группы Тема: «Сказочное путешествие Ивана-Царевича».

Консультация «Организация работы по формированию элементарных математических представлений с детьми вне занятий» Из опыта работы. В дошкольном возрасте ребёнок впервые открывает мир для себя. Это мир предметов, их качеств, особенностей. Очень важно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы (6–7 лет)
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 19:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы (6–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда К в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД