Получи документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Елена Филипова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

Учить детей отсчитывать из большего количества меньшее. Упражнять в определении на слух того или другого количества пределах пяти) звучащих предметов. Познакомить детей с геометрическими телами-шаром и кубом.

Ход деятельности с детьми.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Расставляет на видном месте 4группы игрушек

На столе лежат карточки «рубашками» вверх Просит двоих детей:

-Настя выбери числовую карточку и покажи ее Артему!

Воспитатель просит:

-Принесите нам столько игрушек, сколько кругов на карточке.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе» размещена в разделах

Воспитатель задает вопросы:

-Сколько игрушек вы принесли?

-А сколько это?

Воспитатель спрашивает остальных детей:

-Ребятки,правильно Настя и Артем посчитали игрушки и кружки?

(повторяем задание еще с 2-3 парами детей)

Настя и Артем выходят. Настя выбирает числовую карточку и показывает ее Артему и другим детям.

Дети с карточкой подходят к игрушкам и отсчитывают нужное количество.

-Столько же, сколько кружков.

-Три кружка и три груши!

-Правильно!

Воспитатель обращает внимание детей на барабан и металлофон, лежащее на столе:

-Посмотрите,у меня на столе 2 музыкальных инструмента. Давайте вспомним,как они называются?

-Верно! Давайте послушаем, как они звучат! (ударяет по инструментам)

-А давайте с ними поиграем!

Воспитатель прячет за ширму музыкальные инструменты и просит детей:

-Слушайте внимательно!

Ударяет 3 раза по барабану.

-Сколько раз я ударила по инструменту?

-А какой инструмент звучал?

-Молодцы! Все правильно ответили!

-Послушайте еще! (ударяет 3 раза в металлофон)

-Сколько раз я ударила по инструменту?

-А какой инструмент звучал?

-Молодцы! Все правильно ответили!

-Давайте поиграем по-другому:

воспитатель ударяет в барабан 2 раза и спрашивает:

-Сколько раз я ударила в барабан?

-Покажите мне 2 пальчика на правой руке!

-Молодцы, все справились с заданием!

-Барабан и металлофон!

Дети слушают.

-Четыре!

-Барабан!

-Три!

-Металлофон!

-Два!

Дети показывают.

-Вы, наверное, устали? Хотите поиграть в игру «Замри»?Помните ее правила? -Да!

Напоминают правила игры.

-Проходите за свои столы!

На столе у воспитателя лежат большой кубик и мяч. Воспитатель спрашивает:

-Что это такое?

Воспитатель берет мяч, обводит его рукой и спрашивает:

-А какой формы мяч?

-Настя,найди углы у мяча! Садятся за столы.

-Кубик и мячик!

-Круглый!

-У мяча нет углов.

-Все верно!

Воспитатель достает надувной шарик и спрашивает:

-А это что?

-Правильно! Это шар!

-Посмотрите на мяч и на шар. Они похожи?

-Можно сказать, что мяч это шар?

-Правильно, у мяча форма шара,мяч- это шар!

Воспитатель берет в руки большой куб и обследует его: дотрагивается до каждого угла, проводит ладонью по каждой из шести сторон, прикладывает к ним квадрат из картона (равный стороне куба).

Воспитатель обращается к детям:

-Возьмите в одну руку шар,а в другую кубик.

-Шар и куб похожи?

-Чем они различаются?

-А может быть шар и куб похожи?

Положите мячи в свои тарелочки и возьмите квадраты и кубы.

-Давайте измерим стороны куба квадратом. Посмотрите как я буду измерять (прикладываю квадраты так, чтобы его стороны совпадали со сторонами куба).

-А сейчас вы сами измерьте стороны!

-Все стороны куба равны?

Воспитатель спрашивает:

-А кто из вас знает, сколько сторон у куба?

-Верно!

-А сейчас давайте посчитаем уголки у куба! Сколько их?

-А давайте посчитаем уголки у шара!

-Молодцы!

-Ребятки, давайте вспомним, что мы делали на занятии?

-С какими геометрическими телами познакомились?

-Шарик!

-Да!

-Да!

-Нет!

-У куба есть углы! Шар круглый!

-Они толстые!

Дети прикладывают квадраты так, чтобы его стороны совпадали со сторонами куба.

-Да!

-шесть!

-Восемь!

-У шара нет углов!

-Работали с карточками,считали,играли в игру «Замри»

-С шаром и кубом!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие в весенний.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» с детьми средней группы Цель: Закреплять знания о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах Обучающие: - Формировать умение выкладывать квадрат в соответствии.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательные области в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прямоугольник» Цель: сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по разделу: «Формирование элементарных математических представлений» с детьми средней группы Задачи: Закреплять прямой счёт.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Математическая прогулка»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Математическая прогулка» «Математическая прогулка» Образовательные задачи: • Учить детей считать в пределах 5, • закреплять порядковое значение числа, • закреплять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Программное содержание: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник; части суток. -упражнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с ОВЗ «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» - формировать представление о счете в пределах 3. Упражняться в сравнении.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект по математике средней группе Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Закреплять навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 12:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Филипова (УИ 81201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД